Депутаты в числе других рассмотрели вопросы “О проекте областного закона “О внесении изменений в Областной закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в Свердловской области” (первое чтение), “Об источниках формирования, направлениях расходования средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Свердловской области на 2005 год и выполнении постановления Областной думы от 23.12.2003 года № 1206-ПОД “О законе Свердловской области “О доходах и расходах целевого бюджетного территориального дорожного фонда Свердловской области на 2004 год”. Оживленное обсуждение вызвал вопрос “О состоянии аварийности в городах Свердловской области и влиянии на безопасность дорожного движения уровня развития и содержания технических средств регулирования дорожного движения”. По аналитическим данным ГИБДД за 8 месяцев этого года на автодорогах Свердловской области произошло 7019 дорожно-транспортных происшествий (рост на 14,4%). Одной из серьезных причин высокого уровня аварийности является неудовлетворительное техническое состояние улиц и дорог, а также технических средств регулирования движения. Так, в текущем году в 1092 ДТП (18% от общего количества), сопровождавшихся травмированием и гибелью людей, сопутствующим фактором явились неудовлетворительные дорожные условия. Одним из основных направлений сокращения аварийности на автодорогах области является совершенствование организации дорожного движения на базе широкого внедрения технических средств регулирования движения. До 1991 года в Свердловской области обслуживание населенных пунктов по установке, внедрению и эксплуатации техническими средствами регулирования дорожного движения производилось 10 специализированными монтажно-эксплутационными управлениями, существовавших за счет средств целевого финансирования. В связи с выходом в 1991 году закона РСФСР “О милиции” финансирование и эти функции были с федерального уровня сняты. Взамен были созданы специализированные муниципальные предприятия (СМЭП). Из-за отсутствия финансирования местными администрациями – заказчиками работ по внедрению и эксплуатации технических средств прекратилось обслуживание городов и районов области. В результате чего технические средства регулирования дорожного движения в городах и районах области оказались в разрушенном состоянии, что повлияло на рост ДТП. С 2002 года по инициативе УГИБДД ГУВД Свердловской области создано областное государственное унитарное предприятие (СМЭП) по строительству и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения в городах и населенных пунктах области. Предприятие является единственным, имеющим квалифицированных специалистов по проектированию АСУ дорожного движения, а также опыт внедрения этих систем. До 2004 года предприятие успешно работало, выполняя задачи по восстановлению разрушенных технических средств регулирования дорожного движения во многих городах области, и выполняло объем работ за счёт целевого территориального бюджетного фонда. Действуя в контакте с администрациями муниципальных образований, предприятия обеспечивало города области проектной и методической документацией и техническими средствами. Кроме работ в счёт средств дорожного фонда предприятие в 2003 году выполняло работы на договорной основе с муниципальными образованиями. Прокуратурой во втором квартале 2004 года был вынесен протест по 3 и 4 статьям Закона “О доходах и расходах целевого бюджетного территориального дорожного фонда”, в результате финансирование программы “Развитие сети автомобильных дорог” и финансирование ОГУП СМЭП в 2004 году опять прекратилось. Согласно распоряжению Правительства Свердловской области № 409 РП от 08.05.03 г., проводили работы в городах области по строительству светофорных объектов, установке дорожных знаков, указателей, по выполнению разметки и т.п. Изготовленная и полученная по договорам продукция и материалы (светофоры, дорожные контроллеры, ГСМ), при отсутствии финансирования, взятые займы под заработную плату, резко ухудшили кредиторскую задолженность, так как в 2004 году все планы по финансированию строились в расчёте на территориальный дорожный фонд. Предприятие находится в трудном финансовом положении, но других источников финансирования на 2004 и последующие годы не определено. Изучив механизмы финансирования СМЭП в субъектах Российской Федерации, предлагается смешанная схема финансирования развития и содержания технических средств в области, а именно: развитие и новое строительство – за счёт бюджета или территориального дорожного фонда, эксплуатация – за счёт местного бюджета по договорам с ГУП СМЭП или СМЭПами округов, взяв за основу норматив на содержание технических средств. Перед депутатами выступил заместитель начальника УГИБДД ГУВД Свердловской области майор милиции К.Клименко. Он рассказал, что сейчас в области более 600 светофоров. 40% из которых нуждаются в замене, как отработавшие свой ресурс. Почти на половине этих объектов видимость не соответствует требованиям ГОСТа. Есть и другие проблемы, так что затягивать с решением данного вопроса нельзя. После обсуждения депутаты комитета решили рекомендовать Правительству Свердловской области при подготовке проекта областного закона “О внесении изменений в Закон Свердловской области “Об областном бюджете на 2004 год” предусмотреть 10 млн. рублей на финансирование работ по установке и содержанию технических средств регулирования дорожного движения на транзитных маршрутах городов и населенных пунктов Свердловской области, а в проекте областного закона “Об областном бюджете на 2005 год” на эти же цели — 25 млн. рублей.
|