Декабрь `2013
пнвтсрчтптсбвс
25262728293001
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30310102030405
9 декабря 2013 года  —  версия для печати

Для организации платных парковок комитет по вопросам законодательства и общественной безопасности предлагает внести изменения в закон об административных правонарушениях

Под председательством Владимира Никитина состоялось заседание комитета Заксобрания по вопросам законодательства и общественной безопасности, в котором приняли участие депутаты Максим Иванов, Дмитрий Шадрин, Виктор Шептий (заместитель председателя Заксобрания), а также представители правительства Свердловской области, областной прокуратуры, юридических служб, органов местного самоуправления, работники аппарата Заксобрания, помощники депутатов. Рассмотрено 3 законопроекта, материалы двух имущественных сделок, исполнение двух законов, ходатайства о награждении, ряд других вопросов.

Рассмотрено два законопроекта, касающихся административных правонарушений.

Первый законопроект — о внесении изменений в закон «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» — инициирован депутатами Михаилом Зубаревым, Дмитрием Носковым, Дмитрием Сизовым, Игорем Торощиным. В целях борьбы с коррупцией фракция ЛДПР предлагает значительно увеличить штрафные санкции в отношении лиц, совершивших: нарушение порядка предоставления мер социальной поддержки или  оказания государственной социальной помощи; нарушение порядка распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Свердловской области или в муниципальной собственности;  нарушение требований сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) областного и местного значения.

Предлагается также строго наказывать за невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания Свердловской области или депутата представительного органа муниципального образования; нарушение срока представления ответа на депутатский запрос; воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области; использование символов Свердловской области или официальных символов муниципального образования в нарушение установленного порядка.

Кроме того, предлагается дополнительно установить ответственность юридических лиц за использование символов Свердловской области или официальных символов муниципального образования в нарушение установленного порядка, а также  за изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство (в действующей редакции предусмотрена ответственность только граждан и должностных лиц).

Еще один законопроект о внесении изменений в закон «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» внесли Владимир Никитин и Виктор Шептий. Этот документ стал результатом полугодовой работы рабочей группы.  Поводом послужили выявленные в ходе регулярных проверок муниципальными образованиями нарушения Правил землепользования и застройки, в том числе при строительстве автомобильных моек, автомобильных сервисов, размещении летних кафе в зоне, предназначенной для индивидуальной жилой застройки (в «частном секторе») и в иных территориальных зонах. Указанная незаконная деятельность граждан и юридических лиц приводит к нарушениям законных прав и интересов владельцев прилегающих территорий и домовладений, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы граждан. Действующая редакция закона «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусматривает санкцию за нарушение правил землепользования и застройки только для должностных лиц, поэтому орган земельного муниципального контроля лишен возможности привлекать гражданам и юридических лиц к административной ответственности.

По мнению разработчиков, внесение изменений необходимо и для реализации проектов по организации платных парковок на всей территории Свердловской области. Это позволит привлекать владельцев транспортных средств к ответственности за совершение административных правонарушений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит эффективную реализацию принципа неотвратимости наказания за совершение правонарушений.

Поскольку полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в бюджетной сфере и рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не могут быть переданы органам местного самоуправления, требуется также внести изменение в статью 1 закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Свердловской области».

Большинством голосов решено внести на рассмотрение Заксобрания законопроект Владимира Никитина и Виктора Шептия для принятия его только в первом чтении, ко второму чтению внести часть положений из законопроекта депутатов ЛДПР. Поправки можно будет вносить до 20 января 2014 года.

***

Рассмотрен законопроект о внесении изменений в закон «О правовых актах в Свердловской области», разработанный Владимиром Никитиным и Виктором Шептием.

