Комитет провел предварительное рассмотрение законопроекта «Об областном бюджете на 2011 год». О параметрах областного бюджета-2011 рассказал министр финансов Свердловской области Константин Колтонюк. Как сообщил министр, проект закона подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принципами, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011−2013 годах и Бюджетном послании Губернатора Свердловской области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2011 год». Прогноз доходов консолидированного бюджета Свердловской области на 2011 год составляет 150,7 млрд.рублей с ростом к прогнозу 2010 года на 30 %. В том числе прогноз налоговых и неналоговых доходов составляет 140,6 млрд. рублей с ростом к прогнозу 2010 года на 31%. Рост к факту 2008 года — 2%. Прогноз доходов областного бюджета на 2011 год составляет 111,9 млрд.рублей. Рост к прогнозу 2010 года — на 24%. В том числе прогноз налоговых и неналоговых доходов 101,8 млрд.рублей. Рост к прогнозу 2010 года на 38,7%. Прогноз налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов составляет 38,8 млрд.рублей. Рост к прогнозу 2010 года на 14 %. Основными доходными источниками бюджета являются: - налог на доходы физических лиц – 39,6% от суммы налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, 32,4% — областного бюджета; - налог на прибыль организаций – 26,5% и 36,7% соответственно; - налог на имущество организаций – 10,0% и 14%; - акцизы по подакцизным товарам – 6,2% и 8,5%; - неналоговые доходы – 6,4% и 1,5%. В структуре налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов наибольший удельный вес имеют: - налог на доходы физических лиц – 58,4%; - платежи за землю (земельный налог и арендная плата) – 18,6%; - неналоговые доходы (без учета аренды земли) – 14 %; - налоги на совокупный доход – 5,8%. Прогноз консолидированного бюджета по налогу на прибыль составляет 37,4 млрд. рублей, что в 1,8 раза выше прогноза 2010 года. Поступления по налогу на доходы физических лиц прогнозируются: -в консолидированный бюджет — в сумме 55,7 млрд.рублей, что на 13,7% выше прогноза 2010 года; - в областной бюджет — 33,0 млрд. рублей, это на 12 % выше прогноза 2010 года; - в местные бюджеты – 22,7 млрд.рублей, на 16 % выше прогноза 2010 года. Прогноз по акцизам составляет 8,7 млрд.рублей, что на 40 % выше прогноза 2010 года. Прогноз по налогу на имущество организаций составляет 14,0 млрд.рублей, что на 37 % выше прогноза 2010 года. Прогноз по земельному налогу составляет 5,2 млрд.рублей, что на 30,0% выше прогноза 2010 года. Неналоговые доходы консолидированного бюджета прогнозируются в сумме 9 млрд.рублей. Рост к прогнозу 2010 года – на 5 %. Из них: - в областной бюджет – 1,5 млрд.рублей, что на 9 % ниже прогноза 2010 года, т.к. в 2011 году не планируется реализация имущества, находящегося в областной собственности; - в местные бюджеты – 7,5 млрд.рублей, что на 7 % выше прогноза 2010 года. Безвозмездные поступления из федерального бюджета предусмотрены в соответствии с проектом закона «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» в сумме 10,1 млрд. рублей, что на 15 % выше первоначально утвержденного объема безвозмездных поступлений на 2010 год. В 2011 году в проекте федерального бюджета Свердловской области предусмотрены дотации из Фонда финансовой поддержки субъектов РФ в объёме 317,7 млн. рублей. Прогнозный объем расходов консолидированного бюджета на 2011 год составит 156,4 млрд. рублей, это на 29 % превышает прогнозные проектировки расходов на 2010 год. Объем расходов областного бюджета на 2011 год составит 120,8 млрд. рублей или 132 % к первоначально утвержденному объему расходов текущего года, и 109 % к уточненному. Общая сумма расходов соответствует фактическому объему расходов в 2008 году и выше фактических расходов 2009 года на 16 %. Объем расходов, реализуемых в рамках областных целевых программ, по сравнению с уточненным бюджетом текущего года, возрастет почти в 5 раз. Планируется финансирование 24 областных целевых программ в общей сумме 18,4 млрд. рублей. Из них завершается финансирование семи ранее действовавших областных программ, в том числе четырех утвержденных областными законами. Продолжится реализация программы по детским дошкольным учреждениям, начатой в этом году. Будет реализовываться 16 новых программ. На финансирование отраслей социальной сферы планируется направить 80 млрд.