Сентябрь `2008
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405
17 сентября 2008 года  —  версия для печати

Cостоялось заседание комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (председатель — Владимир Машков)

На заседании присутствовали депутаты Евгения Талашкина, Наиль Шаймарданов, Елена Ширина, Андрей Альшевских, Ринат Садриев, представители областного Правительства, аппарата Законодательного Собрания Свердловской области.
Депутаты рассмотрели тридцать три вопроса повестки дня, посвященных управлению государственной собственностью, земельным, жилищным отношениям, инвестиционной деятельности, предпринимательству, природопользованию, транспорту, ГО и ЧС, АПК, промышленности.

Жилищные отношения

Члены комитета рассмотрели в трех чтениях изменения в  областной закон «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области». Инициаторами законопроекта стала фракция «Единой России» в Областной Думе. Закон предусматривает снижение до 14% стандарта предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для одиноко проживающих граждан и семей, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.

Комитет  одобрил  внесение изменений в  постановление Областной Думы «О Законе Свердловской области «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области». Поправка предлагает Губернатору и Правительству Свердловской области в срок до 1 июля 2009 года разработать и принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации закона.

Депутаты поддержали обращение Тюменской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину по вопросу расчета регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. Сегодня не представляется возможным покрыть потребность в средствах на капитальный ремонт жилого фонда из бюджетных источников, а средства собственников жилья в решении этой проблемы – устойчивый источник на перспективу, считают законодатели.

В обращении изложено предложение внести изменения в соответствующие нормативные правовые акты, чтобы затраты граждан на капитальный ремонт дома учитывались при расчете регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, который применяется при определении права на субсидию и расчете размера субсидии на оплату услуг ЖКХ.

Управление государственной собственностью

Члены комитета рассмотрели в первом чтении изменения в  областные законы «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» и «О государственной казне Свердловской области». Цель поправок – приведение областного законодательства в соответствие с федеральным.

Земельные  отношения

Депутаты одобрили в первом чтении изменения в областной закон «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области». Цель законопроекта – приведение областного закона в соответствие с федеральным законодательством.     

Инвестиционная деятельность

Члены комитета заслушали  информацию Счетной палаты о результатах проверки эффективности расходования в 2006−2007 годах средств областного бюджета, выделенных в рамках адресных инвестиционных программ Свердловской области на реализацию проектов для осуществления полномочий органов государственной власти Свердловской области.

В результате проверки было установлено неэффективное использование средств областного бюджета в несоблюдении сроков строительства объектов, таких как  Верхнепышминская коррекционная школа – интернат, Выставочный центр, спорткомплекс училища олимпийского резерва №1 в Екатеринбурге, газопровод-отвод «Ирбит-Туринск» и т.д. Кроме того, в ряде случаев не достигнут результат по вводу объектов строительства в эксплуатацию.

Основные причины неэффективного использования бюджетных средств  — неподготовленность проектно-сметной документации, отсутствие заключений госэкспертизы, недостаточность объема выделяемых ассигнований для проведения проектно-сметных работ и ввода объектов в эксплуатацию. Кроме этого, неосвоение бюджетных средств, выделенных на создание проектно-сметной документации и строительные работы, так же не позволяет признать расходование средств бюджета эффективным.  

Депутаты предложили правительству обеспечить завершение работ по проектированию и строительству объектов адресных инвестиционных программ на 2006 и 2007 годы, предоставить до 1 октября 2008 года полную информацию о предполагаемых сроках выполнения проектно-сметной документации, проведения госэкспертизы, окончания строительных работ и введения объектов в эксплуатацию.  

Как подчеркнул Владимир Машков, депутаты будут контролировать исполнение каждого объекта АИП, при этом крайне важно именно сейчас, во время работы над бюджетом, учесть все требуемые затраты по не введенным объектам, обеспечить получение конечного результата.

Предпринимательство

Члены комитета заслушали  информацию областного правительства о выполнении постановления Областной Думы «О Законе Свердловской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области».

По предложению депутатов у предпринимателей Свердловской области появился свой Интернет-ресурс. В качестве официального сайта в сфере развития малого и среднего бизнеса определен сайт комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области по электронному адресу: www.uralonline.ru, он называется «Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области». 

Природопользование

Депутаты рассмотрели в первом чтении изменения в областные законы   «О порядке получения права пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области», «Об использовании лесов для ведения охотничьего хозяйства на территории Свердловской области», «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд в лесах, расположенных на территории Свердловской области». Цель законопроектов – приведение областного законодательства в соответствие с федеральным.

