ИСАКОВ Олег Юрьевич


Октябрь `2012
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29303101020304
9 октября 2012 года  —  версия для печати

Состоялось заседание 16 комитета

Состоялось 16 заседание комитета Законодательного Собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике

Депутаты изучили информацию Региональной энергетической комиссии Свердловской области о расчете предельного тарифа, устанавливаемого на перевозку пассажиров и багажа в общественном транспорте в г. Екатеринбурге с 1 октября 2012 года, предоставленную Владимиром Гришановым, председателем Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

Как отметил Дмитрий Ионин, для выяснения причин образования убытков у перевозчиков необходима совместная работа Правительства области и областных парламентариев, однако депутатам информация не была предоставлена в полном объеме, не обосновано в достаточной мере и повышение транспортных расходов, в частности убытков.

В то время как РЭК может определять предельные тарифы, используя которые администрация и устанавливает тарифы, вопрос выхода на безубыточность перевозчиков – в сфере полномочий Минфина, администраций муниципалитетов и самих перевозчиков.

Максим Серебренников отметил, что, по информации самих перевозчиков, пассажиропоток из месяца в месяц увеличивается, растут их прибыли и обороты. Однако данные РЭК говорят о снижении пассажиропотока на 20% по результатам 2011 года, как итог по сводным данным, предоставленным руководителями транспортных предприятий в РЭК, был сформирован убыток в размере 1 млрд. рублей. Кроме того, при максимальном тарифе 18 рублей реальные сборы оказались на уровне 13,65 рубля.

Финансирование строительства новых станций метрополитена ведет к увеличению финансового бремени как на областной бюджет, так и на пассажиров метро. В то время как в ожиданиях – увеличение пассажиропотока и снижение стоимости проезда (снижение удельного показателя), РЭК с введением дополнительных станций фиксирует необходимость роста тарифов: запуск станции предполагает использование нового оборудования, амортизация которого очень высока. И удельная себестоимость периферийной станции выше, нежели находящихся в центре.

Запросив в РЭК документы, обосновывающие повышение тарифов, депутаты указали на рост тарифов как на одну из основных причин увеличения количества личного автотранспорта и снижения количества пассажиров в общественном транспорте. Транспортники добиваются повышения стоимости, но высокая стоимость проезда совершенно не способствует пересаживанию граждан на общественный транспорт. При стоимости проезда, сравнимой с проездом в автомобиле, рост тарифов ведет к снижению доходов транспортных предприятий. Виктор Якимов отметил, что люди голосуют ногами: кто идет пешком, кто пересаживается в автомобиль. Однако нельзя забывать про определенные категории граждан, вынужденных пользоваться общественным транспортом.

Подводя итог, Олег Исаков отметил необходимость раздельного расчета стоимости по различным видам транспорта: проезд в трамвае – троллейбусе должен быть дешевле, как это было ранее. Кроме того, приобретение муниципальных предприятий-перевозчиков всегда было интересно предпринимателям, что говорит о возможном снижении себестоимости перевозок и переходе к безубыточной деятельности. Решено создать рабочую группу комитета Законодательного Собрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике для изучения вопросов, возникающих при формировании предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа в Свердловской области.

Далее депутаты комитета рассмотрели вопрос об исполнении Закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2011 год» в части финансирования и выполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Всего за 2011 год примерно 10 тыс. человек улучшили условия жизни по программе, что составляет 0.24 % от численности населения области. При этом целевые показатели ниже, чем практически достигаемый результат, так как муниципалитеты дополнительно берут на себя финансовые расходы по строительству жилья.

Город Каменск-Уральский за 4 года принял участие во всех жилищных программах, на ремонт жилья привлечен 1млрд 420 млн рублей, из них средства собственников жилья – только 71 млн рублей. В итоге 22% от общего количества многоквартирного жилья было отремонтировано.

В целом с 2008 по 2011 год капремонт был проведен в 3.9% жилого фонда – отремонтировано 4 302 многоквартирных дома, ликвидирована четверть официально признанного аварийным жилого фонда.

Сегодня у людей есть надежда, что не только за счет их личных средств, но и за счет средств внешних источников может быть произведен ремонт их жилья. В качестве одной из проблем Андрей Кислицин, заместитель Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, отметил жалобы граждан на то, как проходит отбор объектов для проведения ремонтных работ. Кроме того, образовался конфликт интересов жильцов: если население небрежно относилось к своему жилому фонду, дом в итоге оказывался в худшем состоянии, чем построенный ранее.

Владимир Коньков, заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике, выступил с информацией о выполнении постановления Палаты Представителей от 21 апреля 2011 года № 438-ППП «Об информации Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2009−2010 годах на реализацию областной государственной целевой программы «Энергосбережение в Свердловской области» на 2009−2011 годы.

Татьяна Мерзлякова, Уполномоченный по правам человека в Свердловской области, обозначила депутатам основные проблемы, с которыми обращаются свердловчане, столкнувшиеся с незаконной застройкой объектами многоэтажного строительства участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства на территории Свердловской области.

При индивидуальном жилищном строительстве застройщик получает преференции перед строителями многоэтажных домов: он не должен обеспечивать потребности объектов в сетях инженерно-технического обеспечения, благоустраивать территорию, цена на потребление электроэнергии на период строительства тоже снижена. Цена такого жилья составляет 70% от рыночной – той, которую запрашивает застройщик многоквартирных домов. Обычно на такую покупку идут люди, которые настолько нуждаются в собственном жилье, что отклонения от стандартных условий договора покупки их не настораживают.

И только на момент регистрации квартиры, но не дома, граждане сталкиваются с серьезными проблемами. В такой ситуации за объектами строительства прежде всего необходимо видеть людей. Например, объект ул. Хасановская, дом 70, запрещен для строительства, предприниматели оштрафованы, но что ждет людей, которым никто не возвращает их деньги? В связи с этим Уполномоченный по правам человека в Свердловской области отметила необходимость информирования покупателей о возможных рисках Уральской палатой недвижимости и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области. Депутаты комитета приняли решение заняться проблемами застройки на участках, выделенных для индивидуального жилищного строительства, в рамках деятельности рабочей группы по рассмотрению проблемных объектов при Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области (В. Коньков и М. Серебренников).  

Также депутаты рассмотрели вопросы о проекте Регламента Законодательного Собрания Свердловской области, примерном плане работы комитета в октябре – декабре 2012 года, примерном графике проведения заседаний комитета во втором полугодии 2012 года и внесли предложения в план работы Счетной палаты на 2013 год.