Июнь `2009
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405
18 июня 2009 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по социальной политике (председатель — Виталий Смирнов)

На заседании присутствовали депутаты Виталий Смирнов, Виктор Бабенко, Дмитрий Нисковских, Дмитрий Вершинин, Татьяна Тер-Терьян, Сергей Чепиков, Кирилл Баранов, Наиль Шаймарданов, Анатолий Марчевский, представители правительства Свердловской области.

Депутаты в первом чтении рассмотрели проект закона
«Об установлении на территории Свердловской области мер 
по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах
без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей».

Законопроект предусматривает, что дети не могут находиться в общественных местах в ночное время без сопровождения ответственных за них взрослых. Кроме этого, новый закон будет препятствовать нахождению детей в «злачных» местах.   

***

В трех чтениях комитет рассмотрел проект закона Свердловской области «Об исполнении бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области
за 2008 год».

Доходы фонда в 2008 году составили 16,3 млрд рублей. Доходную часть сформировали поступления от единого социального налога; налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единого налога на вмененный доход; единого сельскохозяйственного налога; межбюджетных трансфертов Федерального фонда обязательного медстрахования и др.

Поступления межбюджетных трансфертов по ряду направлений были перевыполнены. Среди них: субвенции на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медназначения, а также продуктами лечебного питания для детей – инвалидов  — 947 млн рублей (101% к плану); субсидии на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 17,4 млн рублей (245% к плану); субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 150 млн рублей (155% к плану).

Расходы фонда составили 16,4 млрд рублей. На Территориальную программу обязательного медстрахования направлено 14 млрд рублей. Из них на выполнение территориальной программы ОМС – 14 млрд, на ОМС неработающего населения – 103,5 млн рублей.

Кроме того, средства были направлены:

-на завершение расчетов за лекарственные средства, отпущенные в 2007 году;

-на проведение диспансеризации пребывающих в стационарах детей-сирот;

-на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

- на оказание дополнительной бесплатной медпомощи в соответствии с программой госгарантий;

- на проведение пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения;

- на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медназначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

***

Комитет рассмотрел выполнение Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи за 2008 год.

Об общих итогах реализации программы депутатов проинформировала заместитель областного министра здравоохранения Нонна Кивелева. По скорой медицинской помощи выполнение составило 99% к плану; по амбулаторной помощи – 96%; по стационарной помощи – 101%; по стационарозамещающим технологиям – 101% к плану.

Нона Кивелева подчеркнула, что в 2008 году удалось достичь снижения объемов стационарной помощи, снизился уровень госпитализации. В то же время, ежегодно растут объемы специализированной и высокотехнологичной помощи.

Увеличиваются  объемы кардиохирургической помощи. Развиваются и совершенствуются технологии пересадки органов и тканей, расширяется перечень трансплантируемых органов. Сеть отделений диализа  областной Минздрав планирует расширить за счет привлечения частных медицинских организаций.

В рамках территориальной программы осуществлялось льготное лекарственное обеспечение населения. Аптечными учреждениями области обслужено более 720 тысяч рецептов (100% от запланированного объема). Бесплатное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получали граждане, страдающие отдельными социально-значимыми заболеваниями, гемофилией и рассеянным склерозом.      

Расходы на реализацию территориальной программы в 2008 году составили 33 млрд 723 млн рублей. Исполнение областного бюджета здравоохранения в 2008 году без учета расходов на платежи по обязательному медстрахованию неработающего населения и межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований составило 12, 5 млрд рублей. Расходы местных бюджетов на здравоохранение в 2008 году составили 11,5 млрд рублей. В расчете на одного жителя средства местных бюджетов составили 2 450 рублей, что на 23% больше, чем в 2007 году.

Подводя итоги, депутаты сделали вывод, что в целом Территориальная программа по видам и объемам медпомощи выполнена. Нонна Кивелева, говоря об эффективности работы областного здравоохранения, привела в пример несколько фактов. В 2008 году младенческая смертность в регионе уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 4 % и приблизилась к среднеевропейскому показателю. Смертность населения в трудоспособном возрасте снизилась на 3%. За последние пять лет продолжительность жизни населения Свердловской области увеличилась на 3,6 лет и составила в среднем 66,9 лет.

***

Переносятся сроки «монетизации льгот» по оплате жилья и коммунальных услуг с 1 октября 2009 года на 1 января 2010 года. Принимая такое решение, депутаты вносят изменения в семь областных законов. В целом это решение касается  миллиона человек, проживающих в Свердловской области, сообщил зам. областного министра социальной защиты Валерий Бойко.

***

Депутаты рассмотрели проект областного закона «О порядке присоединения работодателей к областному, территориальным и отраслевым соглашениям, заключаемым в Свердловской области в рамках социального партнерства».