Транспорт

Комитет поддержал обращение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости установления обязательного проведения послерейсового медицинского осмотра водителей.

За 7 месяцев 2008 года в России по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, произошло 7103 ДТП, в результате которых 1203 человека погибли, а 10308 человек получили ранения.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» обязанность проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей возложена на организации и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют транспортные средства. В соответствии с действующим законодательством порядок проведения текущих и послерейсовых медосмотров, а значит, их обязательность, устанавливается руководителями организаций. По мнению депутатов, внесение изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» о необходимости установления обязательного проведения послерейсового медицинского осмотра водителей создаст дополнительные правовые механизмы для обеспечения безопасности дорожного движения.

Обращение будет рассмотрено на ближайшем заседании Областной Думы.

ГО и ЧС

В первом чтении депутаты одобрили изменения  в областную государственную целевую программу «Строительство пожарных депо и материально-техническое обеспечение областных государственных пожарно-технических учреждений на территории Свердловской области» на 2008 –2010 годы».

АПК

Члены комитета  поддержали обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову по вопросу развития агропромышленного комплекса.

«В конце 80-хгодов в России производилось более 100 млн. тонн зерна ежегодно, одновременно более 20 млн. тонн закупалось по импорту. В настоящее время отсутствие стройной системы создания условий труда сельским жителям привело к тому, что промышленные центры и крупные города имеют на своих прилавках до 70 процентов импортного продовольствия, да и сельские жители порой отечественную продукцию видят реже, чем импортную (экзотическая в расчет не принимается). Граница же продовольственной безопасности находится на уровне импорта 18-25 процентов потребности», — говорится в обращении.

«Правительство России справедливо нацеливает на развитие малых форм хозяйствования. Растет количество и объемы кредитов, предоставляемых на развитие личного подсобного хозяйства. Малые сельхозпроизводители способны в разы увеличить производство скота и птицы, но в складывающейся ситуации это становится для них невозможным из-за отсутствия концентрированных кормов по ценам, обеспечивающим безубыточное производство молока и мяса.

Увеличение объемов вывоза зерна на экспорт еще больше усугубляет дефицит кормов и устанавливает высокие цены на них. Экспорт не должен являться самоцелью. Дания 100 лет продавала зерно на внешнем рынке, а затем увидела несравнимо более высокую эффективность в торговле собственной животноводческой продукцией, и сегодня, прекратив экспорт зерна, выращивает 25 млн. голов свиней в год, а Краснодарский край, имея такую же территорию и численность населения, — менее 2 млн. голов» — подчеркивают законодатели Краснодарского края.

Депутаты предложили наделить органы госвласти субъектов РФ полномочиями по созданию устойчивого рынка концентрированных, грубых и сочных кормов для обеспечения полной потребности в них регионов.

«Стабильное производство во многом зависит от устойчивого, перспективного спроса на продукцию. Это обеспечивают оптовые продовольственные рынки. Законодательное Собрание Краснодарского края внесло проект федерального закона «Об оптовых продовольственных рынках», но Правительство РФ дало на него отрицательное заключение, в основном по формальным признакам. Мы готовы его перевнести и просим поддержать этот проект», — обратились краснодарские депутаты к Виктору Зубкову.   

Промышленность

Комитет поддержал законодательную инициативу Законодательного Собрания Вологодской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

С принятием поправок декларирование розничной продажи алкогольной продукции во всех субъектах РФ будет обязательным. Без единообразия требований к форме и порядку декларирования невозможно вести достоверный учет движения алкогольной продукции на всей территории Российской Федерации. Декларации о розничной продаже, как и декларации о производстве и обороте алкогольной продукции, будут предоставляться не только в бумажном, но и в электронном виде.

Принятие законопроекта позволит осуществлять оперативный контроль за оборотом алкогольной продукции на территории РФ, а также снизить долю теневого оборота и увеличить поступление налогов в бюджетную систему России, считают вологодские законодатели.

Декларирование розничной продажи в Вологодской области введено уже более двух лет назад. За это время неоднократно выявлялись факты закупки алкогольной продукции в розничном звене (что не допускается согласно действующему законодательству) либо у поставщиков, действие лицензии которых прекращено.

Члены комитета поддержали  законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков».