В состав комитета входят:
Председатель и заместитель комитета были избраны на первом заседании
комитета, которое состоялось 20 декабря 2011 года.
Основные вопросы, которые относятся к компетенции комитета:
— о государственном регулировании и поддержке
хозяйственной деятельности в сфере ЖКХ, в том числе о развитии жилищно-коммунального
комплекса; регулирование цен и тарифов в данной сфере;
— об обеспечении условий для осуществления
гражданами права на жилище, в том числе об установлении порядка учета граждан и предоставления жилых помещений в Свердловской области, об установлении размеров
региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости
жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области;
— о государственном регулировании и поддержке
хозяйственной деятельности в сферах строительства, градостроительства и архитектуры, в том числе о развитии объектов инженерной инфраструктуры,
социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, о территориальном
планировании, о градостроительном зонировании, об утверждении региональных
нормативов градостроительного проектирования, об осуществлении регионального
государственного строительного надзора;
— об энергосбережении и повышении энергетической
эффективности;
— о государственном регулировании и поддержке
хозяйственной деятельности в сфере энергетики, в том числе о развитии
топливно-энергетического комплекса, газоснабжения, регулирование цен и тарифов в данной сфере;
— о государственном
регулировании и поддержке хозяйственной деятельности в сферах транспорта и связи, в том числе об организации транспортного обслуживания населения,
регулирование цен и тарифов в данной сфере;
— об осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечении безопасности дорожного движения на них; вопросы
формирования и расходования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Свердловской
области.
За период
деятельности комитета рассмотрено: - 2 проекта федерального
закона: № 627808-5 «О внесении
изменений в статью 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части
избрания совета многоквартирного дома на добровольной основе) - и № 625207-5 «О внесении изменений в статью 154
Жилищного кодекса Российской Федерации» (об освобождении жильцов первых этажей
многоквартирных домов от платы за услуги и работы по содержанию и ремонту
лифтов и лифтовых шахт). - 8 областных
законопроектов, в том числе: - отклонен проект закона
Свердловской области № ПЗ-904
«Об общественных жилищных инспекторах в Свердловской области», - принято 7 областных
законов в сфере развития
инфраструктуры и жилищной политики :
1. Закон Свердловской области от 21 марта 2012 года № 22-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Свердловской области «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного
жилищного фонда Свердловской области социального использования».
Законом
внесены изменения, касающиеся уточнения порядка постановки
на учет для предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда
Свердловской области социального использования детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений.
2. Закон Свердловской области от 21 марта 2012 года № 21-ОЗ «О внесении изменения в статью 4
Закона Свердловской области «О подготовке и принятии решений о включении
земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных
участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов
разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области».
Законом продлен срок применения норм Закона
Свердловской области «О подготовке и принятии решений о включении
земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных
участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов
разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской
области» с 1 января 2012 года на 31 декабря 2012 года в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О введении в действие
Градостроительного кодекса Российской Федерации».
3. Закон Свердловской
области от 18 мая 2012 года № 40-ОЗ «О
внесении изменений в Закон Свердловской области «О документации по планировке
территорий, подготовка которой осуществляется на основании решений
уполномоченного исполнительного органа
государственной власти Свердловской области в сфере территориального
планирования».
В соответствии с изменившимся федеральным
законодательством данным законом внесены изменения, касающиеся подготовки документации по планировке
территории на основании решений уполномоченного исполнительного органа
государственной власти Свердловской области в сфере территориального
планирования.
4. Закон Свердловской
области от 18 мая 2012 года № 41-ОЗ «О
внесении изменений в Закон Свердловской области «О схеме территориального
планирования в Свердловской области».
Законом внесены изменения, касающиеся подготовки,
принятия и внесения изменений, а также содержания схемы территориального
планирования в Свердловской области.
5. Закон Свердловской области от 08 июня 2012 года № 53-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О
документах территориального планирования муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области».
