Ноябрь `2007
пнвтсрчтптсбвс
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829300102
27 ноября 2007 года  —  версия для печати

Комитет Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (председатель — Владимир Терешков) провел расширенное совещание в Нижнесергинском муниципальном районе

Совещание было посвящено результатам проверки Счетной палатой решений об утверждении бюджетов муниципальных образований, входящих в Западный управленческий округ, на 2007 год, в части учета в них межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета.

В  работе совещания, которое провел Владимир Терешков, участвовали депутаты  Асхатъ Масаев, Владимир Краснолобов, председатель Счетной палаты Андрей Измоденов, представители министерства финансов Свердловской области, руководители представительных органов поселений и муниципальных районов, главы муниципальных районов, представители контрольных  и финансовых органов муниципальных образований Западного управленческого округа.

 Проверка Счетной палаты показала, как в местных бюджетах учтены межбюджетные трансферты, а так же прояснила соответствие расходов местных бюджетов бюджетным обязательствам, сообщил в своем выступлении на совещании Председатель Счетной палаты  Андрей Измоденов.

Проведенный Счетной палатой анализ не выявил грубых нарушений в отражении в местных бюджетах средств, получаемых из областного бюджета.

Вместе с тем, в бюджетах отдельных муниципальных образований не в полном объеме отражены межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета.

Как особый случай следует рассматривать ситуацию, возникшую в связи с необходимостью использовать остатки бюджетных средств, образовавшиеся в результате исполнения местных бюджетов в 2006 году, которые по своей природе также являются межбюджетными трансфертами. В соответствии с областным законодательством у муниципальных образований имелось право на использование переходящих остатков целевых средств. Но в  ряде случаев величина этих остатков оказалась настолько велика, что для их легального использования необходимо было принимать местный бюджет на 2007 год с дефицитом, размер которого превышает ограничения, установленные Бюджетным кодексом.

Проверкой установлено, что расходы, запланированные в бюджетах муниципальных образований, в основном соответствуют оценке расходных полномочий, отраженных в реестрах бюджетных обязательств.

В то же время, объем бюджетных обязательств, утвержденных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на 2007 год, превысил  на 25% оценку расходных полномочий органов МСУ, произведенную в соответствии с методикой, утвержденной  областным правительством. Максимальные отклонения зафиксированы в муниципальных  образованиях  городской  округ  Верхняя  Пышма  (75,9 %),  городской  округ  Первоуральск  (31,8 %),  Красноуфимский округ (27,7 %).

Максимальные расхождения в оценке расходных полномочий возникли при финансовом обеспечении следующих вопросов местного значения: предоставление бесплатного дошкольного образования; расходы  на  содержание  органов  местного  самоуправления; предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного, среднего общего образования.

Возникшие расхождения в оценке расходных обязательств местными бюджетами были  профинансированы за счёт привлечения дополнительных неналоговых доходов от распоряжения и пользования муниципальным имуществом, а также от поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и увеличения плановых назначений за счет доходов от оказания платных услуг.

Основными причинами различий в оценке расходных полномочий, по мнению Счетной палаты, являются следующие причины:

 - несоответствие типа выбранной организационно-правовой формы фактическому территориальному, демографическому и социально-экономическому положению некоторых муниципальных образований;

- в методиках при расчете величины дотаций не учитывались некоторые вопросы местного значения;

- при оценке необходимого объёма финансирования расходных полномочий муниципальных образований методики не предусматривают учёт реальных показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг;

- в муниципальных образованиях пока не сложилась эффективная система оценки объема финансирования некоторых вопросов местного значения.

Как подчеркнул, подводя итоги совещания, Владимир Терешков, многие нормативные показатели были сформированы в начале 90-годов прошлого века, когда в стране была принципиально иная экономическая ситуация.  Но мы и по сей день используем эти нормативы, например, определяя расходы на содержание ребенка в детском саду. По мнению депутатов, нормативная база, используемая в методиках для расчета межбюджетных трансфертов, должна быть тщательно проанализирована и, если необходимо, в нее должны быть внесены изменения.  

Совещание стало примером эффективной обратной связи депутатского корпуса Областной Думы с представителями муниципалитетов, позволило получить  широкий спектр мнений о проблемах, с которыми сегодня приходится сталкиваться местному самоуправлению в ходе бюджетного процесса. Все предложения и выводы, прозвучавшие на совещании, обязательно получат свое продолжение в законодательной  работе депутатов, заверил присутствующих председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков.