Октябрь `2004
пнвтсрчтптсбвс
27282930010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
4 октября 2004 года  —  версия для печати

Председатель комитета Палаты Представителей по вопросам законодательства и местного самоуправления Анатолий Павлов провел очередное заседание комитета.

Среди рассмотренных – пакет из 61 закона, связанного с реформой местного самоуправления: об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского округа или муниципального района, об отнесении рабочих поселков к категориям городских либо сельских населенных пунктов. По всем вопросам докладывал член комитета, заместитель председателя Палаты Представителей Владимир Никитин. Законы рекомендованы Палате Представителей к одобрению.

Отложено решение комитета по двум законам, устанавливающим границы муниципальных образований Ревдинский район и город Дегтярск в связи с тем, что буквально накануне заседания комитета пришло обращение Дегтярской городской Думы с просьбой отклонить данные законы.  Спор идет из-за двух поселков: Крылатовское и Кунгурка, которые дегтярские власти хотят отнести к своему муниципальному образованию. Учитывая, что в ходе работы над законами все согласительные процедуры были проведены, депутаты решили законы не отклонять, но перед рассмотрением их 7 октября на заседании Палаты Представителей провести рабочую группы специально по данному вопросу с участием представителей обоих муниципальных образований и депутатов обеих палат Законодательного Собрания. Ее заседание намечено на среду, 6 октября.

С нескрываемой горечью комитет рассмотрел 5 законов об упразднении поселков и деревень, расположенных в административных границах Екатеринбурга, Серова, а также на территории Таборинского, Алапаевского и Серовского районов. Депутаты с сожалением вынуждены были констатировать, что в силу разных причин, в том числе экономических, целые населенные пункты продолжают исчезать с карты Свердловской области.

Большие споры вызвало рассмотрение законов, связанных с изменением законов «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области» и «О правительстве Свердловской области». Оба этих документа разработаны для приведения их в соответствие с федеральным законодательством в связи с решениями Областного и Верховного судов и протестами Прокуратуры.  Из-за политического противостояния в Областной Думе работа над ними растянулась на два года и по сути зашла в тупик, став потенциальной угрозой роспуска Законодательного Собрания. Споры шли как по форме, так и по содержанию – структуре правительства, их количественному и качественному составу. Члены комитета согласились с коллегами из нижней палаты, что по всем юридическим канонам сначала нужно менять Устав Свердловской области, а уж потом вносить изменения в законы, которые из него вытекают. Но юристы Государственно-правового управления, Минюст, Прокуратура считают, что не будет ничего противозаконного и в обратном порядке. После долгих споров оба закона решено одобрить и направить Губернатору для подписания и обнародования. При этом высказано особое мнение комитета о том, что при принятии законов должна соблюдаться прежде всего юридическая чистота документов, юридическая безупречность, а не политические интересы групп и партий. «Я как юрист чувствую себя некомфортно, когда не выполняется решение суда», — заявил, в частности, заместитель председателя комитета Виктор Шептий, докладывавший по обоим законам.

Комитет рассмотрел еще два закона, принятых для приведения областного законодательства в соответствие с федеральным: это закон «О внесении изменений в статьи 1 и 27 областного закона «О статусе депутатов Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области», который дополнен перечнем должностей, право занимать которые ограничено для депутатов в течение срока их полномочий, а также изъяты полномочия депутатов по установлению оснований прекращения трудовых договоров с помощниками депутатов; а также закон «О внесении изменений в статьи 1 и 2 закона Свердловской области «О мировых судьях Свердловской области», откуда изъято право субъекта РФ устанавливать порядок осуществления правосудия мировыми судьями по делам об административных нарушениях, что является компетенцией Российской Федерации. Оба закона одобрены и направлены губернатору для подписания и обнародования.

Комитет не смог определиться и вынес на заседание палаты рассмотрение закона «О приостановлении действия областного закона «О референдуме в Свердловской области» как не соответствующего федеральному законодательству. Депутатов смутило, по каким нормам будет проводиться 19 ноября референдум в Нижних Сергах по созданию муниципального района. В случае приостановления областного закона, получается, по федеральному. А весь ли порядок в нем прописан – вот что смутило членов комитета. Окончательное слово – за палатой, заседание которой намечено на 7 октября.