Данным Законом вносятся изменения в положения Закона Свердловской области «О документах территориального планирования
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» о подготовке, принятии и внесении изменений в документы территориального
планирования муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, а также о содержании документов территориального
планирования муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области.
6. Закон
Свердловской области от 20 июня 2012
года № 57-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную
стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата
транспортных средств в Свердловской области».
В Законе
определяется понятие специализированной стоянки; устанавливается порядок
перемещения транспортных средств на специализированную стоянку и порядок
хранения транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, а также срок хранения транспортного средства; предусмотрен перечень сведений для ведения журнала учета транспортных средств; устанавливается порядок оплаты
расходов на перемещение транспортных средств на специализированную стоянку и на
их хранение на специализированной стоянке, а также порядок возврата транспортных
средств, помещенных на специализированную стоянку.
7. Закон Свердловской области от 16 июля 2012 года №69-ОЗ «О
внесении изменений в Закон Свердловской области «Об организации на территории
Свердловской области регулярных пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным,
водным и воздушным транспортом пригородного и межмуниципального
сообщения».
Законом субъекта Российской Федерации
определен порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке
пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных в целях
обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых
такси по отношению к иным транспортным средствам.
Пристальное внимание свердловских депутатов к вопросу «О реализации реформы железнодорожного транспорта на территории
Свердловской области», решению которого были посвящены проведенные в мае
2012 года депутатские слушания, инициировало в последующем подобную
работу и в иных областных законодательных органах. В итоге, если данный вопрос
поддержат более половины парламентов страны (а речь идет об интересах всей страны,
гарантиях доступности железнодорожного транспорта для субъектов
предпринимательской деятельности и широких слоев населения – и прежде всего о мнении большинства наших сограждан), вопрос все же будет решен на федеральном
уровне.
Кроме того, за прошедший период впервые в России в 2009 году по инициативе
депутатов Заксобрания и Министерства образования Свердловской области состоялся
конкурс «Противодействие коррупции через образование», который также стал
ежегодным. 16 марта 2012 года уже в третий раз подведены итоги этого конкурса,
направленного на пропаганду принципов формирования правового государства, содействие
распространению и развитию правовой культуры, антикоррупционных знаний, формирование
нетерпимости к коррупции в обществе и среди молодежи. Жюри конкурса были
отмечены 6 творческих работ.
Под эгидой Законодательного
Собрания традиционно проводится областной творческий конкурс «Камертон».
Церемония награждения победителей конкурса приурочена к Международному дню защиты детей и проходит в Екатеринбургском государственном цирке. 21 июня 2012
года были подведены итоги заключительного этапа 8 областного конкурса
«Камертон» и награждены призеры конкурса. А цирковое представление посмотрели
маленькие жители округа.
В 2012 году «Камертон» проходил
под девизом «История родного Урала». Конкурс проводился по восьми номинациям: «Литературные
произведения», «Музыкальные произведения», «Произведения изобразительного
искусства», «Спектакли», «Кино- и видеофильмы», «Радио- и телевизионные
передачи и публикации в периодической печати», «Культурные проекты (выставки,
экспозиции, фестивали, конкурсы)» и «Социальная реклама». В конкурсе приняли
участие 315 авторов со всех уголков Свердловской области (из 44 городов и поселков Свердловской области). В ходе церемонии награждения победителей депутаты
вручили 58 Кубков и 67 дипломов победителей и лауреатов.
По итогам работы из 802 обращений граждан, поступивших во все 7
комитетов Законодательного Собрания области за первое полугодие, абсолютное
большинство – по вопросам комитета по развитию инфраструктуры и жилищной
политике. Кроме того непосредственно в адрес самого депутата ежедневно
поступают письма с вопросами и проблемами, запросами о правовой консультации и практической помощи. Кроме того жители области внимательно следят за законотворческой деятельностью депутатов и принимают активное участие в обсуждении рассматриваемых Законодательным Собранием законопроектов.
|