Октябрь `2012
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29303101020304
29 октября 2012 года  —  версия для печати

Комитет Заксобрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике держит на контроле вопросы пассажирских перевозок

Состоялось заседание комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике (председатель – Олег Исаков). Депутаты рассмотрели вопросы пассажирских перевозок, жилищно-коммунального комплекса, решили ряд организационных вопросов.
В заседании приняли участие депутаты Дмитрий Ионин, Владимир Коньков, Максим Серебренников, Виктор Якимов, а также представители ряда областных министерств, транспортных организаций, органов местного самоуправления, юристы, работники аппарата Законодательного Собрания, помощники депутатов.

ТРАНСПОРТ. Комитет рассмотрел ряд вопросов, связанных с пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, в том числе пригородного сообщения.

Руководство филиала РЖД обратилось к Законодательному Собранию Свердловской области с просьбой помочь в решении трех вопросов: обеспечить компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования; сохранить порядок предоставления льготного тарифа на проезд в пригородном сообщении; обеспечить поддержку льготного проезда студентов и школьников. Суть обращения пояснили заместитель начальника Свердловской железной дороги Петр Эсаулов и генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания» Евгений Савостин.

В связи с повышением с 1 ноября 2012 года на 10% тарифов ОАО «Свердловская пригородная компания» понесет убытки в объеме 130 млн. рублей, которые не учтены при выделении субсидий из областного бюджета на 2012 год. Без дополнительных средств перевозчик вынужден будет отменить порядка 30 поездов из 267 действующих.

С учетом того, что компенсация за льготный проезд студентов и школьников с 2013 года ложится на региональный бюджет, в областном бюджете необходимо предусмотреть около 40 млн. рублей (в 2012 году уже перевезено на льготных условиях 1,39 млн. учащихся).

Региональной энергетической комиссии Свердловской области рекомендовано предоставить в комитет Заксобрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике экспертизу по расчету потерь в доходах ОАО «Свердловская пригородная компания»,  возникших в результате осуществления  государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении  в 2013 году.

Принявший участие в заседании комитета министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко считает, что для решения обозначенных проблем необходимо принять комплекс мер, в том числе по увеличению пассажиропотока. Депутаты согласны с тем, что надо платить не за пустые электрички, а за реальных пассажиров. Виктор Якимов и Максим Серебренников предложили для начала наладить железнодорожное сообщение, к примеру, между городами — спутниками Екатеринбурга, откуда ежедневно приезжают в областной центр маршрутными такси и пригородными автобусами тысячи граждан, усугубляя «пробки» на дорогах. Жизнь настоятельно требует развивать и расширять пригородные железнодорожные пассажирские перевозки как более скоростные, безопасные, экологичные.

В ближайшее время комитет вернется в рассмотрению вопроса дополнительного финансирования из средств областного бюджета в 2013 году пассажирских перевозок пригородными электричками.

Депутаты считают недопустимым сокращение транспортной сети. Принято решение — рекомендовать председателю Законодательного Собрания Свердловской области Л.В.Бабушкиной направить в адрес депутатов Государственной Думы от Свердловской области, а также в адрес председателей двух  комитетов Госдумы — по транспорту и по бюджету и налогам — обращение «О необходимости реализации мер государственной поддержки пассажирских перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом».

***

Рассмотрен вопрос о реконструкции Южного автовокзала города Екатеринбурга. Генеральный директор государственного унитарного предприятия «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» Николай Ершов пояснил, что здание было построено в 1960 году. В 1979 году проведена реконструкция. Сегодня технические возможности данного имущественного комплекса исчерпаны. По мнению руководителя ГУП, нужна концепция развития транспортного обслуживания, в которой определена в том числе ниша Южного автовокзала.

Министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко считает, что пришло время возведения нового автовокзала. Он должен находиться на въезде в Екатеринбург, чтобы избавить транспорт междугородных маршрутов от необходимости стоять в городских «пробках», но при этом поблизости от метро и трамвайного сообщения. Запросы о выделении площадки для автостанции администрации Екатеринбурга направлены, сказал министр. В течение 2013 года вопрос должен быть решен.

Депутаты согласились с нецелесообразностью реконструкции устаревшего автовокзала. Администрации города Екатеринбурга рекомендовано рассмотреть возможность скорейшего (до 01.01.2013 г.) выделения земельного участка для переноса комплекса Южного автовокзала города Екатеринбурга в целях размещения начально-конечной точки автотранспорта на Сысертско-Арамильском направлении.

Правительству Свердловской области  предложено также рассмотреть вопрос о целесообразности реконструкции имущественного комплекса Южного автовокзала и проинформировать комитет Заксобрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике о планах по взаимодействию с администрацией города Екатеринбурга по указанной проблеме.