рублей или 66 % от общей суммы расходов на 2010 год. Расходы на финансирование социальной сферы предусмотрены с ростом на 24 % к плану 2010 года. На образование будет направлено 29,9 млрд.рублей с ростом к плану 2010 года на 7,9 млрд. рублей или на 36%, в том числе на 2,9 млрд.рублей увеличены субвенции на общее образование, 2,2 млрд.рублей предусмотрено на программу по развитию ДДУ, 700 млн. рублей на программу развития образования, 123 млн. рублей на мероприятия в рамках программы патриотического воспитания граждан. Расходы на здравоохранение увеличены на 3,1 млрд. рублей или на 20 % к плану 2010 года и составят 18,4 млрд. рублей. 180 млн. рублей запланированы на софинансирование с Российской Федерацией мероприятий, направленных на совершенствование организации оказания онкологической помощи населению. В 2011 году в отрасли планируется реализация четырех областных целевых программ на общую сумму 831 млн.рублей, в том числе двух, утвержденных законами. Платежи на неработающее население в ТФОМС учтены в составе расходов на здравоохранение в сумме 7,8 млрд. рублей с ростом на 24% к первоначальному плану 2010 года. Расходы на культуру по сравнению с 2010 годом увеличены на 871 млн.рублей или на 96 % и составят 1,8 млрд.рублей. Почти половину этих средств — 807 млн.рублей – планируется реализовать в рамках областных целевых программ. Расходы на физическую культуру и спорт запланированы в объеме 1,4 млрд.рублей с ростом к плану текущего года на 580 млн.рублей или на 68 %. Расходы на социальную политику увеличены на 3,3 млрд. рублей или на 13 % к плану 2010 года и составят 28,4 млрд.рублей. Расходы на содержание и обеспечение деятельности органов государственной власти Свердловской области рассчитаны с учетом мероприятий по оптимизации этих расходов, проведенных областным правительством в 2010 году: - изменение структуры исполнительных органов, в том числе ликвидация финансовых органов в муниципальных образованиях, и реестра должностей государственной гражданской службы Свердловской области; - корректировка положений исполнительных органов государственной власти в целях упорядочения полномочий, исключения дублирующих функций и оптимизации численности работников. Расходы ГУВД по Свердловской области запланированы в сумме 5,2 млрд.рублей с ростом 9 % к первоначальной базе 2010 года. Расходы на обеспечение пожарной безопасности запланированы в сумме 1 млрд. рублей с ростом на 55 % к уровню первоначального бюджета 2010 года. Расходы на сельское хозяйство и рыболовство предусмотрены в сумме 2,2 млрд. рублей с ростом по сравнению с 2010 годом на 10 %. На оказание государственной поддержки малого и среднего бизнеса планируется выделение средств в сумме 300 млн.рублей, что на 20 % больше плана 2010 года. На повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области в рамках одноименной программы планируется выделить 155 млн. рублей. Расходы на государственную поддержку транспорта и дорожное хозяйство будут осуществляться в рамках реализации соответствующих подпрограмм областной программы «Развитие транспортного комплекса Свердловской области». Объем расходов на подпрограмму «Транспортное обслуживание населения» составит более 2,7 млрд. рублей. На дорожное хозяйство планируется направить почти 6 млрд.рублей, в том числе 1 млрд.рублей — на ремонт дорог в Екатеринбурге за счет субсидии из федерального бюджета, 4,8 млрд.рублей — на реализацию подпрограммы по развитию и обеспечению сохранности сети автомобильных дорог. Инвестиции в объекты капитального строительства областной собственности планируются в объеме 1,4 млрд.рублей, в том числе: - продолжение строительства зданий противотуберкулезного диспансера – 400 млн.рублей, - крытый футбольный манеж в Екатеринбурге – 200 млн.рублей, - реконструкция здания Свердловской детской филармонии – 198 млн.рублей, Более чем в полтора раза с 29,2 до 45,7 млрд.рублей увеличивается объем расходов, осуществляемых в форме межбюджетных трансфертов местным бюджетам. Объем межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований вырос с 6,3 до 9,3 млрд.