Ноябрь `2013
пнвтсрчтптсбвс
28293031010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293001
7 ноября 2013 года  —  версия для печати

Комитет по бюджету, финансам и налогам рассмотрел проекта бюджета области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в первом чтении

Под председательством Владимира Терешкова состоялось очередное заседание комитета Законодательного Собрания по бюджету, финансам и налогам. Участие в заседании приняли депутаты комитета, а также представители других профильных комитетов Законодательного Собрания, представители областных министерств и ведомств, органов местного самоуправления. Основным вопросом обсуждения стали параметры бюджета Свердловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Законопроект подготовлен и внесен правительством области.

Министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко представила  проект закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».
Министр финансов региона отметила, что при составлении проекта очередного трехлетнего бюджета за основу были приняты показатели консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Свердловской области, предполагающего сохранение стагнации в экономике. Так, с учетом указанных факторов, прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области составляет: на 2014 год — 197,2 миллиарда рублей (с ростом к ожидаемому поступлению 2013 года на 4 процента). Прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета: на 2014 год — 150,4 миллиарда рублей (рост на 9,2 процента).
Одна из особенностей формирования бюджета 2014 года, по словам министра, в том, что в соответствии с федеральным законодательством, с местного на региональный уровень передано полномочие  по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).  В этой связи с 2014 года из областного бюджета местным бюджетам будут предоставляться субвенции на финансовое обеспечение указанных государственных гарантий в объеме 8,3 миллиарда рублей. Дополнительно к 2013 году муниципалитетам будет передано 6,1 миллиарда рублей субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности. Таким образом, выпадающие доходы муниципалитетов от изменения законодательства будут компенсированы за счет дополнительных ассигнований из областного бюджета.
Расходы областного бюджета планируются на 2014 год в сумме 192 миллиарда рублей. 
Структура расходов областного бюджета по сравнению с текущим годом не изменяется. Более 70 процентов от общей суммы расходов (135,9 миллиарда рублей) составляют расходы на социальную сферу.
Расходы областного бюджета на образование в Свердловской области на 2014 год предусмотрены в объеме 45,3 миллиарда рублей.
Объем средств, предусмотренных на социальное обеспечение населения, на 2014 год составил 38,8 миллиарда рублей.
Расходы на здравоохранение в проекте областного бюджета на 2014 год предусмотрены в сумме 43,3 миллиарда рублей, что больше объема, утвержденного на 2013 год.
«Еще одна особенность нового бюджета  в том,  что  формирование проекта  осуществлялось в условиях полномасштабного перехода на программный бюджет. Главными распорядителями бюджетных средств разработаны 28 государственных программ Свердловской области с общим объемом финансирования на 2014 год — 187,1 миллиарда рублей. Доля расходов бюджета, формируемых в рамках государственных программ, составила 97 процентов против 20  процентов в 2013 году», — уточнила Галина Кулаченко.
В 2014 году планируемый дефицит составит 25,5 миллиарда рублей, что меньше уточненного показателя 2013 года на 5,1 миллиарда рублей. Сдерживание роста долговых обязательств остается приоритетной задачей для правительства области, подчеркнула министр в своем выступлении.
Министр финансов отметила также, что в полном объеме запланированы платежи из областного бюджета за неработающее население в фонд медицинского страхования. Определены приоритеты по финансированию объектов капитального строительства: основное внимание уделяется объектам строительства с высокой степенью готовности.  Продолжится строительство спортивных сооружения для муниципалитетов, но и здесь подходы изменились – предлагается рассмотреть недорогие  спортивные объекты при школах – лыжные базы, стадионы  то есть все, что может повысить охват жителей, занимающихся спортом. Конечно же, предусмотрено  и финансирование спортивных объектов к Чемпионату Мира по футболу 2018 года. 
Отдельная позиция – создание дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях, которое будет продолжено. К 1 января 2016 года в регионе должна быть ликвидирована очередь в детские сады. В бюджете 2014 года на эти цели предусмотрено 4 миллиарда рублей для муниципалитетов региона.
Объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета в муниципалитеты предполагается в размере более 67 миллиардов рублей.  Оценка расходов бюджетов муниципалитетов на 2014 год определена в размере 60,7 миллиарда рублей, что больше объема 2013 года на 7 миллиардов рублей.  При определении оценки учтены расходы на реализацию Указов Президента, повышение заработной платы, переселение граждан из аварийного жилья. Оценочные расходы на культуру увеличены в 1,5 раза, на переселение – в 1,8 раза.
О прогнозах поступления налогов в областную казну на заседании комитета доложила начальник аналитического отдела УФНС по Свердловской области Елена Сальникова.
По ее словам, в областной бюджет планируется собрать в 2014 году 138,4 миллиарда рублей налоговых и неналоговых поступлений: свыше 48 миллиардов рублей налога на прибыль организаций, 83 миллиарда рублей налога на доходы физических лиц, 17,6 миллиарда рублей налога на имущество организаций, 1,8 миллиарда рублей транспортного налога.
Депутаты смогли задать Галине Кулаченко, а также другим руководителям министерств Свердловской области интересующие их вопросы.
Так, народных избранников интересовала финансово-хозяйственная деятельность областных государственных предприятий, более подробная информация по расходам на образование и здравоохранение, более подробные данные по собираемости налогов, параметры выполнения государственных программ, возможность выделения дополнительных субсидий муниципалитетам на дорожные фонды.
Депутаты задали вопросы о том, как в Год культуры будет осуществляться ремонт сельских учреждений культуры, размеры государственной поддержки областного агропромышленного комплекса, программы переселения людей из ветхого и аварийного жилья в муниципальных образованиях, сколько необходимо на это средств.
У авторов законопроекта поинтересовались, достаточно ли средств заложено в проекте бюджета на выплату заработной платы работников системы образования, как реализуется областной закон по поддержке народных промыслов. Насколько эффективны налоговые преференции, нет ли выпадающих доходов бюджета?
Часть из этих вопросов и поднятых депутатами проблем будет обсуждаться в ходе согласительных процедур во время подготовки проекта закона о бюджете ко второму чтению.
Депутаты комитета по бюджету, финансам и налогам приняли решение рекомендовать Законодательному Собранию Свердловской области одобрить предложенный правительством проект бюджета в первом чтении и сформировать согласительную комиссию по уточнению параметров основного финансового документа области на 2014 год и последующий плановый период.

Видеозапись заседания комитета по бюджету, финансам и налогам и комментарий В.А.Терешкова можно скачать с сайта Законодательного Собрания по адресу: ftp://video.zsso.ru/2013/11/