Законопроект говорит от том, что после заключения областного соглашения всем работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, будет предложено через опубликованное в прессе предложение присоединиться к данному соглашению. Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории региона, в течение 30 дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к областному соглашению не представили в уполномоченный орган исполнительной власти Свердловской области мотивированный письменный отказ, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официальной публикации предложения.

Депутаты отправили законопроект на доработку.

***

Такая же участь постигла и  проект  закона  «Об охране труда в Свердловской области». По словам главного технического инспектора федерации профсоюзов Свердловской области Рэстама Бикметова, «цель законопроекта – формирование стройной системы управления охраной труда на базе реально действующих органов и объединение для этого их усилий». Он отметил, что в связи с экономическим кризисом происходят глобальные сокращения и увольнения персонала, что неизбежно ведет к нарушению требований охраны труда, сокращению специалистов по охране труда. В Свердловской области растет производственный травматизм со смертельным исходом. В 2007 году погибли 195 человек – это один из самых высоких показателей по России. В 2008 году на производстве погибли 148 человек, но, как считает Рэстам Бикметов, снижение смертности связано с приостановкой производственной деятельности в наиболее травмоопасных производствах – строительстве и металлургии.

В большинстве органов местного самоуправления Свердловской области отсутствуют специалисты по охране труда, так как функции охраны труда четко не регламентированы федеральным законодательством, в связи с чем главы администраций не вводят в штат специалистов по охране труда.

Авторы законопроекта предлагают в законе определить порядок и ответственных за планирование расходов на охрану труда в бюджете Свердловской области и муниципальных образований. Предлагается определить порядок формирования территориальных фондов по охране труда, а целевые территориальные программы финансировать за счет штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда. 

По мнению депутатов, юристов, исполнительных органов власти региона, законопроект нуждается в доработке.

***

 Члены комитета приняли к сведению информацию о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (о предоставлении права лечащему врачу или учреждению здравоохранения удостоверять подписи граждан, подающих заявление об отказе от получения социальных услуг), внесенного депутатом Государственной Думы А.В.Ломакиным-Румянцевым.

***

Депутаты поддержали проект федерального закона  «О внесении изменений в статью 9.1 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и статью 6.1 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы». Законопроект устанавливает новый порядок подачи Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации, Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Славы и ордена Трудовой Славы заявления на замену льгот на ежемесячные денежные выплаты и порядка возобновления на их предоставление.  Законопроект внесен членом Совета Федерации С.М.Мироновым и депутатом Государственной Думы Н.В.Левичевым.

Авторы законопроекта предлагают ввести порядок замены льгот на ежемесячные денежные выплаты, аналогичные порядку, установленному действующей редакцией федерального закона «О государственной социальной помощи».

***

Депутаты поддержали проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенного депутатами Государственной Думы О.Н.Смолиным, О.Г.Дмитриевой, И.И.Мельниковым, Т.В.Плетневой, В.Е.Шудеговым.

Законопроектом предлагается продлить до 2012 года переходный период, в течение которого допускается прием на обучение в образовательные учреждения высшего профессионального образования по образовательным программам подготовки бакалавров, специалистов и магистров, как ступеней высшего профессионального образования. При этом студент, успешно освоивший программу бакалавра, сможет без экзаменов продолжить обучение по программе специалиста или магистра, а студент, успешно освоивший программу специалиста, получит возможность учиться по программе магистра.

***

Комитет поддержал проект федерального закона  «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», внесенный  Советом Федерации.

С 1 января 2009 года прием в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования осуществляется на основании результатов единого госэкзамена. По мнению авторов законопроекта, действующее законодательство не в полной мере обеспечивает права на получение образования   для выпускников прошлых лет, закончивших школу или учреждения среднего профессионального образования до 1 января 2009 года.

Законопроектом предлагается прием в образовательные учреждения среднего и высшего профобразования для выпускников прошлых лет осуществлять на основании результатов вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением.

***

Депутаты поддержали проект федерального закона  «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», внесенный членами Совета Федерации В.А.Фетисовым, Э.С.Губайдуллиным, С.М.Киричуком, А.И.Лавровым, Х.Д.Чеченовым.

Изменения касаются содержания экспертизы образовательного учреждения, проводимой в рамках получения лицензии на ведение образовательной деятельности по программам высшего и послевузовского образования. Депутаты предлагают в перечень требований экспертизы внести требование о наличии у образовательного учреждения объектов спорта,  чтобы у обучающихся была возможность полноценно заниматься спортом.

***

Комитет поддержал обращение Законодательного Собрания Челябинской области «К Правительству Российской Федерации по вопросу изменения порядка использования средств обязательного социального страхования на оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря и оплату стоимости набора продуктов питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей застрахованных граждан».

