Новое в областном законодательстве На прошедших заседаниях комитета по инфраструктуре и жилищной политике (председатель Олег Исаков) рассмотрен в трех чтениях проект закона Свердловской области «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О схеме территориального планирования Свердловской области». Данный законопроект призван привести областное законодательство в соответствие с федеральным. Также депутаты комитета рекомендовали Законодательному Собранию принять проект закона Свердловской области № ПЗ-973 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О документах территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области». В соответствии изменением федерального законодательства комитет рассмотрел проект закона Свердловской области № ПЗ-956 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об организации на территории Свердловской области регулярных пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения». Порядок осуществления полномочий в сфере государственного регионального контроля должен быть определен законом субъекта РФ: изменены полномочия субъекта РФ в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определены основания, процедуры и сроки проведения контроля, выдачи разрешений на перевозку. Расширен список субъектов, которые могут получить разрешение на деятельность легкового такси. Самыми обсуждаемыми стали вопросы цветовой гаммы такси и порядок согласования (или уведомления) с муниципалитетами движения межмуниципальных автобусов по городским улицам и пользования остановками. Еще один законопроект, рассмотренный комитетом: «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств в Свердловской области». Сегодня транспортное средство может быть эвакуировано и за тонировку, и за неправильную парковку, и в случае алкогольного опьянения водителя. При получении со штрафстоянки транспортного средства необходим его осмотр, делают отметки о его состоянии. При возникновении претензий делается соответствующая отметка в акте приемки. Как отметил председатель комитета Олег Исаков, закон принимается, чтобы наказать нарушителя, но не ограбить его. Депутаты определили в законе фиксированную стоимость эвакуации, так как от принятия покилометражной оплаты пострадали бы прежде всего областники, которые вынуждены были бы платить увеличенные суммы за перемещение автомобиля на дальние расстояния – ведь не во всех городках есть стоянки. Потому в итоге в законе определено, что за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку будет взиматься фиксированная плата, устанавливаемая независимо от времени и расстояния перемещения транспортного средства на специализированную стоянку. Областная РЭК должна указать, сколько будет стоить эвакуация и нахождение транспортного средства на стоянке. Плата за хранение транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, будет взиматься за каждый полный час его нахождения на стоянке. Если автомобиль пробыл на штрафстоянке 2 часа 55 минут – платить нужно только за 2 полных часа и не более. Вызволить свой автомобиль можно, даже если автомобиль погружен на эвакуатор – если есть возможность устранить причину задержания прямо на месте. А узнать о местонахождении проштрафившейся машины можно будет по телефонам дежурной части ГИБДД, кроме того, оперативный дежурный должен позвонить хозяину и сказать, куда доставлен автомобиль. Учитывая, что плата за хранение авто начисляется с момента, указанного в протоколе инспектором ГИББД, водителю не стоит затягивать с поиском своей машины (копию этого протокола получает и водитель, и охранник штрафстоянки). Однако в любом случае штрафы, которые, кстати, с 1 июля значительно выросли, оплатить водитель должен будет обязательно.
|