Пресс-служба Законодательного Собрания
Свердловской области
620031, Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1, каб. 710 и 712.
Тел. fax 78−91−08, 71−80−48
http://www.duma.midural.ru
30 октября
Комитет Областной Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (председатель Борис Чойнзонов) продолжает работу над проектом закона о бюджете 2004 года.
Помимо членов комитета Веры Соколкиной, Евгении Талашкиной, Ильи Борзенкова и Геннадия Тверитинова, в заседании приняли участие депутаты Областной Думы из других комитетов – Татьяна Вахрушева, Наиль Шаймарданов, Асхатъ Масаев, а также работники Министерства финансов, члены Счетной палаты Законодательного Собрания, представители профсоюзных организаций.
Сегодня депутаты продолжили обсуждение вопроса о выполнении правительством Свердловской области рекомендаций депутатских слушаний по вопросу «О проекте методики расчета проекта областного бюджета на 2004 год и проекта методики расчета финансовой помощи муниципальным образованиям Свердловской области» и вновь заслушали информацию и.о. министра финансов Марии Серовой. Скажем, учтено пожелание изыскать средства на ремонт ветхих школ: в проекте бюджета на эти цели зафиксирован 1% от прочих расходов на образование – в денежном выражении это чуть более 97 млн. руб.
Депутаты запросили у Минфина развернутую информацию учетно-нормативных расходов по каждому муниципальному образованию, с расшифровкой доли оплаты труда и коммунальных услуг.
Члены комитета продолжили предварительное рассмотрение проекта областного закона «Об областном бюджете на 2004 год». На предыдущем заседании разговор шел преимущественно о доходах, сегодня – о расходах. По словам Марии Серовой, социальная направленность бюджета сохраняется. Увеличены по сравнению с текущим годом материальные затраты, расходы на теплоэлектроэнергию в связи с повышением тарифов. Оплату коммунальных услуг населением предлагается сохранить на прежнем уровне – 80%, а не 90%, как на уровне РФ, оставшиеся 20% расходов возьмет на себя бюджет. Уровень инфляции заложен по максимальному прогнозу – 10%. Финансовая помощь муниципальным образованиям планируется в объеме 7,9 млрд. руб., на поддержку депрессивных территорий выделяется 30 млн. руб. Увеличиваются по сравнению с нынешними расходы на образование, здравоохранение, культуру. В финансировании законов социальной направленности основной удельный вес составят затраты на реализацию закона о ветеранах.
Наибольшие споры вызвал вопрос оплаты труда работников образования. Мнения расходятся. Одни считают, что подход ко всем муниципальным образованиям должен быть единым, чтобы учителя одной и той же категории получали одинаково, независимо оттого, где они работают – в Серове, Гарях или Екатеринбурге. Другие считают, что сложившуюся практику распределения надтарифного фонда нарушать нельзя, и что путем одинакового для всех увеличения фондов оплаты труда зарплата учителей в разных городах и поселках не выровняется. Как быть? Ответ на этот вопрос депутатам и членам областного правительства еще предстоит решить.
Сегодня комитет рассмотрел также три законопроекта:
- «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2004 год»
- «О доходах и расходах целевого бюджетного фонда Свердловской области «Восстановление и охрана водных объектов» на 2004 год»
- «О доходах и расходах целевого бюджетного территориального дорожного фонда Свердловской области на 2004 год»
По всем трем вопросам принято решение – рекомендовать Областной Думе принять проекты в первом чтении.
Пресс-служба Законодательного Собрания