Долгожданным событием в жизни жителей поселка Саргая стало открытие нового 185-метрового моста вантовой конструкции – стального красавца на восьми опорах, соединившего два берега спокойной летом, но очень капризной в половодье реки Уфы. Географически Саргая расположена в глубине живописных лесов Красноуфимского района в западном углу карты Свердловской области, соприкасающемся одновременно с границами Республики Башкортостан и Пермского края. До открытия нового моста автомобили – наши и соседних субъектов, преодолевали Уфу по старенькому 85-метровому переливному мосту. Причем движение прекращалось каждый год во время весеннего паводка. И многие годы весной саргаинцы и жители соседней Дегтярки, когда в распутицу мост скрывался под водой, оказывались отрезанными от «большой земли» и добраться до близлежащих населенных пунктов для них было проблематично. Поэтому вопрос строительства нового моста стоял на протяжении многих лет. Дело сдвинулось с мертвой точки в конце сентября прошлого года. Тогда, во время очередного визита в Красноуфимский округ депутатов Законодательного Собрания Альберта Абзалова и Галины Артемьевой, состоялось совещание, на котором глава округа Павел Лосев поднял вопрос о неудовлетворительном состоянии участка дороги до поселка Саргая. Заместитель руководителя депутатской группы «Единая Россия» в Палате Представителей Альберт Абзалов и его коллега Галина Артемьева – член фракции «Единая Россия» областной Думы сочли информацию руководителя округа чрезвычайной. Поставив данный вопрос во главу угла своего визита, и пригласив с собой представителей Свердловского Управления автомобильных дорог, они проехали по Саргаинскому тракту. Облеченная властью комиссия воочию убедилась в форс-мажорности обстановки: да, действительно, названная ветвь дороги не избалована вниманием дорожников, и лесной поселок Саргая является одним из населенных пунктов района, находящихся у разбитой колеи. Вывод был сделан однозначный: и дорога требует скорейшего ремонта, а мост возле поселка никак не соответствуют эксплуатационным требованиям. Депутаты-единороссовцы обратились с письмом к председателю Правительства Свердловской области Виктору Кокшарову с просьбой безотлагательно рассмотреть вопрос о помощи Красноуфимскому округу и населению поселка Саргая. Нужно сказать, что премьер областного правительства В.А. Кокшаров с пониманием отнесся к дорожным проблемам Красноуфимского округа и подписал распоряжение о целевом выделении из резервного фонда Правительства области требуемых в начальной стадии трех миллионов рублей. Такой же благой вестью для саргаинцев стало известие о кардинальном решении проблемы – путем передачи Саргаинского тракта на областной баланс. После завершения процедуры передачи у дороги появился новый хозяин – Управления аводорог Свердловской области, а вместе с ним – возможность привлечения средств из бюджета области для ее содержания. Было начато проектирование новой дороги и принято решение о строительстве нового и добротного моста на месте старого, кое-как справляющегося с транспортной нагрузкой. Мост был спроектирован и построен в рекордно короткий срок – в течение одного года. И пусть он не самый большой в Свердловской области, но он – особенный. Особенность его заключена в конструкции, в которую заложены технические решения, позволяющие, при увеличении транспортного потока и нагрузок, быстро снять верхнюю часть и усилить мост. Вся стальная конструкция, чтобы она служила долгие годы, окрашена трехслойным специальным – химически и влагостойким покрытием. Полотно моста снабжено колесоотбойным брусом и всеми другими атрибутами, необходимыми для безопасного переезда, а также тротуаром. Мост, как считает заместитель председателя комитета Палаты Представителей по бюджету, финансам и налогам Альберт Абзалов, станет еще одним ключом к богатствам района, и к социально-экономическому развитию данной территории в целом: — На том берегу Уфы — говорит Альберт Феликсович, - находится большая расчетная лесосека на долгосрочной аренде – порядка 120 тысяч гектаров. Но до этого, именно из-за отсутствия моста, ежегодно вырубалось лишь около 10 процентов данной лесосеки. Не буду лишний раз говорить о важности лесопромышленной отрасли для подъема экономики района. Но вы знаете, что лес, не вырубленный своевременно, стареет и валится, поскольку перестоявшие деревья гниют, падают. А ведь расчетные лесосеки – сколько, какого леса вырубать и сколько леса нужно сажать, рассчитываются учеными согласно требованиям лесоводческой науки. На церемонию пуска моста, которая состоялась в «мороз и солнце – день чудесный», но прошла в теплой и праздничной обстановке, приехали председатель областного правительства А.В. Кокшаров, депутат Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области А.Ф. Абзалов, начальник ГУ «Управление автомобильных дорог Свердловской области» В.В. Плишкин, глава муниципального образования «Красноуфимский округ П.М. Лосев, генеральный директор «Кировмостстрой» А.А. Вылегжанин. На митинге глава правительства рассказал о планах области на будущее, вручил благодарственные письма и подарки людям, принимавшим участие в строительстве моста через реку. После того, как почетные гости, в плотном окружении сельчан, совершили торжественный переход по новому мосту на тот берег и обратно, было открыто автомобильное движение. Махмутьян Тимергалиев
|