АБЗАЛОВ Альберт Феликсович


Октябрь `2010
пнвтсрчтптсбвс
27282930010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
18 октября 2010 года  —  версия для печати

НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГРЯЗНЕЕ

           Турнир по автокроссу по пересеченной местности, который состоялся 9 октября в селе Карзуновка – уже четвертый «Ачит-трофи». Организатором выступила администрация Ачитского городского округа при поддержке Благотворительного фонда «Малая Родина» Альберта Абзалова. Автором идеи проведения турнира «Ачит-трофи» и одним из ее организаторов является Жиянов Сергей Михайлович, спонсором Хусаинов Булат Раисович. На этом IV Региональном турнире 26 джипперов и 5 участников, любителей квадроциклов выясняли, кто из них лучше умеет пробираться по кочкам, ухабам, ямам и болоту. 

          В минувшую субботу в Ачитский район съехались «Шумахеры» из Екатеринбурга, городов Кунгур и Суксун Пермского края, Бисерти, Сухого лога, Шали. И конечно из Ачита и деревень Верх Тиса, Русский Потам Ачитского района, а так же из города Красноуфимска, из Нового села и деревени Средний Баяк Красноуфимского района.

           Флаг турнира подняли победители прошлогоднего «Ачит-трофи» — кандидаты в мастера спорта Дмитрий Козьминых, Сергей Пупков из команды ОМОН ГУВД Свердловской области.

          Дмитрий, кстати, отозвался немного пренебрежительно о трассе — «скоростная». Но признал, что «ачитские болота «круче». Что ж, посмотрим, но мнение это для нас достаточно авторитетное: ведь их экипаж «гонял» по многим трассам. Надо сказать, машины многих участников украшают эмблемы прошлых гонок. Например: «Вогульские дебри 227», «Габиевские высоты», «Ординский ухаб 2010», «Уралтрофи» и другие.

          Узнал у Дмитрия, когда разговорились, что их машина с укороченной на 40 см базой осталась «уазиком» только по происхождению, так как оснащена мощным «неродным» двигателем, рессорами от «газона», лебедкой и всем, чем только можно. Но скажем, немного забегая вперед: у их «ласточки» сегодня отвалится кардан – ведь всегда найдется тонкое место, где непременно порвется.

          Хозяин турнира, глава Ачитского городского округа Юрий Михайлович Ведерников выразил восхищение любовью приверженцев внедорожной техники к «железному коню», пожелал турниру пройти без травм.

          Президент Благотворительного фонда «Малая Родина», депутат Палаты Представителей Законодательного собрания Свердловской области Альберт Феликсович Абзалов к удовольствию организаторов и участников турнира дал слово поддерживать «Ачит-трофи» отныне каждый год.

          Для наблюдения за гонкой мы отъехали примерно на 8-км от старта и выбрали место, именуемое в народе «Бродом» по «Дороге в старую деревню». Хотя в действительности давно уже нет ни самой деревни, как собственно и дороги к ней. Но джиперы гнали «без тормозов» — технику никто не жалел, что было заметно по оторванным амортизаторам и другим авточастям. Организаторы, действительно, нашли такое место, чтоб и овражистое было, и чтобы косогоров хватало, и бездорожье было как оно есть. Так что не было смысла подразделять трассы на любительский зачет и более «взрослую» категорию. Да и гонщикам не приходится выбирать дорогу, а надо гнать напролом по трассе, иначе будет «незачет».

          Так что, адреналина было море, и грязи хватило как на всех участников, так и на болельщиков. И строки, которые сейчас читаете, тоже набраны под убаюкивающие сетования супруги автора, затеявшей внеочередную стирку.

          В достижении победы многое зависит от автомобиля, от вложенных в него средств, и не меньше — от опыта. И на ачитской трассе, которая, по признанию участников — очень сложная, выручали не только опыт водителя и мощь машины, но очень часто — смекалка. Вот эпизод, заметно развеселивший зрителей: водитель Виктор Полюхов (ИП Сысолятин В.П., город Красноуфимск) и штурман Михаил Мещеряков (ОВО при Красноуфимском ОВД) из команды «Лесные братчики», доказали, что их УАЗ-469 «Б» под номером 19 не нуждается ни в лебедке, ни в чужой помощи. Стоило только забуксовать этому экипажу, а зрителям бросить клич: «Пойдемте, ребята поможем», как из фургона, как из ларца, мгновенно выскочила целая команда из 7 или 8 мужчин и, навалившись крепкими плечами, легко выкинула вездеход из ямы. Еще нескольких секунд и экипаж вместе с собственной командой-буксиром, опять скрылись из глаз.

