Май `2011
пнвтсрчтптсбвс
25262728293001
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30310102030405
11 мая 2011 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по законодательству, общественной безопасности и местному самоуправлению (председатель – Анатолий Гайда)

В заседании приняли участие депутаты Анатолий Гайда, Евгений Артюх, Виктор Бабенко, Галина Артемьева, Максим Иванов, Игорь Данилов, Виктор Шептий, председатель Избирательной комиссии Свердловской области Владимир Мостовщиков, представитель губернатора в палатах Законодательного Собрания Владимир Русинов, представители областного правительства, прокуратуры, аппарата Законодательного Собрания. На заседании были рассмотрены предложения комитета в проект повестки заседания Областной Думы.

Во втором и третьем чтении был рассмотрен  проект изменений в закон  «О мировых судьях Свердловской области». Комитет одобрил поправки к законопроекту, в т.ч. перечень постоянного пребывания мировых судей.

***

Депутаты продолжили рассмотрение во втором и третьем чтении проекта закона о внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области. Депутаты одобрили поправки, т.ч. касающиеся распределения вакантных депутатских мандатов.

Также комитет предложил отклонить поправку, устанавливающую, что «на выборах в органы местного самоуправления участковая избирательная комиссия обеспечивает возможность участия в голосовании также избирателям, которые внесены в список на данном избирательном участке и не могут покинуть свое рабочее место».

***

Комитет рассмотрел  два проекта закона  «О перечне государственных должностей Свердловской области». Оба законопроекта предложены одним авторским коллективом, но законопроект, внесенный в думу ранее, исходил из двухпалатной структуры Законодательного Собрания. Данный законопроектов комитет отклонил. Законопроект № 746  отправлен на доработку.

***

Комитет в трех чтениях рассмотрел проект  изменений в закон Свердловской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием  по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

По словам Владимира Русинова, законопроектом устанавливается областной исполнительный орган госвласти, взаимодействующий с органами местного самоуправления при осуществлении переданного им  государственного полномочия. Таким органом определен департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области.

***

Депутаты комитета рассмотрели информацию Счетной палаты о результатах проверки формирования и исполнения расходов местных бюджетов по организации предоставления общего образования по общеобразовательным программам (за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета) в городских округах Богданович, Режевской, Сысертский, а также в Слободо-Туринском муниципальном районе.

Аудитор Счетной палаты Людмила Савельева отметила, что общеобразовательные учреждения относятся к производителям общественных услуг, финансовое обеспечение которых определяется муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг и методикой планирования бюджетных ассигнований. Это требование Бюджетного Кодекса РФ. Между тем, порядок формирования муниципального задания в городских округах Богданович и Сысертский не принят, а в Режевском городском округе и в Слободо-Туринском муниципальном районе такие документы хотя и приняты, но не использовались при составлении проекта местного бюджета.

Не использовались возможности и другого инструмента  бюджетного планирования - методики планирования бюджетных ассигнований. Но именно в местной методике есть возможность учесть особенности муниципального образования, считает аудитор. 

В городском округе Богданович методика вообще отсутствовала, в Режевском и Сысертском городских округах местные методики повторили положения  областной методики определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, изменив только финансовый показатель, а в Слободо-Туринском муниципальном районе фактическое планирование осуществлялось по  областной методике, хотя она принята для других целей – для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности.

Формируя объем бюджетных ассигнований по областной методике (исходя из финансовых показателей и численности учащихся), органы местного самоуправления ставили себя в очень сложное положение, так как суммы получались небольшие, а коммунальные услуги, содержание помещений – это условно постоянные расходы, и они не зависят от численности учащихся.

Объем бюджетных ассигнований, утвержденный в местных бюджетах на финансирование общеобразовательных учреждений, напрямую зависит от сетевых показателей, то есть количества учреждений.

Между тем, имея наполняемость в отдельных общеобразовательных учреждениях от 13 до 23 учащихся, муниципальные образования не имеют долгосрочных планов по развитию сети образовательных учреждений, учитывающие изменения демографических и финансово-экономических факторов, отметила Людмила Савельева.

По ее словам, в России в 2009 году из 1102 общеобразовательных учреждений 494 находились в сельской местности, в них обучались 17 % всех учащихся. Министерство образования и науки РФ разработало рекомендации по оптимизации сети образовательных учреждений. Эта работа требует очень глубокого и всестороннего изучения ситуации в каждом населенном пункте и принятия решения по каждому образовательному учреждению, подчеркнул докладчик. 

Как показала проверка Счетной палаты, в течение финансового года в решения о местных бюджетах на 2010 год вносились изменения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета на оплату коммунальных услуг муниципальных бюджетных учреждений, в том числе и на погашение кредиторской задолженности за эти услуги, в результате чего бюджетные назначения стали соответствовать потребностям образовательных учреждений. Недостаток бюджетных средств в начале финансового года связан, прежде всего, с недостатками планирования расходов и низким качеством управления бюджетом органов МСУ и должностными лицами местного самоуправления.   

Депутаты заслушали выступление глав муниципальных образований по результатам проверки. Вопрос будет рассмотрен на заседании Областной Думы.

***

Комитет рассмотрел в трех чтениях законопроект о внесении изменений в Устав Свердловской области. По словам Виктора Шептия, законопроект предлагает исключить указание на конкретную дату голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания первого созыва.

***

Депутаты рассмотрели предложения комитета в проект повестки совместного заседания Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области.

Рассмотрен вопрос о назначении членов Избирательной комиссии Свердловской области. Депутаты заслушали информацию Максима Иванова о результатах работы рабочей группы по рассмотрению предложений о кандидатурах в члены  Избирательной комиссии.

Комитет рекомендовал палатам Заксобрания назначить членами областного Избиркома Лилию Аглееву, Владимира Бабенко, Владимира Мостовщикова, Анну Салангину, Андрея Степанченко, Александра Удалова, Олега Черных.

Комитет рекомендовал палатам предложить Центральной избирательной комиссии РФ выдвинуть кандидатуру Владимира  Мостовщикова на должность председателя Избирательной комиссии Свердловской области.

***

Депутаты рассмотрели вопрос о создании рабочей группы по подготовке законопроекта о внесении изменений в закон  «О знаке отличия Свердловской области «Совет да любовь». В рабочую группу под руководством Евгения Артюха войдут депутат Игорь Данилов, представители комитета Областной Думы по соцполитике, администрации губернатора, Уполномоченного по правам человека в Свердловской области областного Минсоцзащиты, Уральского института регионального законодательства.