Декабрь `2005
пнвтсрчтптсбвс
28293001020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829303101
7 декабря 2005 года  —  версия для печати

Юрий Осинцев: «В России выстраивается единая система государственного финансового контроля»

Председатель Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Юрий Осинцев вчера в Москве принял участие в конференции Ассоциации контрольно-счетных органов России (АКСОР). По мнению Юрия Валерьевича, на конференции были озвучены очень важные аспекты, касающиеся дальнейшей работы по эффективному и грамотному контролю расходования бюджетных средств.

По словам Ю. Осинцева, конференция получилась крайне интересной и продуктивной: «Это было очень представительное мероприятие. Помимо руководителей счетных палат субъектов РФ в ней принимали участие депутаты обеих палат Федерального Собрания, представители Правительства России, руководители субъектов РФ, а также представители ряда международных организаций. Обсуждались самые актуальные вопросы, связанные как с бюджетным процессом, так и с процессом эффективного использования государственных и муниципальных финансов, особенно в части контроля.

Перед участниками конференции выступил глава бюджетного комитета Госдумы Юрий Васильев. Он четко обозначил особенности бюджета 2006 года. В частности, рассказал, что впервые нулевое чтение главного финансового документа страны принесло серьезные результаты. «Единая Россия» жестко озвучила свою позицию по поводу несогласия с принципами формирования профицитного бюджета. Лидер партии Борис Грызлов говорил об этом на съезде «Единой России» в Красноярске. Смысл в том, что бюджет должен быть сбалансированный и деньги должны работать на людей, на развитие страны сегодня. В результате уже на этой стадии обсуждения бюджета удалось добавить почти 600 млрд. рублей. Эти средства пойдут на строительство дорог, а также будут направлены на Национальные проекты.

Кроме того, впервые бюджет принимался на три года. Это, действительно, реальный бюджет развития. Юрий Васильев еще раз подчеркнул, что помимо тех средств, которые идут на национальные проекты из федерального бюджета, в субъектах должны быть разработаны собственные региональные программы, предусматривающие участие бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов. И, кстати, Национальные проекты – это тоже одна из особенностей бюджета 2006 года. Обозначены приоритеты, обозначены объемы финансирования, определены конкретные сроки. Это системная и понятная программа действий. И последняя особенность бюджета страны, на которой заострил внимание Юрий Васильев, – впервые сформирован Инвестиционный фонд, средства которого будут направляться на решение наиболее затратных, но наиболее востребованных проектов. Причем, финансирование из этого фонда будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства.

Не менее интересное выступление получилось и у заместителя председателя Совета Федерации Светланы Орловой. Она очень конкретно обозначила позицию депутатов верхней палаты, сказала, что сенаторы будут отстаивать вопрос более серьезного финансирования дорожного строительства и строительства метрополитенов. Она сообщила, что в конце марта будущего года депутаты планируют вернуться к этому вопросу, чтобы за счет возможного перевыполнения бюджета добавить финансирование на развитие дорожной сети и метро. Для Свердловской области вопрос очень важный и актуальный, поскольку Екатеринбург в числе тех 11 российских городов, где есть метрополитены, а строится у нас подземка не теми темпами, которыми хотелось бы.

И, наконец, председатель АКСОР Сергей Степашин рассказал о том, что за законодательном уровне будут приняты поправки, которые позволят Счетной палате РФ проверять бюджеты субъектов федерации, а счетные палаты субъектов, в свою очередь, смогут проверять бюджеты муниципальных образований. Об этом он разговаривал с Президентом РФ и заручился его поддержкой. Это очень важный момент, поскольку нарушения есть. На той же конференции приводили примеры, когда на строительство объекта выделяется 2,5 млрд. бюджетных рублей, а в итоге ни объекта, ни денег, и отчитаться никто не может. То есть, сейчас государство взялось за жесткий контроль использования бюджетных финансов, в России выстраивается единая система государственного финансового контроля.

Также Сергей Степашин отметил, что для более эффективной деятельности Счетных палат их было бы целесообразно наделить статусом юридического лица.

И еще один важный аспект, затронутый Сергеем Степашиным, – реформа местного самоуправления. У него достаточно конкретно прозвучало, что финансовое обеспечение системных и масштабных преобразований, таких, как реформа местного самоуправления, должно быть точно просчитано и контролируемо, поскольку от того, как будет работать 131-й закон, зависит и реализация приоритетных национальных проектов».