          А в болото первым бултыхнулся УАЗ-469 №1, кому выпал жребий стартовать первым из оборудованных автомобилей. Но он не смог проскочить топкое место и засел сразу. Такая же участь постигла и УАЗ под номером два. Тем, кто ехал за ними, повезло еще меньше. Джипы, нырнувшие в болото, ревели, в пену взбивая жижу. А потом, после финиша, эта грязь была вычерпана из салонов, выливалась из сапог, менялись залитые свечи. А зрители живо комментировали, все ими виденное. Про «УАЗ» под номером 7 они решили, что машина «попрощалась с какой-то скоростью».

          В конце концов, почти под капоты засосанными болотом оказались пять уазиков одновременно. Это было неудивительно и удивительно одновременно: оказалось, от нынешней засухи ачитские болота нисколько не пострадали. Но, слава богу, «сыграть в болото» не привелось никому – выплыть удалось с помощью лебедок. Тросы лопались, и это было, но вытянули сами себя. Однако «загостились» на болоте — каждый эдак по полчаса и залебедиться пришлось всем.

          А вот гонщики на технике класса «А» — квадриках, поразили всех своей невозмутимой проходимостью – ни один из них не только не застрял, что все болотистые и буреломные препятствия они преодолели, как показалось, не замедляя хода и даже без остановок.

          Победителями заездов стали: на 15-километровой трассе для «Необорудованных» машин в классе «А», где соревновались внедорожники без тюнинга, – экипаж Евгения Алексеева и Андрея Корова, а «Оборудованные» в классе «А» на трассе в 25 километров – команда Алексея Тимшина, Евгения Аксенова, в классе «В» «Квадроциклы» – Олег Ведерников из Ачита.

          Второе место в классе необорудованных автомобилей заняли Дягтев Игорь, Шистеров Владимир, третье – Никонов Кирилл, Савин Алексей. Среди экипажей «Оборудованных» машин в классе «А» на второе и третье места в пьедестале соответственно поднялись братья Терехины Олег и Сергей из города Красноуфимска и Дмитрий Козьминых, Сергей Пупков из команды ОМОН ГУВД Свердловской области.

          Среди квадроциклистов 2-е место у Максима Ладыгина из деревни Русский Потам Ачитского района и 3-е место – у Алексея Лосева из Нового села Красноуфимского района.

          На кону соревнований, кроме кубков, медалей и вымпелов, были и денежные призы. А «на сладкое» — шампанское: когда на площадке награждений победители залпом открыли десятки бутылок, то на всей поляне соблазнительно запахло этим «напитком аристократов».

          К сожалению, было суждено не сбыться на чуть-чуть пожеланию президента Благотворительного фонда «Малая Родина», депутата Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Альберта Феликсовича Абзалова, высказанному им при напутствии: «чтобы количество стартовавших совпало с количеством финишировавших участников», — уже награждение шло вовсю, а 3 машины все еще продолжали оставаться на трассе. Позже их вытащили тракторами. Но гонка удалась так, что даже комментарии по этому поводу излишни, в чем огромная заслуга главного судьи турнира Салимьяна Суфияновича Минниахметова.

          А водители-экстрималы в очередной раз проверили себя на прочность и как дети радовались тому, что проверка прошла удачно. Одним словом, по болотам наездились вдоволь и почувствовали себя покорителями нехоженых троп неукрощенной природы. И многие уже заявили о готовности принять участие на следующем V – юбилейном Региональном турнире «Ачит-трофи 2011». Опять кстати: когда мы были тет-а-тет, ачитский глава Юрий Михайлович рассказал о планах по переносу гонок в будущем году на другое место района. А вот куда – не скажу, пусть интрига сохранится.

Махмутьян Тимергалиев,

фото Ирины Мухаматрахимовой