ИСАКОВ Олег Юрьевич


Март `2012
пнвтсрчтптсбвс
27282901020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829303101
28 марта 2012 года  —  версия для печати

Cостоялось седьмое заседание комитета

26 марта состоялось седьмое заседание комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике (председатель – Олег Исаков).

 

В заседании приняли участие представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, Уральского управления государственного дорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта, управления ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», филиала ОАО «Трансконтейнер» на Свердловской железной дороге, филиала ООО «РЖДЛ» в г. Екатеринбурге, дирекции по управлению терминально-складским комплексом Свердловской железной дороги, Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области, а также работники аппарата Законодательного Собрания, помощники депутатов.

Депутаты заслушали информацию, подготовленную Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области «О состоянии автомобильных дорог общего пользования на территории Свердловской области и финансовом обеспечении дорожной деятельности в Свердловской области».

В регионе всего 15 процентов дорог соответствуют нормативным требованиям. Как отметил Виктор Якимов, не соответствие автомобильных дорог установленным в цивилизованном мире нормам обусловливает высокую аварийность на дороге, отрицательно сказывается на пропускной способности автомобильных дорог, снижая до минимума скорость передвижения по городу и на федеральных трассах. Кроме того, проводимые в теплое время года в авральном режиме ремонтные работы парализуют автомобильное движение на определенных участках трасс.

В настоящее время все дорожные работы производятся из средств Дорожного фонда, в котором в 2012 году на строительные и ремонтные работы заложено 9 млрд 800 тыс. рублей. В последующие годы планируется увеличение расходов до11,5 млрд рублей в 2013 году и до 12,3 млрд рублей в 2014 году. Доля расходов на дорожное хозяйство в 2012 году значительно ниже, чем в 2008 году. При этом областной бюджет 2012 года прирос к бюджету 2008 года на 21 процент.

В данной ситуации недоремонт составляет 500−600 километров в год. По расчетам 2005 года ежегодно для поддержания нормального состояния автомобильных дорог требуется порядка 17 млрд рублей.

Ситуацию усугубляет дефицит областного бюджета 2012 года и лимитирование бюджетных обязательств Правительством области. В настоящее время все расходы по ремонту дорог доведены до 90% уровня, по капитальному ремонту дорог – до 76%.

Постоянное ухудшение транспортной инфраструктуры области связано не только с недофинансированием. Дорожники не получают информацию о сроках и объектах ремонта — торги на проведение ремонтных работ не проводятся в сроки, позволяющие им подготовится к проведению работ, в частности, заблаговременно подвезти строительные материалы на объект. Увеличиваются сроки проведения ремонтных работ, кроме того к летнему периоду цены на материалы значительно возрастают, увеличивая расходы на проведение ремонта. Из-за несогласованности действий Правительства, отсутствия плановости в работе Министерства финансов и Министерства транспорта страдает целая отрасль, банкротятся предприятия.

Депутаты комитета пришли к выводу, что в целях оптимизации проведения ремонтных работ необходимо принимать краткосрочные программы проведения данных работ. Соответственно распределение средств Дорожного фонда по всем объектам необходимо закрепить в областном бюджете отдельным приложением.

Олег Исаков отметил, что доступность информации о деятельности Дорожного фонда для депутатов, дорожных строителей и рядовых граждан, четкое соотнесение планируемых к ремонту объектов, сроков и стоимости проведения ремонтных работ позволит наиболее оптимально решить «дорожный вопрос» в Свердловской области даже в ситуации недофинансировании, а также добиться качественного и планомерного проведения ремонта дорожных работ в рамках краткосрочных программ в соответствии с запросами пользователей автомобильных дорог.

 

Депутаты заслушали информацию заместителя начальника ГИБДД Сергея Зонова «О правоприменительной практике по реализации на территории Свердловской области пунктов 3 — 5  статьи 12.21.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Состояние транспортной инфраструктуры неудовлетворительно. В ситуации, когда железная дорога не обеспечивает вывоз необходимого объема грузов, а стоимость перевозки выросла, грузоотправители предпочитают доставлять грузы автомобильным транспортом. Это в свою очередь отражается на загруженности и ухудшении состояния автомобильных дорог.

