ЯКИМОВ Виктор Васильевич


Июнь `2012
пнвтсрчтптсбвс
28293031010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293001
7 июня 2012 года  —  версия для печати

Виктор Якимов принял участие в обсуждении законопроекта «Об охране здоровья граждан в Свердловской области»

Сегодня в Законодательном Собрании Свердловской области состоялся обсуждение законопроекта «Об охране здоровья граждан в Свердловской области» в формате круглого стола, инициированное Председателем комитета Законодательного Собрания Свердловской области по социальной политике Вячеславом Погудиным. В мероприятии приняли участие депутаты Законодательного Собрания Свердловской области: заместитель Председателя Законодательного Собрания Свердловской области Виктор Якимов, Председатель комитета Законодательного Собрания Свердловской области  по вопросам законодательства и общественной безопасности Владимир Никитин, министр здравоохранения Свердловской области Аркадий Белявский, уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова, представители Администрации Губернатора Свердловской Области, Прокуратуры Свердловской области, Управления Роспотребнадзора, органов местного самоуправления, Федерации профсоюзов Свердловской области, а также общественных организаций и медицинских страховых компаний.

1 ноября 2011 года Государственная дума приняла законопроект «Об охране здоровья граждан». Виктор Якимов, будучи депутатом Государственной Думы V созыва, принимал непосредственное участи в обсуждении и принятии данного закона: «Должен сказать, что закон рождался довольно непросто. Прошло полтора года от момента разработки до принятия. Проект закона был вынесен на общественное обсуждение. Дискуссия шла и в профессиональном сообществе, в результате чего было внесено 873 поправки.

Сегодня законом определена федеральная ответственность, порядок и политика государства в сфере охраны здоровья населения Российской Федерации. Понятно, что региональное законодательство детализирует и адаптирует данный закон на своих территориях. Но, важно отметить, что закон был принят в период модернизации системы здравоохранения.

С 1 января 2013 года мы перейдем на одноканальную систему финансирования, что для нас ново и непривычно. Сегодня пока нет ни в федеральном, ни в региональном законодательстве стандартов оказания услуг. Рассматривая федеральный закон, мы обращались и к международной практике, смотрели, как это регулируется в Германии, Австрии, Дании, Бельгии, Америке. В этих странах существуют четкие стандарты. Один уровень – медицинские услуги, находящиеся в пешеходной доступности, другой – на расстоянии 20-30 км, и, наконец, третий — высокотехнологичные медицинские услуги, доступные в радиусе 70−100 км в зависимости от государства и его возможностей. Мы тоже должны законодательно предусмотреть возможность распространения подобной сети на территории Свердловской области. При этом о ней должны быть проинформированы все жители области. Они должны знать, где могут получить весь перечень медицинских услуг.

Мы пишем закон об охране здоровья, и он большей степени ориентирован на больных людей. Но нам важно уделять не меньше внимания и здоровым людям. Должны быть мотивационные факторы, чтобы человек заботился о своем здоровье, не болел, а мы в свою очередь должны создать все условия, которыми он может воспользоваться. Профилактика болезней – это зона ответственности регионов. Федерация определила эту политику, а мы должны углубленно изучить и прописать, каким образом стимулировать население вести здоровый образ жизни.

Муниципального здравоохранения не стало. Я, работая еще Главой города, каждый год смотрел отчет, подготовленный Горздравом и территориальным управлением Роспотребнадзора о состоянии здоровья населения муниципального образования. Естественно, это не заканчивалось простым рассмотрением, констатацией фактов  статистики. Рождались меры, как изменить ситуацию по определенным патологиям, либо в целом по состоянию здоровья, как это отразилось на смертности и многое другое. Сегодня некому готовить подобные отчеты на территориях и, соответственно, некому принимать меры.

Нельзя забывать и о проблеме подготовленности кадров. Мы должны предпринять прорывные действия по их привлечению. Качество предоставления образовательных услуг Медицинской академией находится на должном уровне. И по сравнению с советским периодом, в настоящее время увеличилось количество выпускников. А где эти кадры? За каждого студента государство платит деньги, но они не приходят в лечебные учреждения. Говорить нашим избирателям, что мы за их деньги готовим кадры, а этих кадров потом нет – это неправильно.

Закон должен носить какие-то конечные цели. Его реализация позволяет нам выйти на другой уровень по многим показателям. Наша с вами задача – использовать все формы обсуждения. Затем надо будет переносить на более широкую аудиторию, потому что это касается всех, все обращаются к органам здравоохранения на протяжении всей жизни. Главная задача – не навредить, как и задача любого доктора. Здесь не должно быть равнодушных, мы должны рассматривать все предложения, даже кажущиеся на первый взгляд самыми абсурдными, для того чтобы в последствии использовать в работе с законопроектами, чтобы закон работал и дал желаемые результаты».