«Круглый стол» на тему «О введении профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования: законодательный аспект» прошел в режиме видеоконференции с подключением субъектов Российской Федерации. В Свердловской области видеотрансляцию смотрели в здании Законодательного Собрания заместитель председателя Палаты Представителей Александр Серебренников, депутат комитета Областной Думы по социальной политике Владимир Герасименко, представители министерства общего и профессионального образования Свердловской области, работники районных управлений образования Екатеринбурга, преподаватели вузов, директора школ, гимназий и других учебных заведений. Профильное обучение должно обеспечить углубленное изучение старшеклассниками отдельных предметов программы полного общего образования с учетом способностей, интересов и дальнейших жизненных планов каждого ученика, сказал ведущий «круглого стола» — заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию Гаджимет Сафаралиев. В разговоре приняли участие представители министерства образования и науки Российской Федерации, депутаты законодательных органов субъектов РФ, представители профессорско-преподавательского состава столичных вузов, депутаты и педагоги из Новгородской, Оренбургской, Московской, Самарской, Тамбовской, Ярославской областей, Камчатского края – в общей сложности 1340 человек из 79 регионов России. Участники «круглого стола» обсудили концепцию профильного обучения. Многие с сожалением говорили о том, что сегодня не решены принципиальные организационные, финансовые вопросы перехода на профильное обучение. По мнению выступающих, необходимо на законодательном уровне закрепить понятие «профильное обучение», определить единые подходы к его развитию в масштабах России, разработать механизм финансирования общеобразовательных учреждений – ресурсных центров профильного обучения. Гаджимет Сафаралиев заверил присутствующих, что комитет Госдумы по образованию рассмотрит все предложения и замечания, которые поступят из регионов на концепцию профильного обучения.
|