Челябинские законодатели предлагают предусмотреть равные условия для организаций, независимо от их формы собственности, по использованию средств обязательного соцстархования на оплату стоимости путевок в стационарные лагеря. Еще одно предложение – предусмотреть право граждан, уволенных в результате сокращения численности работников организаций, на полную или частичную оплату стоимости путевки для детей в стационарный лагерь за счет средств обязательного соцстрахования. Также предлагается оплату стоимости набора продуктов питания в дневных лагерях проводить за счет средств обязательного соцстрахования для детей как застрахованных, так и незастрахованных граждан.

***

 Депутаты рассмотрели вопрос о выполнении областной государственной целевой программы «Развитие материально-технического обеспечения системы государственных образовательных учреждений Свердловской области» на 2006−2008 годы.

Как сообщила Оксана Силина, начальник отдела организации бюджетно-сметного процесса министерства общего и профессионального образования Свердловской области, на программу в областном бюджете  было запланировано 95, 5 милионов рублей. Фактическое исполнение составило около 83 миллиона, или 87% к плану.

В 2006 году средства направлялись на материально-техническое обеспечение областных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей.

В 2007 году средства бюджета были направлены на приобретение автобусов для доставки детей областных государственных учреждений с круглосуточным пребыванием к местам обучения, отдыха и  досуга. Кроме этого, средства были направлены на развитие материально-технической базы десяти ресурсных центров в областных государственных образовательных учреждениях начального и среднего профобразования. Для реализации образовательных программ каждый ресурсный центр получил оборудование, соответствующее разным профилям обучения. Общая сумма составила свыше 23 миллионов рублей. Были приобретены станки, лабораторные стенды, генераторы переменного тока, осциллографы, тренажерные комплексы, фотооборудование, мебель, бытовая техника, комплекты учебно-наглядных пособий, комбайны, трактора, швейное оборудование, технологическое оборудование для пищеблоков, контрольно-кассовое оборудование, кондиционеры и т.д. 

В 2008 году бюджетные средства направлялись на развитие материально-технической базы педколледжей и Института развития регионального образования.

Депутаты отметили, что в связи с отсутствием заявок в конкурсе в 2006 году не были приобретены автобусы для областных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей, а в 2008 году в связи с прекращением платежей по заключенным контрактам не в полном объеме выполнены мероприятия по приобретению мебели и прикладных обучающих программ.

***

Комитет рассмотрел вопрос о выполнении областной государственной целевой программы «Обеспечение развития деятельности областных государственных учреждений культуры» на 2006−2008 годы.

На выполнение мероприятий программы из областного бюджета было направлено около  30 миллионов рублей, фактически исполнение составило 99,8% плана. Основной целью реализованной в течение трех лет программы являлось повышение результативности деятельности и качества государственных услуг, предоставляемых населению областными государственными учреждениями культуры за счет модернизации их материально-технической базы, технического переоснащения современным спецоборудованием.

В частности, в рамках реализации программы приобретено необходимое современное сценическое оборудование для зрительного зала Свердловского государственного Академического театра музкомедии. Для четырех областных государственных библиотек  приобретены компьютеры, копировально-множительное оборудование и другие средств информатизации библиотечных процессов. Расширение компьютерного парка позволило оборудовать в областных библиотеках 22  пользовательских автоматизированных рабочих места. Благодаря программе, было приобретено  новое музейное выставочное оборудование и инвентарь для хранения экспонатов и экспонирования фондов.

Депутаты рассмотрели информацию о выполнении второго этапа областной государственной целевой программы «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия на территории Свердловской области».

Планируемый объем финансирования второго этапа программы составлял 150 миллионов рублей, фактическое исполнение составило 132,6 миллиона рублей (85,2%). В частности, в  рамках программы проведены ремонтно-реставрационные работы на 10 объектах,  проведены государственные историко-культурные экспертизы проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, историко-культурные экспертизы 17 проектов охранных зон в Екатеринбурге. 

***

Роза Зеленецкая, руководитель Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования, доложила депутатам об исполнении доходов и  расходов бюджета Фонда социального страхования по Свердловскому региональному отделению за 2008 год.

Доходы бюджета фонда по Свердловской области составили 13,4 млрд рублей (92,8 % плана), расходы – 14,6 млрд рублей, или 99,9% к плану.

Так, расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий составили 285,4 млн рублей, или 99,9% плана. Расходы на выплату всех видов пособий – 9,7 млрд рублей, или 101,5 % плана. Расходы на оплату медпомощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также расходы на диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни составили 518 млн рублей, или 98,1% плана.

