Март `2009
пнвтсрчтптсбвс
23242526272801
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30310102030405
31 марта 2009 года  —  версия для печати

Cостоялось заседание комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (председатель — Владимир Машков)

На заседании присутствовали депутаты Евгения Талашкина, Владимир Коньков, Ринат Садриев, Елена Ширина, Андрей Альшевских, Асхатъ Масаев, представители областного правительства, аппарата Законодательного Собрания Свердловской области. Комитет рассмотрел 13 вопросов повестки дня, посвященных управлению государственной собственностью, жилищным отношениям, предпринимательству, ЖКХ, транспорту.

Предпринимательство

Депутаты продолжили рассмотрение вопроса о реализации на территории Среднего Урала государственной политики поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в части предоставления им преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Федеральным  законодательством предусмотрено, что предприятия малого и среднего бизнеса пользуются преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком.  

В Свердловской области  установлено предельное значение площадей арендуемых помещений в целях реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в размере 2000 квадратных метров и сроком рассрочки оплаты на пять лет.

На Среднем Урале, по информации комитета по развитию малого и среднего предпринимательства, на территории муниципальных образований  находятся 2636 субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих преимущественным  правом на приобретение арендуемого имущества. А вот   по информации областного правительства, таким правом обладают лишь 617 субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом только 47 предприятиям, арендующим  имущество муниципалитетов, были направлены предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества и даны соответствующие разъяснения. По сути, предложения о заключении договоров получили менее 2% предпринимателей, обладающих преимущественным правом выкупа арендуемого муниципального имущества. 

По информации правительства, 17 из 18 субъектов малого и среднего предпринимательства, которым были направлены предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества, отказались от реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Еще один факт — из 219 субъектов малого и среднего бизнеса,  решивших воспользоваться преимущественным правом выкупа арендуемого имущества, 56 получили отказы.

Как сообщил председатель комитета  по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области Евгений Копелян, две жалобы от предпринимателей на действия должностных лиц органов местного самоуправления уже направлены в арбитражный суд.

Комитет  по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области организовал мониторинг принятия органами МСУ соответствующих нормативно-правовых актов по вопросам формирования перечней имущества, свободного от прав третьих лиц (за  исключением имущественных прав субъектов малого и среднего бизнеса), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства. Вся информация по этому вопросу, а так же информация по определению условий предоставления в аренду имущества, включенного в перечень госимущества Свердловской области, предназначенного во владение и в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, размещена на официальном сайте (www.uralonline.ru).

В настоящий момент перечни сформированы в 32 муниципальных образованиях, среди них городские округа Артемовский, Березовский, Богданович, Заречный, Каменский, Нижний Тагил.

В 31 муниципальном образовании перечни сформированы, но не утверждены представительным органом местного самоуправления  или находятся в разработке. Такова ситуация, в частности,  в Алапаевске, в Белоярском, Дегтярском, Камышловском, Новоуральском городских округах.

Во время обсуждения вопроса депутаты особо подчеркнули, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, в том числе,  относится   анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и методическое обеспечение органов местного самоуправления, содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.

На основе представленной информации  депутаты комитета сделали вывод, что государственная политика поддержки предприятий малого и среднего бизнеса на территории Свердловской области в части предоставления преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, реализуется не в полном объеме.

Своим решением комитет предложил правительству Свердловской области  обеспечить равный доступ к сведениям о продаже арендуемого государственного и муниципального имущества и опубликовать сведения в средствах массовой информации на территориях муниципальных образований Свердловской области.

Комитет предложил органам местного самоуправления рассматривать вопросы о преимущественном праве выкупа арендуемого недвижимого имущества с участием советов по развитию малого и среднего предпринимательства.

Решение комитета  депутаты направили прокурору Свердловской области  для организации проверки исполнения на территории Свердловской области федерального закона № 159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

ЖКХ

Депутаты рассмотрели блок вопросов о выполнении на территории Свердловской области Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в т.ч. на примере муниципального образования г.Екатеринбург и Кушвинского городского округа, где комитет проводил выездные совещания. Отмечено, что освоение средств Фонда идет в соответствии с графиками.

