27 апреля в Бажовском Центре дополнительного образования г. Полевского состоялся открытый урок, посвященный 105-летию российского парламентаризма. Провел этот урок Александр Васильевич Серебренников, заместитель председателя Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области. Более 150 старшеклассников собрались в конференц-зале Бажовского Центра на необычный урок. Александр Серебренников увлекательно рассказал о сути парламентской деятельности, о том, как работала Государственная Дума в начале XX века, остановился на основных этапах развития российского парламентаризма. Ребята с интересом узнали, что в 1905 году, когда Николай II подписал Манифест о создании Государственной Думы и наделении ее законодательными полномочиями, все население страны делилось на 4 избирательные курии: земледельческую, городскую, крестьянскую и рабочую. Что выборы в то время не были всеобщими: в них не принимали участие женщины, военнослужащие, молодежь до 25 лет, рабочие мелких предприятий. С помощью мультимедийного проектора и графических изображений был показан состав российских парламентов XX — XI века. Все участники урока перед началом получили в подарок от Александра Васильевича Конституцию Российской Федерации. В ходе работы депутат периодически обращал внимание ребят на ту или иную статью Конституции, как настоящий педагог, задавал вопросы, ребята с удовольствием находили в брошюре ответы: что относится к ведению Совета Федерации, кто может быть избран в Государственную Думу, с какого возраста гражданин России получает право избирать и быть избранным, какие ограничения существуют для депутатов в их деятельности. В завершение встречи Александр Васильевич ответил на многочисленные вопросы: когда состоятся очередные выборы в Государственную Думу, по какой системе они будут проходить, чем отличаются друг от друга различные партийные программы. Ребята горячо поблагодарили депутата за познавательный разговор, а он, в свою очередь, пожелал им успехов в учебе, в общественной работе, и вручил подарки самым активным участникам встречи. Комментируя этот урок, А.Серебренников отметил: «Не надо думать, что школьники живут отдельной жизнью, и вопросы государственного устройства их не интересуют и касаются пока только теоретически. Мы часто с ними встречаемся на различных мероприятиях, проводим совместные социально значимые акции, и я вижу, как с каждым днем растет их гражданская активность. Они живо интересуются политикой, многие из них сами являются членами молодежных общественных организаций, постигают школу жизни в конкретных делах. И я рад, что появилась возможность вот так свободно поговорить с ними о парламентской деятельности, одном из самых важных политических институтах. Уверен, что такие встречи с молодежью должны затрагивать самые разные вопросы и проходить как можно чаще».
|