Рассмотренные комитетом законопроекты разработаны, в основном, в целях приведения законов в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. Так, депутаты Областной Думы Анатолий Гайда, Владимир Русинов и Евгений Артюх выступили с законодательной инициативой по внесению изменений в Избирательный кодекс Свердловской области. Как пояснил один из разработчиков законопроекта Владимир Русинов, предлагается в соответствии с новыми федеральными нормами уточнить порядок формирования и полномочия муниципальных избирательных комиссий. Законопроект предлагается внести на Областную Думу для принятия сразу в трех чтениях. Депутаты поддержали предложение Галины Артемьевой — рекомендовать органам местного самоуправления внести соответствующие изменения в Уставы муниципальных образований. Еще один законопроект связан с внесением изменений в Устав Свердловской области. Законодательная инициатива депутатов Областной Думы Анатолия Гайды, Дмитрия Уткина, Галины Артемьевой, Евгения Артюха, Владимира Русинова подготовлена в ответ на протест прокуратуры. На февральском заседании Областной Думы предлагается принять данный закон во втором и третьем чтениях. Завершается работа над законом «О внесении изменений в статью 9 Закона Свердловской области «О мировых судьях Свердловской области». Корректировка была сделана по инициативе депутатов Областной Думы Сергея Лазарева, Кирилла Баранова и Дмитрия Вершинина в ответ на сокращение финансирования института мировых судей в 2010 году на 25 процентов от потребности. Представленный документ – итог нескольких заседаний рабочей группы с участием депутатов, представителей областного правительства, администрации губернатора, государственно-правового управления, Института регионального законодательства, судейского сообщества. В ходе консультаций и согласований принято решение о том, что размер средств областного бюджета, выделенных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в текущем финансовом году, не может быть уменьшен. И в перспективе, по мнению разработчиков, финансирование деятельности мировых судей должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия. Закон осталось принять в третьем чтении. Комитет рассмотрел и рекомендует принять сразу в трех чтениях законопроект «О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Свердловской области, размещаемой в сети Интернет», внесенный в Областную Думу депутатами Владимиром Русиновым и Анатолием Гайдой. Авторы предлагают утвердить перечень информации, которую должны размещать в Интернете губернатор, правительство и Законодательное Собрание Свердловской области. *** Комитет заслушал информацию Счетной палаты о результатах проверки целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, выделенных в 2009 году на реализацию Программы поддержки занятости населения Свердловской области. Программа была разработана в целях сдерживания уровня безработицы в условиях мирового финансового кризиса и осуществлялась на условиях софинансирования: 95% за счет субсидий из федерального бюджета и 5 процентов – из областного бюджета. В общей сложности это 1,6 миллиарда рублей. По словам аудитора Николая Ржевского, большая часть средств (87%) была направлена на организацию общественных работ, временное трудоустройство и стажировку граждан. Другими важными направлениями программы стали опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения, содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, оказание адресной поддержки, включая организацию переезда в другую местность для трудоустройства. Докладчик отметил, что расходы на реализацию мероприятий Программы составили в 2009 году лишь 1,05 миллиарда рублей — это 68 процентов от поступивших средств федерального бюджета и 64,3 процента – от ассигнований, предусмотренных областным бюджетом. В числе выявленных в ходе проверки недостатков — нарушение сроков перечисления средств по частичному возмещению работодателям затрат на заработную плату участникам общественных работ. Задержки выплат в отдельных случаях превышали месячный срок, хотя по договору они допустимы не более 5 рабочих дней с момента получения документов от работодателя. Не всегда в установленный 30-дневный срок с момента государственной регистрации перечислялись средства финансовой помощи, предусмотренной при содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости. Главная цель программы – сдерживание уровня общей безработицы не выше 7,6 процента от численности экономически активного населения – не была достигнута. По состоянию на 1 ноября 2009 года этот показатель составлял 9,7 процента. Содокладчик от комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Евгений Артюх обратил внимание на невозможность оценить эффективность реализации программы, поскольку на момент проверки ее исполнение не было завершено, а также из-за отсутствия четких критериев оценки эффективности. Депутат Галина Артемьева подняла вопрос о необходимости ужесточения требований к людям, злоупотребляющим статусом безработного. По словам заместителя директора департамента государственной службы занятости населения Свердловской области Ирины Малютиной, в Государственную Думу уже направлены поправки в федеральный закон о занятости населения, которыми, в частности, предлагается предусмотреть приостановку выплаты пособия по безработице тем, кто продолжительное время не желает работать. Депутаты попросили направить в комитет все предложения службы занятости по совершенствованию законодательства, касающегося занятости населения. Информация Счетной палаты принята к сведению. Комитет вносит вопрос на заседание Областной Думы. Правительству Свердловской области предлагается принять меры по устранению причин, приведших к нарушениям и недостаткам, выявленным в ходе проверки. Обращено внимание на необходимость при утверждении аналогичных областных программ определять критерии и показатели эффективности их реализации. *** В заседании комитета приняли участие депутаты Анатолий Гайда (председатель), Галина Артемьева, Евгений Артюх, Сергей Лазарев, Владимир Русинов, Дмитрий Уткин, а также представители губернатора и правительства Свердловской области, областных министерств и ведомств, Счетной палаты, работники аппарата Законодательного Собрания, помощники депутатов комитета.
|