По результатам первой заявки Свердловской области получателями средств Фонда на проведение капремонта многоквартирных домов были определены 11 муниципальных образований:  Богданович, Верхняя Тура, Дегтярск, Заречный, Екатеринбург, Качканар, Краснотурьинск, Нижний Тагил, Ревда, Среднеуральск.

Общий объем расходов на выполнение региональной адресной программы по проведению капремонта многоквартирных домов в 2008 году составил более 1 миллиарда 860 миллионов рублей, в том числе средства Фонда  составили 1 миллиард 900 тысяч рублей, средства областного бюджета – 455 миллионов, бюджетов  муниципальных образований – 305 миллионов, средства товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов — 93 миллиона.  

По региональной адресной программе в Екатеринбурге в 2008−2009 годах будут отремонтированы 555 домов. Следует отметить, что жители принимают активное участие в реализации программы. В соответствии с условиями Фонда в многоквартирных домах были проведены собрания собственников жилых и нежилых помещений, на которых большинством собственников были приняты решения об участии в адресной программе капремонта, оформленные протоколами общих собраний. На последующих собраниях собственников помещений многоквартирных домов утверждались  виды и сметная стоимость работ, акты выполненных работ и лица, уполномоченные на подписание актов.

Екатеринбург, Кушвинский городской округ и Среднеуральск стали в 2008 году участниками программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2007 года. Общий объем расходов на выполнение этой программы в Свердловской области составил более 224 миллионов рублей, в том числе средства Фонда – около 120 миллионов, области – около 42 миллионов, бюджетов муниципальных образований – 62,5 миллиона рублей.

Екатеринбургу в 2008 году для переселения граждан из 10 аварийных домов (174 человека) были перечислены средства Фонда в сумме 44 миллионов 324 тысяч рублей, средства трех источников финансирования составили 86 миллионов рублей. Эти деньги были направлены на строительство квартир в доме по ул. Билимбаевской, 1, срок ввода которого запланирован во втором квартале этого  года.

В 2009 году Екатеринбургу для отселения 858 человек из 30 аварийных домов Фондом выделены 314,5 миллионов рублей.  

Всего же по области участниками программы по переселению из аварийного жилья в 2009 году станут 12 муниципалитетов. Это Арамиль, Березовский, Богданович, Верхняя Тура, Екатеринбург, Заречный, Каменск-Уральский, Красноуфимск, Нижний Тагил, Первоуральск, Серов и Талица. 

Депутаты рекомендовали правительству Свердловской области разработать предложения по участию   муниципальных образований, потенциально не способных выполнить условия участия в федеральных программах по реабилитации жилья.

Транспорт

Комитет вновь вернулся к рассмотрению вопроса об исполнении рекомендаций депутатских слушаний, посвященных  проблемам и перспективам развития инфраструктуры общественного транспорта и пассажирских перевозок на территории Свердловской области.

Особое внимание было уделено состоянию автомобильных дорог в регионе. Как сообщил начальник Свердловского областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог» Владимир Плишкин, на территории региона находится 2169 участков автомобильных дорог регионального значения, общей протяженностью 1796 км с недопустимым уровнем транспортно-эксплуатационного состояния.

Ринат Садриев обратил внимание депутатов на положение дел в столице Урала. По данным Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» был составлен рейтинг безопасности российских дорог. По состоянию на декабрь 2008 года город Екатеринбург был признан аутсайдером рейтинга с самым высоким индексом ДТП, проинформировал Р.Р.Садриев.   

Начальник Уральского управления государственного автодорожного надзора  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Салаутин подчеркнул, что большая территория нашей области и плотность населения предопределяет наличие достаточно высокой разветвленной сети автобусных маршрутов городского, пригородного, междугородного сообщений. Однако в настоящее время невозможно с уверенностью сказать, насколько население удовлетворено услугами общественного пассажирского автотранспорта, имеется или нет транспортная дискриминация населения, и если она есть, сколько необходимо открыть новых маршрутов (или восстановить старые), и какой парк автобусов необходимо привлечь дополнительно, считает Александр Салаутин.

По его словам, сегодня в большинстве муниципальных образований области не утверждена сеть автобусных маршрутов (Белоярский, Красноуфимский городские  округа  и т.д.); не заключены договоры с перевозчиками на оказание услуг населению (Артинский, Заречный городские округа и т.д.); не проводятся конкурсы для отбора наиболее профессиональных перевозчиков для работы на маршрутной сети (Полевской городской округ, Городской округ Богданович и т.д.).

