Сегодня состоялось совместное совещание министерства энергетики и ЖКХ, Комитета по энергетике Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Совета главных конструкторов и глав муниципальных образований Свердловской области по вопросу модернизации инженерной инфраструктуры территорий в рамках энергосервисных договоров. На сегодняшний день вопрос модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области стоит достаточно остро: с одной стороны – необходимо повышать качество жизни населения, с другой – сокращать убытки предприятий коммунального комплекса и муниципальных образований в целом. За последние несколько лет в области реализован целый ряд проектов по энергосбережению и повышению энергоэффективности, большей частью они оказались успешными. Однако полностью избежать проблем не удалось. Главным образом они касаются мероприятий, выполняемых в рамках энергосервисных контрактов. Несмотря на всеобщее признание необходимости проведения таких работ, за два года в Свердловской области они выполнены лишь немногим больше чем на 500 млн рублей. Как отметили участники совещания, причиной низкой активности предприятий в данном вопросе является отсутствие в действующем законодательстве механизма, гарантирующего исполнителю возврат затраченных на эти цели средств. Об этом говорил генеральный директор ОАО «МРСК Урала», председатель Комитета по энергетике СО СПП Валерий Родин. Эту же тему в своем выступлении затронул и генеральный директор ФГУП «НПО автоматика им. Академика Н.А. Семихатова» Леонид Шалимов. В настоящее время в рамках энергосервисных договоров предприятие работает с несколькими территориями Свердловской и Челябинской областей. Опыт показывает, что экономия по расходам ресурсов, возникшая в результате проведенных ФГУП НПОА энергосберегающих мероприятий, практически на каждом объекте составляет порядка 30 процентов. Главные проблемы, с которыми сталкиваются специалисты, заключаются в нескольких моментах. Первое, это отсутствие возможности заключения энергосервисных договоров напрямую с администрациями муниципальных образований, влекущее сложности в получении муниципальных гарантий на возмещение понесенных инвестором расходов. Как следствие – высокий коммерческий риск при заключении договоров, повышенные, более 5 процентов, ставки страховых компаний и, в конечном итоге - существенное удорожание работ. Вторая проблема – требование отсутствия у заказчика задолженности за ранее потребленные ресурсы. Как известно, сегодня это условие выполнить могут далеко не все предприятия коммунального комплекса. По единодушному мнению экспертов, вышеуказанные проблемы необходимо решать на уровне регионального законодательства. По итогам обсуждения докладов и выступлений участники встречи рекомендовали Комитету по энергетике СОСПП обратиться в Законодательное Собрание Свердловской области с предложением о разработке регионального закона по энергосервису с учетом всех требований Гражданского и Жилищного кодексов РФ. Источник: пресс-служба Правительства Свердловской области
|