Федеральным Законом РФ от 06.11.2011 года №296-ФЗ внесены изменения в статью 12.21.1 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Присутствующие отметили, что, по сути, закон не работает, и говорить о его правоприменительной практике не приходится. Если исходить из суммы выставленных в 2012 году штрафов (60 500 рублей) ситуация не столь плохая, и дороги крупногабаритный транспорт не разбивает. Но в реальности сотни километров дорог нарушены и на их ремонт требуются уже сотни миллионов. К сведению: оплачено на 23 марта штрафов лишь на 7 000 рублей.

Пока управление автомобильных дорог не поставит достаточное количество пунктов, способных установить вес груженого транспортного средства, пока не будет установлена административная ответственность не только грузоперевозчика, но и грузоотправителя ситуация не изменится.

Депутаты рекомендовали Правительству Свердловской области в целях сохранности автомобильных дорог регионального значения приобрести в 2012 году не менее пяти комплексов передвижных пунктов весового контроля за счет непрограммных расходов областного бюджета и обеспечить их необходимой численностью сотрудников ГКУ СО «Управление автомобильных дорог». А также предложили Уральскому институту регионального законодательства рассмотреть возможность разработки проекта Федерального закона «О внесении изменений в пункты 3-5 статьи 12.21.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части установления административной ответственности грузоотправителя в срок до 1 июня 2012 года.

 

Директор филиала ОАО «Трансконтейнер» на Свердловской железной дороге Сергей Васильев проинформировал депутатов о тарифах на перевозку грузов контейнерами филиала на Свердловской железной дороге ОАО «Трансконтейнер».

Перевозка малотоннажными контейнерами была всегда востребована гражданами, которые имели возможность переезжать «от двери до двери» при вполне умеренных расценках на данную услугу. Был заинтересован в перевозках небольшими объемами и малый бизнес. Сегодня у них такой возможности нет.

Депутаты обозначили социальный аспект в работе контейнерных перевозок, который, к сожалению, в последнее время отошел на второй план. Предприятия прежде всего стремятся к получению дохода. В условиях значительного увеличения эксплуатационных расходов из существующих в  Свердловской области 22 контейнерных площадок 6 не вышли на прибыльный уровень. Количество малотоннажных и среднетоннажных контейнеров в разы уменьшилось: с 240 тысяч в 2006 году до 21 тысяч в 2012 году. Депутаты отметили, что при прежней организации системы перевозок в структуре РЖД подобных вопросов не возникало.

 

Депутаты комитета одобрили решение по вопросу «О мерах, принимаемых Правительством Свердловской области и руководством Свердловского филиала ОАО «Российские железные дороги» по решению задач, предусмотренных Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 № 384, и о достигнутых результатах».

Как отметил председатель комитета Олег Исаков, изучение результатов реформы на железнодорожном транспорте приводит к выводу об отсутствии транспортной инфраструктуры, способной решить современные экономические задачи и создать надежную основу для перспективного развития.

Данный вопрос не единожды рассматривается на заседаниях комитета. Депутаты, всестороннее изучив тему, пришли к выводу, что задачи, предусмотренные Программой структурной реформы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 № 384, реализуются в недостаточной мере, а влияние Правительства Свердловской области на ход реализации реформы на железнодорожном транспорте ограничено.

На май 2012 года назначены депутатские слушания по вопросу «О реализации реформы железнодорожного транспорта и о состоянии автомобильных дорог общего пользования на территории Свердловской области».

 

Депутаты комитета пришли к выводу, что в целях оптимизации проведения ремонтных работ необходимо принимать краткосрочные программы проведения данных работ. Соответственно распределение средств Дорожного фонда по всем объектам необходимо закрепить в областном бюджете отдельным приложением.

Олег Исаков отметил, что доступность информации о деятельности Дорожного фонда для депутатов, дорожных строителей и рядовых граждан, четкое соотнесение планируемых к ремонту объектов, сроков и стоимости проведения ремонтных работ позволит наиболее оптимально решить «дорожный вопрос» в Свердловской области даже в ситуации недофинансировании, а также добиться качественного и планомерного проведения ремонта дорожных работ в рамках краткосрочных программ в соответствии с запросами пользователей автомобильных дорог.

