Комитет по развитию инфраструктуры и жилищной политике

4 апреля 2012  -  версия для печати

Состояние автодорог

Состояние автодорог

Р е ш е н и е 

от 2 апреля 2012 г. № 8/4

г. Екатеринбург

О состоянии автомобильных дорог общего пользования

на территории Свердловской области

и финансовом обеспечении дорожной деятельности  

в Свердловской области

 Рассмотрев информацию Министерства транспорта и дорожного хозяйства (далее – министерство), Министерства финансов Свердловской области, представителя федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал», комитет отмечает следующее.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Свердловской области составляет 11611,3 км., в том числе 588,3 км – федерального значения, 11023 км. – регионального и межмуниципального значения.

Из общей протяженности  сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения соответствуют нормативным требованиям только 15 % (1653,45 км), в допустимом состоянии находятся 45% (4960,35 км.), в недопустимом состоянии. – 40% (4437 км.).

На финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета в 2008 году направлено 11,49 млрд. руб., в  2009 году – 4,671 млрд. руб. (41% к уровню 2008 года), в 2010 году – 6,28 млрд. руб. (135 % к уровню 2009 года), в бюджете  2011 года запланировано 10,363 млрд. руб. (165% к факту 2009 года). В 2012 году за счет утвержденных источников формирования Дорожного фонда Свердловской области  объем плановых назначений составляет 8,646 млрд. руб., или 84 % к плановым значениям 2011 года.

Удельный вес расходов областного бюджета на финансирование дорожной деятельности составил в 2008 году- 10,8 %, в 2009 году – 5,4%,
в 2010 году – 6,4%, в 2011 году – 6,5 %, в бюджете 2012 года  доля этих расходов по сравнению с 2008 годом  снизилась почти в 2 раза и составляет 5,5%.  В то же время расходы областного бюджета в 2012 году составляют 121% по сравнению с 2008 годом.

Объемы финансирования дорожной деятельности в части капитального ремонта автодорог  составили от нормативной потребности в 2008 году – 33%, в 2009 году – 8,5 %, в 2010 году – 13,9%, в 2011 году – 13,7%, в 2012 году – 8,9%.

Объемы финансирования дорожной деятельности в части ремонта автодорог составили от нормативной потребности в 2008 году – 35,4%,
в 2009 году – 11,2 %, в 2010 году – 14,7%, в 2011 году – 12,7%, в 2012 году – 16,0%.

Объемы финансирования дорожной деятельности в части содержания автодорог  составили от нормативной потребности в 2008 году – 33,4%, в 2009 году – 29,7 %, в 2010 году – 42,9%, в 2011 году – 41,2%, в 2012 году – 43,4%.

Расходы на финансирование дорожной деятельности на 1 км протяженности автомобильных дорог общего пользования  регионального или межмуниципального значения составили в 2008 году – 1036,1 тыс. руб.,
в 2009 году – 410,5 тыс. руб., в 2010 году – 554,0 тыс. руб., в 2011 году – 850,8 тыс. руб., по планам на 2012 год – 617,5 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Свердловской области, предусмотренный в областном бюджете на 2012 год, составляет – 9,831 млрд. руб. Лимиты бюджетных обязательств на год предусмотрены в объеме – 9,0424 млрд. руб., что составляет 92% плановых назначений. При этом по состоянию на 01.03.2012 г. фактические поступления доходов Дорожного фонда составили 1,610 млрд. руб., или 17 % от годовых назначений, а расходы составили  лишь 0,3765 млрд. руб. или 4% от годовых назначений. Такое положение с финансированием дорожной деятельности  ставит под угрозу выполнение заключенных контрактов. При недостаточности  ассигнований в сравнении с нормативной потребностью в финансировании дорожной деятельности в Свердловской области это недопустимо.

Из-за недостаточного финансирования объем «недоремонта» дорог ежегодно увеличивается.