***

Депутаты рассмотрели вопрос о прогнозируемых объемах доходов,  расходов и лимитах бюджетных обязательств бюджета Фонда социального страхования по Свердловской области на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов. По информации областного правительства, доходы на 2009 год составят16,7 млрд рублей, на 2010 – 18 млрд рублей, на 2011 год – около 20 млрд рублей. Расходы на 2009 год – 16,7 млрд рублей, на 2010  — 18 млрд рублей, на 2011 – около 20 млрд рублей.

***

Информацию об исполнении бюджета отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области
за 2008 год представила Ольга Шубина, зам. управляющего  отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области

Исполнение доходной части бюджета за 2008 год составило 94,8 млрд. рублей, или 124,3% к плану. Расходная часть бюджета – 94, 7млрд. рублей, или 130% к плану.

Как сообщила Ольга Шубина, перевыполнение плана по страховым взносам обусловлено тем, что план рассчитывался исходя из прогнозируемого объема фонда оплаты труда в Свердловской области в сумме 311,8 млрд рублей. Фактический фонд оплаты труда составил 346,4 млрд. рублей.

Поступление недоимки, пеней и штрафов в 2008 году составило 40,7 млн рублей. Профицит бюджета отделения Пенсионного фонда  - 55,8 млн рублей.

***

Ольга Шубина рассказала депутатам об основных показателях бюджета отделения Пенсионного фонда по Свердловской области на 2009 год и на плановый период
2010−2011 годов. Общая сумма доходов отделения на 2009 год запланирована в размере 101,6 млрд рублей; на 2010 год – 127, 4 млрд рублей, на 2011 – 144,5 млрд рублей. Расходная часть на 2009 год составит 98,4 млрд рублей, в том числе на пенсионное обеспечение – около 77 млрд рублей. На 2010 год общая сумма расходов составит 125 млрд рублей, в том числе на пенсионное обеспечение – 98,3 млн рублей. На 20011 год запланированы расходы в сумме 143 млрд рублей, в том числе на пенсионное обеспечение – 112 млрд рублей.    

   ***

Комитет дал заключение на проект закона Свердловской области  «Об исполнении областного бюджета за 2008 год».

Доходы консолидированного бюджета Свердловской области за 2008 год (с учетом безвозмездных перечислений) составили около 157 млрд рублей. Доходы областного бюджета исполнены в сумме 119 млрд рублей или 99,4% к годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом 2007 года поступления доходов возросли на 21,7%.

Остаток средств на едином счете областного бюджета на 1 января 2009 года составил 5 млрд рублей. Депутаты отметили, что при имевшейся возможности финансирования в рамках лимитов бюджетных обязательств сумма неисполненных, но принятых платежных поручений на конец года составила 1,8 млрд рублей. Разница при имеющемся остатке на конец года  —  3,2 млрд рублей. Депутаты комитета считают, что доходных источников на исполнение принятых платежных поручений было вполне достаточно даже при формируемом финансовом резерве на 2009 год.

Комитет предложил правительству подготовить предложения по финансовому обеспечению кредиторской задолженности 2008 года за счет финансовых источников главных распорядителей бюджета.

Депутаты также отметили в заключении, что недофинансирование защищенных статей бюджета проведено в рамках введенных областным правительством лимитов без корректировки закона о бюджете Свердловской области на 2008 год.   

***

Дмитрий Нисковских рассказал о  рекомендациях парламентских слушаний, состоявшихся в Государственной Думе, на тему: «О причинах и последствиях «афганского наркотрафика» для Российской Федерации, законодательных и иных мерах по защите общества от наркоагрессии».

В рекомендациях отмечается, что на общем неблагоприятном фоне распространения наркотиков среди населения особенно острой является проблема детской и юношеской наркомании. Наркобизнес в России все отчетливее приобретает транснациональные черты: организованность, создание устойчивых наркотрафиков, налаженный механизм отмывания денег. Сбыт афганского героина только в России ежегодно приносит наркодельцам около 16 млрд. долларов США.

Участники парламентских слушаний рекомендовали, в частности, в сжатые сроки завершить разработку федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010−2014 годы», включая вопросы лечения и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью. Органам госвласти российских регионов рекомендовано разработать и принять соответствующие региональные программы.

***

Комитет рассмотрел обращение помощника полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе о внесении изменений в закон  «О занятости населения в Российской Федерации». Изменения направлены на стимулирование безработных граждан к активному поиску  постоянной работы. 

Депутаты предложили аппарату полномочного представителя президента Российской Федерации создать рабочую группу для доработки поступивших предложений. В состав рабочей группы предложено включить представителей законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ, входящих в Уральский федеральный округ, депутатов Госдумы, избранных от регионов УрФО, представителей Уральской государственной юридической академии и Уральской академии госслужбы.