Декабрь `2005
пнвтсрчтптсбвс
28293001020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829303101
29 декабря 2005 года  —  версия для печати

Председатель Областной Думы Николай Воронин: “Желаю вам стабильности и удачи”

Итак, парламентский сезон в Свердловской области завершен. И сегодня на вопросы отвечает председатель Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Николай Воронин.

—Николай Андреевич, как бы вы охарактеризовали 2005 год с точки зрения законотворческой работы?

—Уходящий год был сложным и напряженным для всех ветвей государственной власти, в том числе и для нас, депутатов Областной Думы.

Назову только некоторые события, определившие характер и содержание работы областных парламентариев.

Среди них — стартовавший в начале года так называемый закон о монетизации льгот; завершение первого этапа муниципальной реформы; проведение праздничных торжеств, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне; работа по реализации национальных проектов, предложенных Президентом Российской Федерации; подписание представителями законодательных органов шести субъектов федерации, входящих в УрФО, соглашения о сотрудничестве в подготовке совместных проектов федеральных законов, обеспечивающих защиту регионов.

Важнейшим событием стало наделение (впервые в истории Законодательного Собрания) полномочиями губернатора Свердловской области Эдуарда Эргартовича Росселя.

Анализируя итоги года, можно с уверенностью сказать, что депутаты Областной Думы работали много и напряженно. Например, только в ноябре было рассмотрено более 90 вопросов, в том числе в окончательном виде принят 21 законопроект. Всего же в 2005 году прошло 17 заседаний областной Думы, на которых принято 129 законов.

—И как столь активная деятельность областного парламента отразится на жизни свердловчан?

—Одна из наших приоритетных задач — законодательное обеспечение деятельности социальной сферы. И это не случайно, ведь законы социальной направленности затрагивают интересы каждого жителя области

Мы уже неоднократно говорили о том, что в связи с появлением федерального закона № 122 (в народе известном как “закон о монетизации”, — прим. автора), свердловским законодателям потребовалось разработать и принять 25 областных законопроектов в сфере социальной политики.

Хочу отметить: свою главную целью депутаты видели в том, чтобы не допустить снижения уровня жизни населения, не ущемить права граждан. Принятые Думой и одобренные Палатой Представителей областные законы касаются трех категорий свердловских льготников: тружеников тыла, ветеранов труда, а также реабилитированных лиц. Всем им было решено в 2005 году не заменять льготы денежной составляющей, — на сей счет приняты соответствующие законы.

Помимо уже перечисленных, с 1 января 2005 года начали действовать и другие законы, направленные на социальную поддержку населения. Они касаются размеров пособий: на ребенка; опекуну (попечителю) на содержание детей; гражданину, признанному инвалидом вследствие военной травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы по призыву в условиях боевых действий, чрезвычайного положения, при вооруженном конфликте или проведении контртеррористической операции.

Большое внимание, как я уже говорил, уделено подготовке и проведению празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проведена выплата единовременных денежных пособий, установленных для различных категорий ветеранов в размере от 200 до 600 рублей на общую сумму 72,9 миллионов рублей. Ветеранам войны выдано 248 тысяч юбилейных медалей “60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов”. Состоялся торжественный прием председателями палат Законодательного Собрания Свердловской области руководителей ветеранских организаций. В целом на реализацию мероприятий из областного бюджета было выделено 163,8 миллиона рублей.

Следующий блок вопросов, связанных с социальной сферой, направлен на поддержку работников образования, здравоохранения, культуры, социальных и ветеринарных служб, проживающих в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах.

—Приведите несколько примеров, которые бы иллюстрировали: как на территории нашей области реализуются национальные проекты, инициированные главой государства?

—В рамках одной статьи о всех них рассказать невозможно — это займет практически весь объем газеты. Поэтому, действительно, приходится ограничиться лишь рядом примеров.

Скажем, в рамках национальных проектов в сфере здравоохранения, внесены изменения и дополнения в восемь областных законов, регулирующих оказание медицинской помощи — их реализация позволит значительно укрепить здоровье свердловчан. Кроме того, в течение года сдан ряд уникальных объектов, которые — буквально — позволят спасти жизни многим уральцам, причем не только из Свердловской области, но и из иных регионов. Это и поликлиника госпиталя ветеранов всех войн, и Центр сердца и сосудов областной клинической больницы, и другие объекты.

Отдельное направление занимают законы о жилищной политике. Напомню: Жилищный кодекс потребовал от региональных законодателей привести собственную нормативно-правовую базу в соответствие с федеральными нормами. И депутатами принят пакет законов, позволяющий в полной мере осуществлять жилищную политику на территории Свердловской области. Три закона из этого пакета являются базовыми и определяют порядок признания граждан нуждающимися в получении жилья на условиях договоров социального найма и порядок предоставления такого жилья, а также размеры региональных стандартов жилой площади при расчете субсидий при оплате жилищно-коммунальных услуг. Последний документ особо важен с учетом того, что с 1 января 2006 года всем россиянам предстоит перейти на 100-процентную оплату услуг ЖКХ, и потому важно позаботиться о людях, имеющих невысокие доходы и нуждающихся в помощи государства. Кстати, размер субвенций из областного бюджета на социальные нужды свердловчан в последнее время постоянно растет.

Большая группа мероприятий направлена на развитие образования, в том числе на поддержку способной и талантливой молодежи.