Как пояснил председатель комитета Заксобрания по вопросам законодательства и общественной безопасности Владимир Никитин, проект  направлен на приведение действующего областного закона в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. Предусматривается положение о том, что субъект права законодательной инициативы прилагает к законопроекту, вносимому в Законодательное Собрание Свердловской области в порядке законодательной инициативы, заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Усовершенствуется процедура внесения в Законодательное Собрание Свердловской области законопроекта о внесении изменений в Устав Свердловской области. Предлагается к законодательной инициативе в обязательном порядке прилагать заключение  комиссии по подготовке предложений в Устав Свердловской области, действующей  при губернаторе Свердловской области с 2008 года. По этому пункту мнения разделились: одни считают дополнительное требование необоснованным, другие допускают установление особого порядка совершенствования собственного Устава субъекта РФ.

В законопроекте также уточняется, что указы губернатора Свердловской области ненормативного характера и распоряжения губернатора Свердловской области могут быть официально опубликованы не только на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)» и в «Собрании законодательства Свердловской области», но и в «Областной газете».

Комитет выносит вопрос на очередное заседание Законодательного Собрания для принятия законопроекта в первом чтении. Для подготовки документа к рассмотрению во втором чтении решено создать рабочую группу.

***

Рассмотрены материалы двух имущественных сделок.

Комитет рекомендует Законодательному Собранию дать согласие на прием в государственную казну Свердловской области подводящего газопровода к птицефабрике ООО «Агрофирма «Артемовский» с дальнейшей передачей объекта в хозяйственное ведение государственному унитарному предприятию Свердловской области «Газовые сети».

Как пояснил министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Виктор Киселев, денежные средства на строительство объекта в объеме 28 млн. рублей выделялись из областного бюджета в рамках реализации мероприятий областных целевых программ развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. Государственным заказчиком строительства и распорядителем бюджетных средств являлось «Управление капитального строительства Свердловской области», функции подрядчика осуществляло государственное унитарное предприятие «Газовые сети». Было построено 10 тысяч погонных метров подводящего газопровода. Согласно закону «О государственной казне Свердловской области» имущество, построенное за счет средств областного бюджета, подлежит зачислению в государственную казну Свердловской области. Вместе с тем, «Газовые сети» обратились в адрес министерства по управлению госимуществом Свердловской области с просьбой о передаче законченного строительством объекта в хозяйственное ведение данного предприятия с целью осуществления его эксплуатации и технического содержания.

Комитет также рекомендует дать согласие на прием в государственную казну Свердловской области имущественного комплекса военного городка № 36 для последующей передачи его в хозяйственное ведение специализированному областному государственному унитарному предприятию «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости».

Как сказал министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Алексей Пьянков, балансовая стоимость имущественного комплекса военного городка № 36, расположенного в Нижнем Тагиле на площади 4,9 гектара,  — 132 миллиона рублей. Это 16 объектов, где  планировалось разместить комплекс зданий кадетской школы-интерната. Областной целевой программой «Развитие образования в Свердловской области» («Наша новая школа») на 2011−2015 годы» было предусмотрено финансирование мероприятий по реконструкции комплекса, проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы. Но в связи с тем, что денежные средства на реконструкцию (строительство) комплекса на 2013−2015 годы в целевой программе не предусмотрены, правительство Свердловской области предлагает передать его в хозяйственное ведение Центра технической инвентаризации и регистрации недвижимости, что позволит организовать охрану и содержание имущества до принятия решения о его дальнейшем использовании. Со временем, при наличии необходимых средств, здесь, возможно, все-таки откроется кадетская школа.

Оба вопроса об имущественных сделках выносятся на рассмотрение Законодательного Собрания.

***

Рассмотрен вопрос об исполнении закона «О бесплатной юридической помощи в Свердловской области». С информацией правительства выступил директор департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области Владимир Русинов.

Закон действует меньше года, тем не менее за это время департаменту совместно с областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области и подведомственными им учреждениями, удалось наладить систему работы по оказанию адвокатами бесплатной юридической помощи и по правовому просвещению населения. За прошедший период юридическую помощь получили 35167 человек, большая часть обратившихся – по линии министерства социальной политики Свердловской области. К работе по оказанию населению бесплатной юридической помощи активно привлекается «Государственное юридическое бюро по Свердловской области», созданное в рамках «пилотного» проекта по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам. Его филиалы созданы в  Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, в Красноуфимске.

