ТЕРЕШКОВ Владимир Андреевич


Март `2007
пнвтсрчтптсбвс
26272801020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829303101
27 марта 2007 года  —  версия для печати

Нацпроекты в области стали законом

Нацпроекты в области теперь узаконены

 

Воплощение в жизнь национальных проектов идет в нашем регионе полным ходом. А теперь депутаты подвели под их реализацию еще и нормативную базу. Законодательным Собранием Свердловской области совместно с Правительством области был подготовлен и принят новый закон, подробно регламентирующий осуществление намеченных программ с тем, чтобы придать процессу ускорение и взять под строгий контроль исполнение и расходование выделяемых средств. Мы попросили высказаться одного из непосредственных разработчиков законопроекта, Председателя бюджетного комитета Областной Думы Владимира Терешкова по поводу того, чем была продиктована необходимость создания такого закона, какое значение он будет иметь для области, и прокомментировать перспективы участия депутатов в столь нужном начинании государства.

 

Нами недавно был принят закон «О реализации национальных проектов в Свердловской области». Его появление можно расценивать как завершающий этап большой работы, которую проводили исполнительная власть, Правительство нашей области, Губернатор Эдуард Россель и, разумеется, депутаты в части реализации национальных программ, инициированных Президентом РФ в 2005 году.

 

Кому нужны нацпроекты?

 

Многие сейчас спрашивают, почему именно эти национальные проекты, а не какие-то другие. Выбор их вполне обоснован. Важнейшей характеристикой современного этапа общественного развития служит адекватная модель социальной политики государства. Одной из ее принципиальных особенностей является тесное взаимодействие друг с другом таких социальных сфер, как здравоохранение, образование, жилье, АПК. Недостаток бюджетного обеспечения одной из этих сфер неизбежно отрицательно воздействует на другие ее элементы. И, напротив, сбалансированная бюджетная обеспеченность социальной политики способствует достижению стабильности общества и его сплоченности.

Ведь любые действия, предпринимаемые властью, должны касаться каждого конкретного человека, обязаны быть направлены на улучшение его жизни. Если я не ощущаю на себе, как и члены моей семьи, того, что «напридумывала» власть, и не чувствую своей сопричастности, тогда это меня не очень-то и волнует. Строите вы дороги, ну и ладно. Если есть у меня автомобиль, я однажды проедусь с ветерком, помяну добрым словом, молодцы, мол, дорогу сделали. А если моя семья ничего не получила впрямую от того или иного проекта, или закона – я дистанцируюсь от власти. Это тоже наша российская ментальность, годами, десятилетиями формировавшиеся искаженные отношения между человеком и властью. Менять их придется еще долго.

 

Зачем понадобилось принимать отдельный закон о нацпроектах?

 

Правительство Свердловской области в рамках реализации национальных проектов подготовило серию постановлений, был разработан сетевой график выполнения намеченных задач, созданы рабочие группы, постоянно действующая комиссия. Это произошло на уровне исполнительной власти. То есть, был запущен механизм реализации, задействованы требуемые административные ресурсы, и работа на данном участке пошла.

Мы, депутаты, не могли оставаться в стороне от общегосударственного дела, дистанцироваться и просто наблюдать за происходящим. У нас появилась совершенно осознанная необходимость принять участие и влиять на реализацию президентских программ. Иначе бы получилось, что одна ветвь власти – исполнительная – работает вовсю, а другая – представительная – только смотрит.

Иными словами, депутатский корпус, представляя интересы населения Свердловской области, должен влиять на процессы, которые проходят в рамках реализации нацпроектов.

Как можно влиять? Ну да, в качестве совещательного голоса присутствовать на заседании упоминавшейся комиссии или рабочей группы при Председателе Правительства области – наверное, правильно. Да, вызвать, допустим, представителя исполнительной власти и заслушать его на заседании Думы или ее комитета – также полезно. Но у представительной власти имеется базовый инструмент. Какой? Закон! Который мы формируем, который мы принимаем и ставим на контроль.

Исходя из этого постулата, и было принято решение все-таки создать закон. Он простой, понятный, в нем нет ничего сложного. Принятие такого закона – это нормальная законотворческая практика. Мы тем самым, как законодатели, попали в процесс, в процесс реализации национальных проектов на территории нашей области. И, как результат, система контроля, система постоянного анализа ситуации появились и с нашей стороны.

 

Об особенностях региональных компонентов

 

К существующим четырем нацпроектам добавлено еще два региональных компонента – это развитие культуры, физкультуры и спорта. На мой взгляд, мы поступили логично. Они (как бы сами собой) вытекают из предложенных нацпроектов. О культуре и спорте нельзя забывать. Это два наших региональных компонента, которые в будущем принесут свои плоды.

Возможно, скоро добавится и еще одно важное направление. Не так давно к нам приезжал министр внутренних дел РФ. У Полномочного представителя Президента РФ в УрФО Петра Латышева прошло совещание с участием губернаторов Уральского федерального округа. На нем было предложено рассмотреть в качестве дополнительного регионального компонента проект по защите граждан от преступных посягательств, обеспечению безопасного проживания и принятию мер к стимулированию работы правоохранительных органов. Точная формулировка пока не выработана. И если Правительство области примет решение, он тоже будет включен в закон «О реализации национальных проектов в Свердловской области».

 

Цифры, только цифры

 

Могу назвать объемы финансовых средств, которые запланированы. Общий объем средств – 9,8 миллиардов рублей. На проект по здравоохранению закладывается 3.4 миллиарда рублей по линии медицинского страхования. Предусматриваются значительные суммы на строительство жилья на селе, на образование. В целом по жилью нацпроект оценивается областью в 3,6 миллиардов рублей. По образованию планируется 3,2 миллиарда рублей, по здравоохранению – полтора миллиарда рублей. Все это учтено в областных законах. По мере реализации бюджета-2007 с учетом внесенных изменений будут корректироваться и величины предполагаемых затрат. И в конце года станет ясно – как реализуются национальные проекты, достаточно ли средств на это, что надо заложить в проекты на 2008 год.

 

 

 

Новости того же времени:
27.03.2007
Нацпроекты в области стали законом