 

Депутаты заслушали информацию заместителя начальника ГИБДД Сергея Зонова «О правоприменительной практике по реализации на территории Свердловской области пунктов 3 — 5 статьи 12.21.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Состояние транспортной инфраструктуры неудовлетворительно. В ситуации, когда железная дорога не обеспечивает вывоз необходимого объема грузов, а стоимость перевозки выросла, грузоотправители предпочитают доставлять грузы автомобильным транспортом. Это в свою очередь отражается на загруженности и ухудшении состояния автомобильных дорог.

Федеральным Законом РФ от 06.11.2011 года №296-ФЗ внесены изменения в статью 12.21.1 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Присутствующие отметили, что, по сути, закон не работает, и говорить о его правоприменительной практике не приходится. Если исходить из суммы выставленных в 2012 году штрафов (60 500 рублей) ситуация не столь плохая, и дороги крупногабаритный транспорт не разбивает. Но в реальности сотни километров дорог нарушены и на их ремонт требуются уже сотни миллионов. К сведению: оплачено на 23 марта штрафов лишь на 7 000 рублей.

Пока управление автомобильных дорог не поставит достаточное количество пунктов, способных установить вес груженого транспортного средства, пока не будет установлена административная ответственность не только грузоперевозчика, но и грузоотправителя ситуация не изменится.

Депутаты рекомендовали Правительству Свердловской области в целях сохранности автомобильных дорог регионального значения приобрести в 2012 году не менее пяти комплексов передвижных пунктов весового контроля за счет непрограммных расходов областного бюджета и обеспечить их необходимой численностью сотрудников ГКУ СО «Управление автомобильных дорог». А также предложили Уральскому институту регионального законодательства рассмотреть возможность разработки проекта Федерального закона «О внесении изменений в пункты 3-5 статьи 12.21.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части установления административной ответственности грузоотправителя в срок до 1 июня 2012 года.

 

Директор филиала ОАО «Трансконтейнер» на Свердловской железной дороге Сергей Васильев проинформировал депутатов о тарифах на перевозку грузов контейнерами филиала на Свердловской железной дороге ОАО «Трансконтейнер».

Перевозка малотоннажными контейнерами была всегда востребована гражданами, которые имели возможность переезжать «от двери до двери» при вполне умеренных расценках на данную услугу. Был заинтересован в перевозках небольшими объемами и малый бизнес. Сегодня у них такой возможности нет.

Депутаты обозначили социальный аспект в работе контейнерных перевозок, который, к сожалению, в последнее время отошел на второй план. Предприятия прежде всего стремятся к получению дохода. В условиях значительного увеличения эксплуатационных расходов из существующих в Свердловской области 22 контейнерных площадок 6 не вышли на прибыльный уровень. Количество малотоннажных и среднетоннажных контейнеров в разы уменьшилось: с 240 тысяч в 2006 году до 21 тысяч в 2012 году. Депутаты отметили, что при прежней организации системы перевозок в структуре РЖД подобных вопросов не возникало.

 

Депутаты комитета одобрили решение по вопросу «О мерах, принимаемых Правительством Свердловской области и руководством Свердловского филиала ОАО «Российские железные дороги» по решению задач, предусмотренных Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 № 384, и о достигнутых результатах».

Как отметил председатель комитета Олег Исаков, изучение результатов реформы на железнодорожном транспорте приводит к выводу об отсутствии транспортной инфраструктуры, способной решить современные экономические задачи и создать надежную основу для перспективного развития.

Данный вопрос не единожды рассматривается на заседаниях комитета. Депутаты, всестороннее изучив тему, пришли к выводу, что задачи, предусмотренные Программой структурной реформы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 № 384, реализуются в недостаточной мере, а влияние Правительства Свердловской области на ход реализации реформы на железнодорожном транспорте ограничено.

На май 2012 года назначены депутатские слушания по вопросу «О реализации реформы железнодорожного транспорта и о состоянии автомобильных дорог общего пользования на территории Свердловской области».

 
Новости того же времени:
28.03.2012
Cостоялось седьмое заседание комитета