Такая бесконтрольность и незаинтересованность муниципальных образований в повышении уровня транспортного обслуживания населения привела к тому, что до настоящего времени продолжается процесс закрытия малорентабельных, но социально-значимых маршрутов. Сокращение пассажирского автотранспорта происходит и вследствие его резкого старения. «За 2005−2008 годы мы выдали муниципальным пассажирским автопредприятиям всего 166 лицензионных карточек на новые автобусы», — проинформировал депутатов Александр Салаутин.

Во время обсуждения вопроса было отмечено, что с 19 марта 2009 года вступили в силу новые «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Поэтому в ближайшее время всем муниципальным образованиям необходимо провести работу:

-по оснащению остановочных пунктов указателями с информацией, установленных Правилами, а также в случае отправления от остановочного пункта более 100 пассажиров в сутки, оборудовать его защитными средствами от атмосферных осадков;

-оборудовать пункты посадки (высадки) пассажиров при использовании транспортных средств при перевозке неопределенного круга лиц по договору фрахтования (заказные автобусы);

-организовать стоянки легковых такси с соответствующими информационными табличками.

Кроме этого, для исполнения постановления российского правительства «Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» в крупных городах (Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский) необходимо к 1января 2010 года ввести в действие автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками на территории муниципальных образований,  с установкой в каждый автобус приемников GPS (ГЛОНАСС). На сегодняшний день подготовительная работа проводится только в МОАП г.Екатеринбурга. Александр Салаутин подчеркнул, что владельцам автобусов необходимо в кратчайшие сроки провести экипировку автобусов в соответствие с требованиями законодательства. 

На заседании было отмечено, что сегодня в ряде крупных городов области организованы несанкционированные пункты прибытия (отправления) пригородных маршрутов. Например, в Екатеринбурге на остановку «Цирк» прибывают автобусы арамильского и сысертского направлений. Управлением государственного автодорожного надзора к нарушителям принимаются меры административного воздействия, но этого явно недостаточно. Такая же ситуация наблюдается и в других районах областного центра, а также  в Нижнем Тагиле.  

Депутаты подчеркнули, что с введением с 1 июля 2009 года федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  органам местного самоуправления необходимо будет проводить муниципальный контроль выполнения полномочий, входящих в их компетенцию, в частности, организацию транспортного обслуживания населения.

Приняв к сведению информацию, комитет принял ряд решений, в том числе предложил Управлению ГИБДД ГУВД по Свердловской области и Уральскому управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  представить  свои предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и обратить особое внимание на выявление и пресечение правил дорожного движения, являющихся основными причинами ДТП.

Решение комитета по данному вопросу направлены председателю областного правительства Виктору Кокшарову и прокурору Свердловской области Ю.А. Пономареву.

Организационные вопросы

Комитет утвердил состав рабочей группы по совершенствованию системы управления государственной собственностью Свердловской области. В нее вошли депутаты Областной Думы Владимир Машков (руководитель группы), Андрей Альшевских, Кирилл Баранов, Владимир Коньков, Дмитрий Нисковских, Георгий Перский, Ринат Садриев, Евгения Талашкина, Дмитрий Уткин, депутаты Палаты Представителей Олег Исаков, Анатолий Никифоров, Анатолий Сысоев, заместитель министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Валерий Дубовцев, представители Уральского института регионального законодательства, сотрудники аппаратов правительства, губернатора, Законодательного Собрания Свердловской области.

Комитет рекомендовал членам рабочей группы подготовить предложения по совершенствованию системы управления госсобственностью Свердловской области и направить их в комитет в срок до 9 апреля 2009 года.

Депутаты утвердили состав рабочей группы по подготовке депутатских слушаний по вопросу “О мерах государственной защиты прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Свердловской области».

В рабочую группу вошли депутаты Областной Думы Владимир Машков (руководитель группы), Владимир Коньков, советник губернатора Свердловской области Владимир Примаков, начальник управления государственного строительного надзора Свердловской области Борис Трефелов, представители ЖСК «Лазурный», аппарата уполномоченного по правам человека Свердловской области, аппарата Законодательного  Собрания, помощники депутатов, представители органов местного самоуправления.