Сентябрь `2008
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405
18 сентября 2008 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (председатель — Владимир Терешков)

Депутаты рассмотрели курируемые комитетом вопросы, включенные в проект повестки ближайшего заседания Областной Думы 23-24 сентября. Главной темой обсуждения стали налоги.

Открывая первое после летних парламентских каникул заседание, председатель комитета Владимир Терешков поздравил коллег с началом сезона и поблагодарил за активное участие в работе согласительной комиссии, которая была создана областным министерством финансов по определению объемов финансовой поддержки муниципальных образований Свердловской области. Эта работа шла практически в течение лета.

Нынешняя осень для законодателей будет напряженной, как никогда, подчеркнул В.А.Терешков. Предстоит работа над трехлетним бюджетом. Уже в ближайшее время необходимо создать налоговую базу для формирования доходной части бюджета 2009 года и планового периода.

На сегодняшнем заседании комитета был сделан серьезный шаг в этом направлении. Депутаты рассмотрели законопроекты, связанные с налогами на имущество, на прибыль организаций, транспортным налогом, системой налогообложения на основе патента.

Наибольшие споры вызвало предварительное рассмотрение законопроекта «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Заместитель министра экономики и труда Свердловской области Анатолий Оглоблин, который на этом заседании комитета докладывал по всем налоговым законопроектам, пояснил, что в связи с переходом на трехлетнее планирование есть необходимость изменить подход к формированию транспортного налога. Вместо ежегодного повышения ставок на коэффициент инфляции предлагается спланировать повышение налога на ближайшие три года дифференцированно, по каждой категории владельцев транспортных средств, чтобы к 2011 году довести ставки до максимально допустимых (на территории Свердловской области они сегодня ниже, чем в других регионах России).

В ходе обсуждения законопроекта было обращено особое внимание на необходимость щадящего налогообложения автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, владельцами которых является основная масса населения, а также возник вопрос об уровне собираемости транспортного налога. Представитель управления федеральной налоговой службы по Свердловской области Сергей Семуха подтвердил, что объем платежей физическими лицами ежегодно колеблется в размере 85-87 процентов. В этом году налоговыми органами направлено 400 тысяч требований на уплату налога — то есть почти каждому второму автовладельцу, а также порядка 60 тысяч исковых заявлений в судебные органы.

Представитель комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Ринат Садриев обратил внимание на налогообложение общественного транспорта. По его мнению, налог не стимулирует развитие этой отрасли.  И это при том, что износ автопарка составляет порядка 70 процентов. Понятие «транспортная доступность», по мнению Р.Р.Садриева, включает в себя не только качество дорог, но и сам транспорт, его техническое состояние. Транспортный налог при стратегическом взгляде мог бы стать регулирующим рычагом.

Вопрос выносится на очередное заседание Областной Думы для рассмотрения только в первом чтении. Для доработки и подготовки ко второму чтению создана рабочая группа с участием депутатов обеих палат Законодательного Собрания, представителей областных министерств, налоговиков, юристов. Руководителем определен Асхать Масаев.

Перед предварительным рассмотрением законопроекта «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» комитет проанализировал исполнение Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций». Депутаты решили посмотреть, как работает инвестиционная льгота и есть ли необходимость ее сохранить?

Оказалось, что решение законодателей было правильным и дало весомый экономический эффект. Поэтому у депутатов есть все основания рекомендовать правительству области распространить действие льготы на 2010−2011 годы. Для доработки законопроекта решено создать рабочую группу во главе  с Владимиром Терешковым.

Комитет рассмотрел изменения в закон «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области». Законопроект вносит уточнение отдельных формулировок в связи с изменениями федерального законодательства. Кроме того, предлагается исключить отдельные льготы, невостребованные в течение длительного времени.

Комитет рассмотрел еще один налоговой законопроект — «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Свердловской области». Согласно изменениям, внесенным в летний период в Налоговый кодекс РФ, у законодательных органов субъектов РФ отменяется право определения перечня видов деятельности, по которым возможно применение упрощенной системы. Еще одна новация – предоставление индивидуальным предпринимателям права привлекать до пяти наемных работников. В связи с этим предлагается уточнить размер потенциально возможного годового дохода. Кроме того, законопроектом устанавливается размер годового дохода по дополнительно введенным видам предпринимательской деятельности.

Учитывая необходимость дальнейшей проработки отдельных положений законопроекта, его решено рассмотреть на ближайшем заседании Областной Думы только в первом чтении, создать рабочую группу для дальнейшего совершенствования документа.

Помимо налоговых законопроектов комитет рассмотрел ряд других вопросов. В частности, заслушана информация Счетной палаты по результатам проверки исполнения федерального и областного законодательства по размещению в 2007 году Министерством общего и профессионального образования Свердловской области государственных заказов и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на размещение заказов. За отчетный период проведено 42 конкурса на сумму свыше 400 миллионов рублей. Экономия бюджетных средств составила около 11 миллионов рублей.

При проверке установлено, что госконтракты заключались исполнялись своевременно и в соответствии с законодательством. Однако министерством недостаточно осуществлялся контроль за соблюдением условий контрактов.

По признанию аудиторов, депутатов и министра Валерия Нестерова, проверка была полезной. Учитывая высказанные замечания, а также большой объем работы, связанный с проведением конкурсов, министерство провело внутреннюю реструктуризацию и создало специальный отдел из пяти человек, который будет заниматься только этой непростой и ответственной работой – конкурсными закупками.

Комитет рассмотрел ряд законодательных инициатив и рекомендует Областной Думе их поддержать.

В их числе — проект федерального закона «О внесении изменения в пункт 1 статьи 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный в Госдуму Законодательным Собранием Амурской области. Как пояснил Асхатъ Масаев, предлагается доходы от добычи полезных ископаемых оставлять тем муниципальным образованиям, на территории которых находятся участки недр, а не по месту регистрации добывающих предприятий.

Законодательное Собрание Ленинградской области вносит в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в статью 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Предлагаемые меры значительно облегчают процедуру оформления заказов.

Законодательное Собрание Омской области предлагает внести изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым застрахованная часть пенсии умерших, передаваемая правопреемникам, не будет облагаться налогом, что по мнению депутатов бюджетного комитета, вполне справедливо.

Поддержанные законодательные инициативы внесены в проект повестки ближайшего заседания Областной Думы.

В заседании приняли участие депутаты комитета  Юрий Баланов, Владимир Краснолобов, Асхать Масаев, Владимир Терешков (председатель), депутаты Областной Думы других комитетов Ринат Садриев, депутат Палаты Представителей Альберт  Абзалов, а также представители областных министерств, Счетной палаты, юристы, предприниматели, налоговики, работники аппарата Законодательного Собрания Свердловской области, помощники депутатов.