Депутаты указали на недостаточный контроль в этой сфере со стороны департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, в результате чего в 2013 году не освоен 260 тыс. рублей, запланированных в областном бюджете на оплату деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам бесплатно. Также обращено внимание на необходимость расширить географию оказания услуг, распространив их на провинцию и сельские территории, где гораздо сложнее найти адвоката.

Вопрос выносится на заседание Законодательного Собрания. Правительству Свердловской области предлагается продолжить работу по совершенствованию государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области.

***

Еще один контрольный вопрос – исполнение закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию административных комиссий» и закона «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в части реализации органами местного самоуправления государственного полномочия по созданию административных комиссий.

По словам директора департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области Владимира Русинова, таким полномочием  наделены городские округа и муниципальные районы. В период с октября по ноябрь 2011 года создано 82 административных комиссии в 73-х муниципальных образованиях по Свердловской области, которые действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований, в том числе две административные комиссии — в городе Каменске-Уральском, три — в Нижнем Тагиле, семь административных комиссий — в Екатеринбурге.

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, определенный уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере создания и обеспечения деятельности административных комиссий, осуществляет обобщение и анализ отчетов о рассмотрении дел административными комиссиями. За первое полугодие 2013 года административными комиссиями муниципальных образований Свердловской области проведено 688 заседаний, на которых рассмотрено 2 777 дел об административных правонарушениях, возвращено для устранения недостатков 130 протоколов, передано по подведомственности 35 дел об административных правонарушениях, прекращено производство по 396 делам, всего подвергнуто наказаниям 2 216 лиц. В первом полугодии 2013 года наложено административных штрафов на сумму 12,8 млн. рублей, взыскано на сумму 4,8 млн. рублей. Наибольшее количество дел связано с  несоблюдением требований по уборке территории, торговлей в не отведенных для этого местах, а также нарушением правил благоустройства территорий населенных пунктов.

Отчетность о деятельности административных комиссий ежеквартально размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента по адресу: www.svd.msudrf.ru.

Закон исполняется, однако в его реализации есть ряд проблем. Это  отсутствие у должностных лиц органов местного самоуправления опыта составления протоколов об административных правонарушениях, частая сменяемость секретарей комиссий. Департаментом разработаны и направлены главам городских округов и муниципальных районов методические рекомендации по делопроизводству в административных комиссиях.

Вопрос выносится на заседание Законодательного Собрания. Правительству Свердловской области предлагается продолжить работу по совершенствованию деятельности административных комиссий и по оказанию им организационной и методической помощи. Органам местного самоуправления рекомендуется принять меры по повышению квалификации должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

***

Рассмотрена законодательная инициатива Архангельского областного Собрания депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
«О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Комитет одобряет предложение архангельских коллег вернуть должностным лицам органов внутренних дел право составлять протоколы об административных правонарушениях по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Вопрос выносится на очередное заседание Заксобрания.

***

По просьбе председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины  Матвиенко законодательным органам субъектов РФ предложено рассмотреть Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ «О Верховном Суде Российской Федерации и Прокуратуре Российской Федерации». Как пояснил председатель комитета Законодательного Собрания по вопросам законодательства и общественной безопасности Владимир Никитин, закон вступает в силу после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Документ разработан вследствие объединения Верховного и Высшего арбитражного суда. Комитет предлагает одобрить данный конституционный закон.

 

Видеоматериалы с заседания комитета и видеокомментарий Владимира Федоровича Никитина можно скачать с сервера Законодательного Собрания по адресу: ftp://video.zsso.ru/2013/12

 

Новости того же времени:
09.12.2013
Для организации платных парковок комитет по вопросам законодательства и общественной безопасности предлагает внести изменения в закон об административных правонарушениях