Июнь `2004
пнвтсрчтптсбвс
31010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293001020304
11 июня 2004 года  —  версия для печати

5 июня — семинар с руководителями муниципальных образований

Свердловская область сделала первый шаг в сторону реформирования местного самоуправления. В субботу, 5 июня, в зале заседаний Законодательного Собрания Свердловской области состоялся семинар с представителями властей ряда муниципальных образований Среднего Урала. Цель семинара – донести до руководителей территорий информацию о ходе и направлениях реформы местного самоуправления, которая будет проводиться в соответствии с федеральным законодательством.

На вопросы собравшихся отвечали спикер Палаты Представителей Законодательного Собрания, член политсовета Свердловского регионального отделения «Единой России» Юрий Осинцев, заместитель председателя Палаты Представителей Владимир Никитин и заместитель председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Галина Артемьева.
Как рассказал Ю. Осинцев, который решением политсовета «Единой России» назначен ответственным за ход реформирования муниципальной власти на Среднем Урале, субботнее заседание – это начало долгого и сложного диалога. Оно открыло серию встреч областных властей с главами муниципальных образований.
«На подготовительном этапе мы условно разделили муниципальные образования области на несколько категорий. В первую входят те муниципалитеты, с которыми не должно быть никаких проблем, во вторую – муниципалитеты, где при реформировании возникнут некоторые сложности. Далее будем разбираться с территориями более трудными по структуре. Я поясню, о чем идет речь.
Дело в том, что для Свердловской области наиболее оптимальной единицей административного деления определен статус «Городской округ». Это город или городское поселение + прилегающие территории с расположенными на них поселками, селами, а также поселками городского типа. На первом этапе реформы мы должны сформировать эти городские округа, определить их территориальные границы, внести изменения в нормативные акты как на местном, так и на областном уровне.
Благодаря такому подходу к территориальному делению нам удастся достичь сразу нескольких целей: сохранить уже существующую систему муниципальной власти; не допустить раздувания чиновничьего аппарата; наконец, мы сохраним бюджетную обеспеченность тех территорий, которые относятся к категории депрессивных. Это эволюционный путь, который уже получил одобрение политсовета «Единой России», – подчеркнул Ю. Осинцев.
Сейчас задача номер один, которая стоит перед законодателями, – привести в порядок названия муниципальных образований. Наглядный пример привела Галина Артемьева. «Верхотурский Уезд» после образования на его территории городского округа будет именоваться не иначе как, муниципальное образование «Городской округ «Верхотурский Уезд». Логичнее переименовать Верхотурский Уезд в Верхотурье. Тоже самое с районами. Например, более приемлемо будет звучать МО «Городской округ «Ревда», нежели МО «Городской округ «Ревдинский район». Именно об этом среди прочего шла речь на субботней встрече с муниципалами. Диалог получился достаточно конструктивный, на все вопросы были даны компетентные и исчерпывающие ответы. А вопросов было не так уж мало, несмотря на то, что приглашены были представители лишь той категории муниципальных территорий, у которых никаких проблем для образования городских округов нет.
«Мы действительно решили начать с тех муниципалитетов, по которым меньше всего вопросов. Это закрытые административно-территориальные образования, которые получили статус городских округов по Федеральному закону, а также муниципалитеты в виде городских поселений и прилегающих к ним поселков и сел. Под эту условную категорию попадает 21 муниципалитет. Их представителей мы и пригласили, – говорит Ю. Осинцев. – С нашей стороны поступило предложение в течение недели провести заседания представительных органов этих территорий, чтобы принять решение об образовании в пределах их границ муниципалитетов со статусом городских округов и приступить к разработке соответствующих изменений в Уставах данных МО. Так мы, что называется, закроем вопрос почти на треть. Далее возьмемся за ту категорию муниципальных образований, в состав которых предполагается включить прилегающие поселения городского типа. Потом будем работать с самыми сложными муниципалитетами. Это шесть городов и шесть районов, образованных вокруг этих городов.
У нас 72 муниципалитета, так что работа предстоит большая, а времени не так уж и много. Мы должны провести деление области на городские округа и закрепить все это на законодательном уровне в текущем году. В противном случае эта прерогатива будет нами утеряна, территориальным делением области займется Федерация».