До сих пор не решен вопрос о включении в план мероприятий по реализации областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области («Уральская деревня»)» на 2012 - 2015 годы мероприятий по поддержке огородничества и садоводства в части строительства и ремонта подъездных дорог к коллективным садам.

Кроме того,  остаются не решенными проблемы, возникающие при проведении ремонтных работ, сопутствующих проведению капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории населенных пунктов,  в связи с требованиями УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области по обеспечению безопасности.

В распоряжении Правительства Свердловской области от 21.02.2012 г. № 211-РП «Об утверждении перечней объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования в сельской местности, включая капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты Свердловской области, на 2012 год» отсутствуют сведения о сроках проведения торгов, выполнения ремонтных работ, об объемах ассигнований на конкретный объект, что не обеспечивает должной «прозрачности».

Комитет по развитию инфраструктуры и жилищной политике  РЕШИЛ:

1.            Признать техническое состояние, пропускную способность,  сети автомобильных дорог общего пользования в Свердловской области неудовлетворительными и несоответствующими спросу на грузовые и пассажирские перевозки, тормозящими развитие экономики Свердловской области.

2.            Предложить Правительству Свердловской области:

2.1.     рассмотреть возможность пополнения доходов дорожного фонда за счет иных (кроме источников формирования Дорожного фонда) источников доходов областного бюджета;

2.2.     принять меры по постановке на учет автомобильных дорог на территории Свердловской области, с целью увеличения показателя протяженности автомобильных дорог, влияющего на расчет норматива отчисления от акцизов на нефтепродукты, являющихся источником формирования Дорожного фонда;

2.3.     не допускать необоснованного доведения лимитов бюджетных обязательств в части финансирования дорожной деятельности ниже установленных областным бюджетом;

2.4.      обеспечить безусловное выполнение ремонтных работ, предусмотренных областной целевой программой «Развитие транспортного комплекса Свердловской области», в том числе с учетом требований УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области по обеспечению безопасности.

2.5. предусмотреть в плане  мероприятий по реализации областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области («Уральская деревня»)» на 2012 - 2015 годы мероприятия по поддержке огородничества и садоводства в части строительства и ремонта подъездных дорог к коллективным садам, начав с мест наибольшей концентрации садовых участков (объединений), путем предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам;

2.6. при ежегодном  утверждении перечней объектов ремонта и капитального ремонта обеспечивать большую «прозрачность», в том числе указывать примерные сроки проведения торгов, выполнения ремонтных работ, примерные объемы ассигнований на конкретный объект;

2.7. предусматривать авансирование подрядных организаций  по заключенным контрактам в целях осуществления заготовки дорожно-строительных материалов в зимний период;

2.8. проводить торги на  проведение дорожных работ не позднее февраля  текущее года.

3.            Предложить министерству транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области:

- обеспечить внедрение инновационных технологий в дорожной деятельности на территории  Свердловской области;

-  проводить работу по выявлению участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории населенных пунктов, требующих проведения работ, сопутствующих проведению ремонта, в целях реализации требованиями УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области по обеспечению безопасности;

- для планирования работ по обустройству дорожно-уличной сети Свердловской области остановочными комплексами, отвечающими требованиям безопасности дорожного движения, осуществить аудит автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения и остановочных комплексов, расположенных на них, на соответствие требованиям обеспечения безопасности  пассажирских перевозок.

5. Предложить министерству финансов Свердловской области уточнить прогноз доходов Дорожного фонда на 2012 год по итогам первого квартала и при необходимости подготовить поправки в областной бюджет.

6. Направить настоящее решение председателю Законодательного Собрания Л.В.Бабушкиной, в комитет Законодательного Собрания Свердловской области по бюджету, финансам и налогам, председателю Правительства Свердловской области Гредину А.Л., в Министерство транспорта и дорожного хозяйства и Министерство финансов Свердловской области.

 

 Дорога в ХМАО

    
   
 Мост в дер. Бродовка   
     
Мост в дер. Полдневая    
     

Апрель `2012
пнвтсрчтптсбвс
26272829303101
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30010203040506