В заседании в Законодательном Собрании Свердловской области приняли участие руководители образовательных учреждений, учителя, представители администрации региона и Екатеринбурга. Провела общероссийский «круглый стол» вице-спикер Госдумы Светлана Журова. Участники заседания отметили, что при решении проблем безопасности необходимо учитывать этнические, социально-экономические, климатические и иные общественные региональные характеристики данной территории. Депутат Государственной Думы Ирина Роднина в рамках обсуждения подняла вопрос о травмах, связанных с уроками физического воспитания. По мнению депутата, требуют срочной корректировки нормы СанПин в этой сфере. В действующих сегодня нормах не расписано, какое количество детей может заниматься в спортивном зале, каковы должны быть размеры этого зала, какое оборудование в нем может находиться. Ирина Роднина отметила, что в школах не проводится функциональная диагностика детей. По сути, школьный учитель физкультуры не знает, с каким ребенком имеет дело, каково состояние здоровья школьника, какие спортивные нагрузки могут принести вред детскому организму. По мнению докладчика, функциональная диагностика должна проводиться не реже двух раз в год в каждой школе – в начале и в конце учебного года. Еще одна серьезная проблема физвоспитания детей – кадровая. Преподаватели физкультуры, как правило, не имеют навыков тренерской работы, а учителя младших классов – навыков в организации подвижных игр для детей. Институты повышения квалификации работников образования не разрабатывают учебных программ по этим направлениям, а если такие занятия и проводятся, то они в основном сводятся к теории, уверена Роднина. Представители регионов поддержали выступление депутата, обратив внимание, что во многих муниципальных образованиях в школах нет самого элементарного для тренировочного процесса – раздевалок, душа, а порой и вентиляция в спортзале отсутствует. Участники «круглого стола» обратили внимание законодателей на устаревшую правовую базу в области обеспечения безопасности в сфере образования, на отсутствие статистики и аналитических обзоров в данном секторе. По мнению учителей, у государства нет системы в работе по обеспечению безопасности учащихся. Также были высказаны рекомендации учебным заведениям — учитывать в воспитательной работе современные молодежные увлечения. В рамках заседания было отмечено, что система психолого-педагогической и социальной поддержки детства должна удовлетворять актуальным вопросам личности, предусматривать условия для жизни, обучения, воспитания и развития всех категорий детей.
|