На развитие агропромышленного комплекса идет три процента расходной части областного бюджета, что на 250 миллионов рублей больше, чем в текущем году.

То есть по каждому из четырех национальных проектов можно привести много примеров.

—А как в нашей области осуществляется реформа местного самоуправления?

—Свердловская область – одна из немногих в Российской Федерации, где реформирование местного самоуправления происходит в соответствии со сроками, утвержденными федеральным центром. В текущем году фактически вся система регионального законодательства приведена в соответствие с федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. И отныне наша область состоит из 67 городских округов, 5 муниципальных районов, 5 городских и 16 сельских поселений.

В оперативном режиме приведены в соответствие с федеральным законодательством уставы муниципалитетов, в разработке которых немалую роль сыграл предложенный областными депутатами в качестве методической помощи модельный устав.

Были приняты законы о муниципальной службе; о межбюджетных отношениях. Активно проводилось перераспределение имущества между муниципальным и областным уровнями власти.

В результате проведенной работы создано все для того, чтобы Свердловская область уже с 1 января 2006 года жила по новому федеральному закону.

—Все социальные проекты и реформы останутся на бумаге, если не будет финансовой поддержки. И в связи с этим возникает вопрос: какая работа проведена депутатами по утверждению областного бюджета?

—Безусловно, центральным вопросом для депутатов Законодательного Собрания стало обсуждение закона о бюджете-2006, поскольку главный финансовый документ Свердловской области формировался в новых политических условиях — в условиях реализации реформы местного самоуправления.

Надо сказать, что депутаты всегда уделяют большое внимание формированию бюджета, внимательнейшим образом анализируют его доходную и расходную части, при необходимости вносят изменения, контролируют его исполнение в целом, а также по отдельным видам доходов и расходов.

Особо следует отметить, что, несмотря на жаркие дискуссии, возникавшие в зале заседаний, бюджет Свердловской области на 2006 год был принят Думой в рекордные сроки — в течение одного месяца.

Могу сказать, что бюджет Свердловской области на 2006 год по-прежнему остается бездефицитным, в нем сохранены стратегические направления, выработанные за предыдущие годы.

—Какие именно?

Во-первых, это социальная направленность бюджета — в структуре расходов на данную сферу составляют 45 процентов от всего объема.

Во-вторых, это увеличение доли финансирования муниципальных образований и создание механизма гарантий денежной помощи для них: общий объем межбюджетных трансфертов достигнет небывалой суммы — 15,6 миллиарда рублей.

Кроме того, как я уже говорил, при обсуждении бюджета особое внимание уделялось реализации национальных проектов в Свердловской области.

—Скажите, а как выполняются депутатские наказы?

—В Областную Думу в уходящем году поступило более восьми тысяч писем, обращений от граждан и организаций. И ни одна просьба не осталась без ответа. Что касается наказов избирателей, то впервые в этом году в областном бюджете был сформирован специальный фонд для того, чтобы депутаты могли оперативно решать назревшие проблемы. Так, половина средств, данных мне как депутату для выполнения наказов избирателей, была направлена на завершение строительства поликлиники областного клинического психоневрологического госпиталя для ветеранов войн. Кроме того, была оказана финансовая помощь Свердловскому государственному академическому театру музыкальной комедии, муниципальному учреждению культуры в городе Верхняя Тура на капитальный ремонт фасада здания. И каждый из депутатов выполнял конкретные наказы избирателей.

—А как в текущем году депутаты контролировали исполнение законов?

—В рамках оценки эффективности законов, их развития и совершенствования, контроля деятельности исполнительной власти, в 2005 году на наших заседаниях рассмотрено 65 вопросов, в том числе более 30 — о выполнении постановлений Областной Думы. Кроме того, заслушивалась информация о деятельности исполнительных органов региона по различным направлениям.

—Над чем будут работать депутаты Областной Думы в 2006 году?

—Если оценивать 2006 год в целом, то, думаю, он будет непростым. В первую очередь это связано с тем, что в октябре следующего года пройдут выборы половины состава Областной Думы — кстати, уже заметно повысилась активность политических партий. Поэтому, возможно, принятие отдельных законов может быть затруднено, но я надеюсь, что все проблемы будут разрешены.

Ведь в 2006 году нам предстоит осуществить большой объем работы. Так, законодателям необходимо будет продолжить работу по уточнению положений ряда законов Свердловской области. В связи с серьезной корректировкой федерального законодательства в сфере здравоохранения депутатам предстоит серьезно поработать, чтобы населению области была гарантирована бесплатная медицинская помощь. Нужно будет принять законы по вопросам земельных отношений, порядку формирования генеральных планов городов, районов, поселков в связи с вступлением в силу градостроительного кодекса РФ.

В “портфель” законопроектных работ на 2006 год включены вопросы, связанные с социальной защитой населения в свете реформирования ЖКХ. Главное — необходимо принять такую законодательную базу, чтобы население не пострадало в результате реформ, оперативно реагировать на возникающие проблемы.

Планируется рассмотреть новые областные государственные целевые программы, направленные на социальное развитие села, поддержку экологии; большое внимание будет уделено развитию инвестиционной деятельности на территории области. Продолжим работу по обеспечению прав граждан на социальную защиту. Депутатам предстоит принять ряд новых законов и внести изменения в законы о защите прав ребенка, об образовании, о здравоохранении, о культурной деятельности, о физической культуре и спорту и другие.