Июль `2011
пнвтсрчтптсбвс
27282930010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1 июля 2011 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (председатель – Владимир Терешков)

Продолжена работа над законопроектами о программе социально-экономического развития, о Счетной палате, налоге на имущество, рассмотрен ряд организационных вопросов.
В заседании приняли участие депутаты комитета Владимир Терешков (председатель), Юрий Баланов,Илья Гаффнер, Асхать Масаев, Лев Ковпак, Георгий Перский, Анатолий Сухов – заместитель председателя Областной Думы, а также депутат комитета Областной Думы по социальной политике Владимир Герасименко, представители областных министерств, налоговой службы, работники аппарата Законодательного Собрания Свердловской области, Счетной палаты, помощники депутатов.

 

Депутаты продолжили рассмотрение закона «О программах социально-экономического развития Свердловской области».

Состоялось четыре заседания рабочей группы с участием депутатов обеих палат Заксобрания и членов областного правительства, проинформировал  председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков. Подготовлена таблица из 13 поправок, в основном, сущностного характера.

Так, определяется статус программы социально-экономического развития Свердловской области как одного из основных документов среднесрочного планирования в Свердловской области. Программа основывается на системе федеральных межрегиональных, региональных стратегий, концепций, долгосрочных и среднесрочных планов, прогнозов, на документов территориального планирования, а также иных документах и материалах, определяющих приоритеты, цели, задачи эффективного управления процессами экономического и социального развития. Программа утверждается законом Свердловской области, сроком на пять лет.

Четко прописаны механизмы реализации программы. Определены показатели, по которым можно контролировать ход ее реализации по каждому году, — это валовой региональный продукт, объем отгруженной продукции в промышленности, инвестиции в основной капитал и рост реальной заработной платы.

Уполномоченным исполнительным органом могут привлекаться к подготовке законопроекта депутаты Законодательного Собрания, а также представители академической и отраслевой науки, институтов гражданского общества, в том числе Общественной палаты, органов местного самоуправления.

Срок внесения законопроекта о программе в Законодательное Собрание переносится с октября на июнь года, предшествующему тому, в котором предполагается начать выполнение программы. Одновременно с законопроектом должны быть представлены информация о состоянии социально-экономического развития Свердловской области и об участниках разработки законодательной инициативы.

В пятидневный срок со дня решения о принятии законопроекта к рассмотрению председатель Заксобрания направляет программу в Счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы. По решению профильного комитета может проводиться независимая научная или общественная экспертиза. Отдельной статьей прописан порядок внесения изменений в программу.

Комитет утвердил таблицу поправок и принял решение — рекомендовать Областной Думе принять данный законопроект во втором и третьем чтениях на заседании 5-6 июля.

Председатель комитета Владимир Терешков высказал слова благодарности в адрес министерства экономики Свердловской области за взвешенную работу над этим документом.

***

Завершается работа над законом «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области».

Состоялось четыре заседания рабочей группы, проинформировал Владимир Терешков. Подготовлена таблица из 16 поправок.

Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, семи аудиторов (первоначально предлагалось восемь) и аппарата. Структура Счетной палаты определяется Заксобранием по предложению председателя Счетной палаты, штатная численность устанавливается в соответствии с настоящим законом. Изменены требования к кандидатам на должность председателя Счетной палаты, что расширит круг лиц, желающих поработать в такой должности, главное – иметь высшее образование, опыт работы в области аудита, экономики, финансов, юриспруденции и опыт работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

Введена новая статья, касающаяся должностей сотрудников контрольно-счетного органа муниципального образования. Прописан порядок заключения соглашения между представительными органами  поселений и муниципальных районов, в которые они входят, о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Предусмотрена ответственность за непредставление в контрольно-счетный орган или несвоевременное представление органами и организациями информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий. Определен порядок работы Счетной палаты в период перехода от двухпалатного к однопалатному Законодательному Собранию.

Комитет утвердил таблицу поправок, подготовленных рабочей группой.

Еще одна таблица поправок, представленная депутатом Областной Думы  Георгием Перским, отклонена. Авторы поправок Георгий Перский, Андрей Альшевских и Евгений Артюх  предложили не менее половины аудиторов назначать на основе предложений депутатских объединений, действующих в Заксобрании. Большинство членов комитета выступили против ненужной политизации Счетной палаты, которая, по их мнению, призвана быть самостоятельным и независимым органом финансового контроля.

Вопрос вносится в проект повестки очередного заседания Областной Думы для принятия закона во втором и третьем чтениях. В проекте постановления Областной Думы даны рекомендации органам местного самоуправления, председателям палат Заксобрания, профильным комитетам в связи с реализацией данного закона.

 ***

Большие споры развернулись вокруг корректировки закона «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций». Депутат Владимир Герасименко предложил  освободить на  три  года от уплаты данного налога организации в отношении имущества, используемого исключительно для отдыха и оздоровления детей.

Общей поддержки у членов комитета данная инициатива не нашла. В частности, высказаны сомнения в достижении предложенным способом благих целей повышения качества оздоровления детей, так как сложно определить, какое именно имущество для этого использовалось. Приняты во внимание отрицательные заключения на законопроект губернатора и правительства Свердловской области.

Комитет не смог принять решения по данному вопросу и вернется к его рассмотрению на следующем своем заседании.

***

Рассмотрен законопроект, внесенный в Областную Думу в порядке законодательной инициативы депутатом Георгием Перским, о признании закона «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» утратившим силу.

 Депутаты комитета, заместитель председателя Областной думы Анатолий Сухов, заместитель председателя комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Асхать Масаев, первый заместитель министра финансов Свердловской области Светлана Климук и другие выступили в защиту сохранения транспортного налога, который с 2012 года станет главным источником формирования дорожного фонда. По мнению выступающих, недавними изменениями в закон о транспортном налоге предоставлены серьезные налоговые льготы многим категориям малообеспеченных автовладельцев, и прежде чем предпринимать новые шаги, надо проанализировать результаты уже принятых мер. Председатель комитета Владимир Терешков обратил также внимание депутатов на то, что в случае отмены транспортного налога Свердловской области может быть отказано в дальнейшей финансовой поддержке из федерального бюджета.

Комитет принял решение — рекомендовать Областной Думе отклонить данный законопроект.