Комитет вернется к рассмотрению данного вопроса в феврале-марте 2013 года.

 

ЖКХ. Депутаты заслушали информацию прокуратуры Свердловской области  «О состоянии законности в жилищно-коммунальной сфере Артемовского городского округа». Рассмотрение данного вопроса было вызвано многочисленными жалобами жителей в адрес депутата Заксобрания от Алапаевского одномандатного избирательного округа Олега Исакова.

По словам представителя прокуратуры Григория Чеснокова, жилищно-коммунальный комплекс Артемовского городского округа находится в неудовлетворительном состоянии. Проверка выявила две взаимосвязанные проблемы: неудовлетворительное техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры (износ сетей превышает 70%) и высокую задолженность организаций ЖКХ, превышающую 200 млн. рублей.

Несовершенство системы поставки энергоресурсов муниципального образования приводит к убыточности всего процесса снабжения населения коммунальными услугами. Мощность Артемовской ТЭЦ значительно превосходит потребности муниципалитета в энергоресурсах, что делает ее нерентабельной.

Несмотря на плачевную ситуацию, руководство округа не предпринимает должных мер, не участвует в бюджетных программах по развитию и модернизации жилищно-коммунального комплекса. Администрация муниципалитета до сих пор не утвердила схему развития теплоснабжения и топливно-энергетический баланс. Не наведен порядок в системе оплаты, платежи населения осуществляются не через единый расчетный центр, а напрямую в управляющие компании, где используются на их усмотрение. В результате участились жалобы в министерство соцполитики от льготников, которые не понимают и не могут выяснить, за какие услуги и какую сумму им компенсируют.

Глава городского округа Ольга Кузнецова проигнорировала заседание комитета, прислав своего заместителя. А вот депутат местной Думы Александр Шарафиев посчитал необходимым проинформировать областных депутатов о том, что местная власть не в состоянии навести порядок в ЖКХ, и выделять деньги из областного бюджета бессмысленно, так как они все равно расходуются неэффективно.

Заместитель министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Геннадий Зверев считает, что Артемовскую ТЭЦ нельзя использовать, а две котельные, которые никак не могут запустить, и вовсе строить было нецелесообразно. Нужен комплексный подход к решению широкого круга проблем жилищно-коммунального комплекса.

Заместитель председателя Заксобрания, депутат комитета Виктор Якимов убежден, что сложившаяся в Артемовском ситуация – результат депрессии экономики округа, и глубинные причины плачевного состояния ЖКХ именно в этом. Работающих предприятий практически не осталось, отсюда неплатежеспособность населения. Нужно искать пути вывода из кризиса всей экономики  округа.

Депутаты высказали обеспокоенность сложившейся ситуацией и просят областное правительство взять под особый контроль положение дел в данной территории.

 

Рассмотрено также обращение главы Нижнесергинского городского поселения Алексея Мешкова об угрозе срыва начала отопительного сезона в связи с задолженностью за топливно-энергетические ресурсы перед поставщиками.

Как отметил депутат Дмитрий Ионин, в отличие от Артемовского, здесь многое делается местной властью, но при бюджете в 56 млн. рублей изыскать 39 млн. рублей на погашение задолженности невозможно, нужна поддержка из областного бюджета.

Заместитель министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Геннадий Зверев считает, что администрация немного лукавит, и убытки возникли из-за сознательного, популистского снижения норматива потребления. Депутаты согласились с тем, что надо прекращать эту порочную практику и направлять бюджетные деньги не на погашение убытков, а на модернизацию жилищно-коммунального комплекса.

***

Комитет определил представителями в состав Общественного совета при Управлении Государственной жилищной инспекции Свердловской области депутатов Олега Исакова и Дмитрия Ионина. В Совет входят представители организаций и предприятий коммунального комплекса, саморегулируемых организаций в сфере управления недвижимостью, представители общественности. Создание Совета призвано оказать существенное содействие Управлению госжилинспекции в выработке взаимоприемлемых и эффективных решений с учетом потребностей и интересов граждан при реализации на территории области регионального государственного жилищного надзора.

***

Рассмотрены ходатайства о награждении Почетной грамотой и  Благодарственным письмом Законодательного Собрания Свердловской области. В числе претендентов преимущественно работники автотранспортных предприятий, которых решено поощрить за многолетний добросовестный труд в честь Дня работников автомобильного транспорта. Окончательное решение будет принято на очередном заседании Заксобрания 13 ноября.

 

Видеоматериалы с заседания комитета и комментарий Олега Исакова можно скачать с сервера Законодательного Собрания по адресу: fftp://video.zsso.ru/2012/10