Октябрь `2003
пнвтсрчтптсбвс
29300102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
27 октября 2003 года  —  версия для печати

Бюджет 2004 года – сегодня главное в работе комитета Областной Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам

     Пресс-служба Законодательного Собрания

 Свердловской области

620031, Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1, каб. 710 и 712.

Тел. fax 78−91−08, 71−80−48

http://www.duma.midural.ru

 

27 октября

 

Бюджет 2004 года – сегодня главное в работе комитета Областной Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (председатель – Борис Чойнзонов).

На очередном заседании депутаты заслушали информацию Правительства Свердловской области  о выполнении рекомендаций депутатских слушаний Законодательного Собрания по вопросу «О проекте методики расчета проекта областного бюджета на 2004 год и проекта методики расчета финансовой помощи муниципальным образованиям Свердловской области». С ней выступила и.о. министра финансов Мария Серова. Депутаты запросили дополнительную информацию: о расходах муниципальных образований с указанием прогнозируемого коэффициента роста заработной платы; юридическое обоснование включения неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований; анализ выданных муниципалитетам бюджетных ссуд с указанием источников погашения и др.

Депутаты высказали просьбу ускорить внесение в Областную Думу проекта закона о Программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ, проживающих в Свердловской области, бесплатной медицинской помощью, а также к заседанию Областной Думы 11 ноября представить информацию об исполнении бюджета 2003 года за 9 месяцев.

          Сегодня же началось предварительное рассмотрение проекта областного закона  «Об областном бюджете на 2004 год».  

          Прогноз о доходной части будущего бюджета сделали налоговики и финансисты. Больших разногласий между Минфином и УМНС по основным источникам доходов, включая налог на прибыль, нет. Однако, по мнению начальника отдела анализа налоговых поступлений Управления министерства РФ по налогам и сборам по Свердловской области Сергея Кочнева, в проекте бюджета неоправданно завышены доходы по налогу с физических лиц, поскольку не планируется повышения зарплаты бюджетникам, и доходы по акцизам на алкоголь – проектом бюджета предусматривается получить 2,25 млрд. руб., налоговая служба называет цифру на 200 млн. меньше — 2,05 млрд. руб. Есть расхождения в цифрах по дорожному фонду: в проекте бюджета обозначено (с учетом недоимки) 940 млн. руб., по оценкам же налоговиков этот показатель составит 545 млн. руб., поскольку, по их мнению, объем сборов недоимки нереален к взысканию. Чуть не вполовину разнятся цифры по транспортному налогу: 750 и 470 млн. руб. соответственно. На 200 млн. руб. меньше фискальные службы ожидают поступления от акцизов на нефтепродукты (1,7 млрд. руб. вместо 1,9 млрд. руб. по проекту бюджета), поскольку «Лукойл» становится Пермским филиалом.

          Министерство финансов, признавая, что планы по доходам весьма напряженные, настаивает на своем прогнозе. По их мнению, другого пути нет: если мы хотим сохранить бюджетную сферу, жесткий подход к формированию доходной части необходим.

          Немало вопросов вызвало рассмотрение расходной части бюджета. Депутаты высказали недовольство тем, что фактически без изменения остаются нормативы на содержание одного ребенка в оздоровительных лагерях, не изменились расчеты на лечение по дорогостоящим технологиям, на прежнем уровне остаются финансирование физкультуры и спорта, правоохранительная деятельность.

          Обсуждение проекта закона о бюджете 2004 года будет продолжено на следующем заседании комитета — в четверг, 30 октября, в 11 часов.

         

Пресс-служба Законодательного Собрания