Июнь `2009
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405
3 июня 2009 года  —  версия для печати

Состоялось заседание рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (председатель – Анатолий Гайда)

В работе заседания приняли участие представители Законодательного Собрания, прокуратуры, Уральского института регионального законодательства.
Рабочая группа дала заключение на 4 проекта областных законов и 103 действующих областных закона.

Анатолий Гайда подчеркнул, что цель рабочей группы – выявление в областных законах и их проектах правовых несовершенств, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений.  

У членов комиссии есть замечания к областным законам «О межрегиональных связях Свердловской области и межрегиональных связях государственных органов Свердловской области», «О стаже государственной, муниципальной службы Свердловской области» и т.д.

На заседании было отмечено, что в областном законе «О программе социально-экономического развития Свердловской области на 2008−2010 годы» не содержится указаний на то, а каком порядке утверждается Перечень контрольных показателей программы и в компетенцию какого органа это входит.

Члены рабочей группы считают, что следует внести коррективы в ряд статей закона «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Это поможет устранить признаки несовершенства правовых норм, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений.

Ряд норм закона «Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области» определяют компетенции по формуле «вправе», что является коррупциогенным фактором, считают члены рабочей группы.

Пробелы в правовом регулировании были обнаружены и в законе «О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области». Для их устранения  требуется внести изменения в регламент Палаты Представителей.  

Антикоррупционная экспертиза показала, что законе «Об особо охраняемых природных территориях в Свердловской области» норма от том, что «природный заказник областного значения может быть упразднен в случае отсутствия необходимости в дальнейшей охране его территории», есть такой коррупциогенный фактор, как «выборочное изменение объема прав».

В законе «О государственной научно-технической политике в Свердловской области» эксперты обнаружили «отсутствие  исчерпывающего перечня решений, которые субъект правоприменения вправе принять».

Много замечаний члены рабочей группы высказали в адрес закона «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда». Было отмечено, что закон сложен для восприятия  и понимания для неспециалистов в сфере жилищного законодательства, что приводит к юридико-лингвистической коррупциогенности.

В законе «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда» был обнаружен целый ряд коррупциогенных факторов. Например, в статье 43 «Осуществление органами государственной власти Свердловской области контроля в сфере предоставления гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области» условия для совершения коррупционных правонарушений создает, по словам экспертов, «отсутствие общественного контроля за деятельностью субъекта правоприменения».

Законом «О защите населения Свердловской области от заболеваний, передаваемых половым путем» установлено, что отдельные категории граждан, страдающих такими заболеваниями, обеспечиваются лекарственными средствами бесплатно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Эксперты отметили, что коррупциогенный фактор проявляется в том, что в законе предоставлена возможность получения лекарственных средств бесплатно без регламентации условий такого предоставления.    

Правовые несовершенства такого рода обнаружены и в законе «О физической культуре и спорте в Свердловской области». Для спортсменов и тренеров, достигших высоких спортивных результатов на Олимпийских, Паролимпийских играх, чемпионатах мира и  Европы, правительством Свердловской области в соответствии с данным законом может устанавливаться мера социальной поддержки – денежное вознаграждение, но в законе отсутствует регламентация условий такого предоставления.

Анатолий Гайда отметил, что примерно   15% действующих областных законов имеют признаки несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений. Рабочая группа продолжит анализ областного законодательства на выявление коррупциогенных факторов, при этом законодатели работают над изменениями, устраняющими правовые несовершенства в областных законах.