Октябрь `2010
пнвтсрчтптсбвс
27282930010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
13 октября 2010 года  —  версия для печати

В Законодательном Собрании прошли парламентские слушания, посвященные обсуждению проекта нового базового федерального закона об образовании в Российской Федерации

Парламентские слушания в режиме видеоконференции организовал комитет Государственной Думы по образованию при поддержке комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей.

Слушания одновременно прошли в 72 регионах России. В них приняли участие депутаты региональных парламентов, студенты и преподаватели Гуманитарной академии, школьные учителя — всего более пяти тысяч человек.  

В Законодательном Собрании Свердловской области слушания провел депутат Палаты Представителей Анатолий Никифоров. В мероприятии приняли участие депутаты Законодательного Собрания Владимир Герасименко и Александр Косинцев, депутат Екатеринбургской городской Думы Сергей Мелехин, руководители образовательных учреждений, учителя, представители УрРО РАН.

Открывая парламентские слушания, вице-спикер Госдумы Светлана Журова отметила, что проект нового закона об образовании вызвал большой интерес как в образовательной среде, так и среди депутатов — в законопроект уже на данном этапе внесено около 600 поправок.  Например, в проекте нового закона отсутствует понятие «инклюзивного образования», но ведь именно благодаря внедрению этого подхода и обеспечивается доступность образования для всех, считает Журова. В законопроекте есть определение «воспитания», но отсутствует понятие «воспитательной внеучебной деятельности». По мнению вице- спикера, этот пробел стоит устранить.

«В мой адрес поступили предложения внесения изменений в проект федерального закона от Русской школьной библиотечной ассоциации. Изменения эти касаются включения деятельности библиотек в отдельные статьи закона, поскольку в сегодняшнем варианте текста законопроекта  вопросы комплектования библиотек, библиотечного обслуживания, статуса библиотекаря присутствуют скорее по умолчанию, в статьях «и другие…», — проинформировала Светлана Журова участников слушаний.

По ее мнению, также необходимы изменения законодательства в пользу семейных детских садов. «Сейчас проблема с детскими садами в регионах стоит очень остро, огромные очереди в детские сады, в конечном итоге, могут стать причиной ухудшения демографической ситуации, поскольку возможность устроить ребенка в детский сад – очень важный фактор для семьи», — отметила Журова.  

Председатель комитета  Государственной Думы по образованию Григорий Балыхин в своем докладе подчеркнул, что сегодня более 40 миллионов граждан нашей страны так или иначе имеют отношение к сфере образования.

На слушаниях было отмечено, что большой массив правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования в настоящее время, не позволяет говорить о целостности системы правового регулирования  в данной сфере. При этом, кроме высшего и послевузовского профессионального образования, иные уровни образования не имеют надлежащего законодательного регулирования. В то же время, участники слушаний высказали немало критических замечаний в адрес нового законопроекта.

По итогам обсуждения были приняты рекомендации парламентских слушаний. В документе отмечается, что к началу второго десятилетия XXI века перед Российской Федерацией сформировались новые системные вызовы, без адекватного и быстрого ответа на которые невозможно будет обеспечить динамичное развитие страны. В первую очередь к ним относятся необходимость скорейшего формирования инновационного сектора экономики, основанной на знаниях, при сохранении условий для динамичного развития базовых отраслей промышленности; развития в Российской Федерации информационного общества, массового применения информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизни и управления; интеграции в глобальные международные инициативы и проекты. Представленные в мае 2010 г. на официальном сайте Минобрнауки России для всеобщего ознакомления материалы к проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» были подготовлены рабочей группой, состав которой утвержден в июне 2009 г. решением комиссии правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Участники парламентских слушаний отмечают, что некоторые реализованные в тексте проекта новации и подходы пока вызывают много вопросов у профессионального сообщества. Предлагается организовать общественное обсуждение доработанного проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Подводя итоги парламентских слушаний, депутат Палаты Представителей Анатолий Никифоров предложил учителям, депутатам, руководителям образовательных учреждений, представителям науки принять самое широкое участие в обсуждении законопроекта. По словам депутата, все предложения, поправки, замечания будут направлены в комитет Государственной Думы по образованию. Кроме этого, планируется проведение ряда «круглых столов» в образовательных учреждениях региона, где учителя, родители, представители общественности смогут высказать свое мнение о новом законопроекте и своевременно внести предложения по поправкам, проинформировал Анатолий Никифоров.