Май `2011
пнвтсрчтптсбвс
25262728293001
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30310102030405
11 мая 2011 года  —  версия для печати

Cостоялось заседание комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (председатель – Владимир Машков)

На заседании присутствовали депутаты Владимир Машков, Наиль Шаймарданов, Елена Трескова, Владимир Коньков, Андрей Альшевских, Олег Жилин, Владимир Герасименко, представители областного правительства, аппарата Законодательного Собрания.

Собственность

Комитет отклонил проект закона о внесении изменений в Перечень объектов государственной собственности, не подлежащих отчуждению. По мнению депутатов, законопроект нуждается в доработке.

Депутаты  дали согласие на прием в государственную казну Свердловской области и на передачу в оперативное управление областному государственному учреждению «Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области» объектов – здания гостевого дома на 10 номеров с бассейном и здания бани с подвалом в городе Екатеринбурге.

По информации правительства, гостевой дом был построен для приема высокопоставленных гостей во время саммита ШОС.

Комитет рассмотрел в трех чтениях проект внесения изменений в областной закон «Об управлении государственной собственностью Свердловской области». Цель законопроекта – приведение областного закона в соответствие с федеральным законодательством.

Земельные отношения

Директор департамента земельных ресурсов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области Елена Максимова предоставила депутатам информацию об исполнении закона об особенностях регулирования земельных отношений в части бесплатного предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

На сегодняшний день жители Свердловской области подали 25 424 заявления о выделении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Из них по 360 заявлениям принято решение о предоставлении земельных участков в собственность (это 1,4% от количества поданных заявлений).   

В настоящее время приняты и вступили в силу  изменения в закон, которые предусматривают:

-постановку в очередь на предоставление земельного участка а также предоставление земельного участка в том муниципальном образовании, в котором гражданин постоянно проживает;

-утверждение областным правительством условий и порядка предоставления земельных участков на территории Свердловской области бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства. Условия и порядок такого предоставления после утверждения областным правительством будут направлены в муниципальные образования как рекомендуемые к принятию органами местного самоуправления для реализации полномочий по предоставлению земельных участков, которыми они вправе распоряжаться.

Комитет предложил запросить у органов местного самоуправления информацию о выполнении постановления Областной Думы от 14 декабря 2010 года об исполнении закона. Информация должна быть представлена в комитет до 20 июня 2011 года.  

***

Комитет рекомендовал Областной думе одобрить рекомендации депутатских слушаний по вопросу                                 «О совершенствовании законодательства, регулирующего земельные отношения на территории Свердловской области».

В рекомендациях отмечается, что по состоянию на 1 января 2011 года общая площадь земель, находящихся в границах Свердловской области, составляет 19,4 млн гектара, в том числе в федеральной собственности находится около 14 млн гектар (71,57 %), в собственности граждан – 1,2 млн гектара (6,49 %), в собственности юридических лиц – 204 тыс. гектара (1,05 %), в собственности Свердловской области – 41 тыс. гектар (0,21 %), в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области ‑ 4,9 тыс. гектара (0,03 %), более чем на 4 млн гектар (20,65 %) государственная собственность не разграничена.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения на территории Свердловской области составляет более 4 млн гектар, из них более  2 млн гектар (49,5 процента) являются сельскохозяйственными угодьями.

Органами государственной власти Свердловской области в качестве одной из приоритетных задач социально-экономического развития региона устанавливается создание условий для обеспечения граждан доступным жильем, в том числе путем увеличения количества земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства. Так, в ноябре 2009 года в Закон Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» были внесены изменения, предусматривающие случаи однократного бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации на территории Свердловской области в 2007−2008 годах проведены работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на основе их рыночной стоимости, результаты оценки утверждены постановлением Правительства Свердловской области и вступили в силу с 1 января 2009 года.

В процессе использования для целей налогообложения результатов актуализированной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, выявлены многочисленные случаи установления неоправданно высокой кадастровой стоимости земельных участков, а также несоответствия результатов кадастровой оценки земельных участков их реальной рыночной стоимости, что повлекло за собой нарушение прав и законных интересов отдельных категорий землепользователей.

Также требует правового урегулирования выявленная в ходе правоприменительной практики проблема осуществления государственного кадастрового учета земельного участка и (или) государственной регистрации права на земельный участок, площадь которого больше площади, указанной в правоустанавливающих документах.

В целях совершенствования законодательства, регулирующего земельные отношения на территории Свердловской области, участники депутатских слушаний разработали ряд рекомендаций Государственной Думе, областному правительству, органам местного самоуправления.

***

Депутаты комитета предложили Областной Думе признать обоснованным протест прокурора Свердловской области на  изменения в областной закон «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области».

Жилищные отношения

Комитет рекомендовал Областной Думе отклонить протест прокурора Свердловской области на ст.ст.2, 6  закона «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования».

Научно-техническая политика

Информацию об исполнении закона  «О государственной научно-технической политике Свердловской области» депутатам представил заместитель областного министра промышленности и науки Валерий Турлаев.

Он сообщил, что принятые в 2008 году постановления областного правительства «О предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат организациям, выполняющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в сфере нанотехнологий» стали первыми документами, принятыми субъектом РФ, регулирующими вы субсидирования научных исследований в сфере нанотехнологий.

За это время государственную поддержку в виде субсидий на общую сумму более 175 миллионов рублей получили 27 организаций.

Расходы на проведение научно-технических работ заложены практически во все областные целевые программы, реализуемые областным правительством.

С 2011 года в Свердловской области принята областная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций до 2015 года». 