рублей, или на 49 %. При оценке расходных полномочий муниципальных образований учтены дополнительные средства: - на приобретение и установку приборов учета потребления ресурсов – 0,3 млрд.рублей; — на дорожную деятельность по сравнению с 2010 годом – на 0,7 млрд.рублей — в среднем на 56 процентов. В целом оценка расходных полномочий муниципальных образований по сравнению с текущим годом увеличена на 8,5 млрд.рублей или на 23 процента и составила 45 млрд.рублей. Новых полномочий муниципальным образованиям не передается. Объем ассигнований по девяти субвенциям составит 24,6 млрд.рублей с увеличением к уровню 2010 года на 5,2 млрд.рублей, или на 27 %. Кроме субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам по 36 направлениям на общую сумму 10,9 млрд.рублей с ростом к объему субсидий 2010 года в 3,8 раза. 7 млрд.рублей субсидий планируется предоставить местным бюджетам в рамках реализации областных целевых программ. Объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам составит 0,9 млрд.рублей с ростом на 75 % к уроню текущего года. Общая сумма расходов областного бюджета на 2011 год составила 120,8 млрд. рублей при плановых доходах областного бюджета 111,9 млрд. рублей. Дефицит областного бюджета запланирован в сумме 8,9 млрд. рублей. В обсуждении представленного доклада приняли участие депутаты, представители общественных организаций, члены правительства. По итогам обсуждения депутаты решили продолжить рассмотрение проекта закона на заседании комитета 21 октября 2011 года. Комитет предложил включить в состав временной согласительной комиссии Областной Думы по вопросам, связанным с рассмотрением проекта закона об областном бюджете на 2011 год всех депутатов — членов комитета. Решением комитета создается рабочая группа по рассмотрению замечаний юридического характера, высказанных в заключениях на проект закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2011 год». В ходе обсуждения законопроекта депутаты комитета запросили у правительства дополнительную информацию по многим направлениям расходов областного бюджета. В частности, законодателей интересует перечень объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществить в 2011 году в рамках областных государственных целевых программ, в том числе объектов, строительство которых должно быть завершено в 2011 году. Также депутаты запросили расчет расходов на представительство губернатора Свердловской области при президенте Российской Федерации и постоянного представительства Свердловской области в Нидерландах; информацию о выполнении областных целевых программ и т.д. Комитет попросил правительство дать оценку расходных полномочий муниципальных образований Свердловской области на 2011 год в сравнении с оценкой расходных полномочий муниципалитетов на 2010 год. Депутатов интересует реестр расходных обязательств, а также информация о размерах кредиторской задолженности по ЖКХ, сложившейся по состоянию на 1 октября 2010 года. Комитет запросил у правительства оценку потерь областного бюджета в 2011 году в разрезе налоговых доходов, связанных с изменением законодательства Российской Федерации и Свердловской области. Депутатов интересует информация в разрезе муниципальных образований об объемах средств на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Комитет предложил правительству предоставить прогнозный размер остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета по состоянию на 31 декабря 2010 года. Кроме этого, депутатов интересует прогнозный размер государственного долга Свердловской области по состоянию на 31 декабря 2010 года и структура обязательств, составляющих государственный долг региона. Комитет решил направить в правительство Свердловской области обращения муниципальных образований и организаций по вопросам формирования бюджета. Депутаты предложили правительству дать комментарии по всем обращениям. Депутаты комитета обратили внимание правительства на необходимость своевременного внесения в Областную Думу областных программ, Программы управления госсобственностью, законопроекта о бюджете Территориального фонда обязательного медстрахования на очередной финансовый год.
|