Затраты областного бюджета на реализацию программы  за 5 лет составят 448 млн 223 тысячи рублей, общий объем с внебюджетными средствами – 829 млн рублей.    

 В Свердловской области создан Совет молодых ученых и специалистов региона, в него входят 19 представителей Советов молодых ученых ВУЗов и Уральского отделения РАН.

Молодым ученым Указом губернатора присуждаются премии за крупные научные работы фундаментального характера и за работы, имеющие конкретные научно-прикладные результаты. За время действия данного Указа премии присуждены 84 ученым.

Для оказания поддержки научно – исследовательским организациям в части налогообложения, областным законом предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество организаций, чей удельный вес доходов от осуществления научной и научно-технической деятельности в общей сумме доходов составляет не менее 70%.

Депутаты считают, что в целях укрепления связей между фундаментальной наукой и промышленным производством следует уделить особое внимание созданию в Свердловской области индустриальных парков, технопарков, инжиниринговых центров и бизнес-инкубаторов. Вопрос будет рассмотрен на заседании Областной Думы.

Экология  

Депутаты рассмотрели  информацию Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2009−2010 годах на реализацию областной государственной целевой программы «Экология и природные ресурсы Свердловской области» на 2009−2011 годы. Информацию представил аудитор Счетной палаты Николай Ржевский.

На выполнение мероприятий начального этапа программы из областного бюджета планировалось в 2009 году выделить 140222 тыс. рублей, в том числе 5372 тыс. рублей в форме субсидий для долевого финансирования экологических мероприятий муниципального значения. В связи с уменьшением доходов областного бюджета вследствие финансово-экономического кризиса бюджетные обязательства уменьшены до 75083,7 тыс. рублей, в том числе на предоставление субсидий для обустройства источников нецентрализованного водоснабжения – до 1167 тыс. рублей. В результате значительного сокращения (в 1,8 раза) бюджетных ассигнований большая часть средств в 2009 году была направлена на выполнение мероприятий, выполнение которых обусловлено необходимостью обеспечения экологической безопасности населения.

Для выполнения мероприятий, предусмотренных основным этапом Программы, в бюджете запланировано 154972,5 тыс. рублей, в том числе 1800 тыс. рублей – субсидии для долевого финансирования экологических мероприятий муниципального значения. Фактически профинансировано в 2010 году работ на 154866,5 тыс. рублей.

В результате проверки Счетной палаты фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

Вместе с тем, установлены нарушения правового, финансового и организационного обеспечения реализации целевой Программы.

Так, несмотря на сокращение в 2009 году ассигнований из областного бюджета на выполнение мероприятий Программы, изменения в нее до окончания года не вносились, в результате расходные обязательства превысили бюджетные на 65138,3 тыс. рублей.

Согласно отчету Министерства природных ресурсов Свердловской области, в 2009 году за счет обустройства нецентрализованных источников питьевого водоснабжения удалось увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой стандартного качества, более чем на 4,5 тыс. человек (13,2 процента от запланированного), в 2010 году – также более чем на 4,5 тыс. человек (72,6 процента от запланированного). Однако, как показала проверка, из 31 источника, обустроенного в 2009 году, в 9 вода не соответствует гигиеническим требованиям, установленным федеральным законодательством, из 50 обустроенных в 2010 году источников не соответствуют требованиям 8. Таким образом, в 2009 было неэффективно израсходовано 335,9 тыс. рублей или 29,3 процента от выделенных субсидий, 2010 году – 257,3 тыс. рублей, или 14,5 процента. Кроме того, при выделении в 2009−2010 годах муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, средств областного бюджета в форме субсидий, предусмотренных Программой на долевое финансирование мероприятий по обустройству нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, израсходовано с нарушением действующего законодательства 40,5 тыс. рублей.

Заслушав информацию, депутаты предложили областному правительству:

1) принять меры по устранению нарушений, выявленных в результате проверки Счетной палаты, а также причин их возникновения;

2) при разработке и внесении изменений в Программу обеспечить соответствие расходных и бюджетных обязательств, а также планируемых мероприятий и ожидаемых результатов;

3) принять меры по взысканию средств в сумме 554,7 тыс. рублей, израсходованных с нарушением законодательства, при строительстве склада на базе хранения монацитового концентрата;

4) принять меры по завершению разработки проектно-сметной документации стационарного пункта хранения радиоактивных веществ на базе хранения монацитового концентрата и проведению ее государственной экспертизы;

5) обеспечить соблюдение порядка предоставления субсидий местным бюджетам на обустройство источников нецентрализованного водоснабжения;

6) разработать порядок и критерии оценки эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевой Программы.

 

Объекты животного мира

В трех чтениях комитет рассмотрел проект изменений в Закон Свердловской области «Об охотничьих ресурсах, в отношении которых осуществляется промысловая охота на территории Свердловской области».

Территориальное планирование

Комитет предложил Областной Думе снять с контроля постановление «Об исполнении Закона Свердловской области «О документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере территориального планирования».

Заместитель министра строительства и архитектуры Свердловской области, Главный архитектор Свердловской области Владимир Вениаминов сообщил,  что, согласно закона,

 подготовку документации по планировке территории организует министерство строительства и архитектуры Свердловской области, так же как и принятие решений о подготовке такой документации.

По словам докладчика, закон не был реализован. Владимир Вениаминов отметил, что в марте 2011 года были внесены изменения в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты в части вопросов территориального планирования. Кроме необходимости подготовки новых законов об объектах регионального и местного значения сегодня требуется  внесение изменений в областные законы о схеме территориального планирования; о документах терпланирования; о документации по планировке территории.

Заслушав информацию, депутаты комитета рекомендовали Областной Думе снять постановление с контроля.