Сегодня депутаты комитетов Областной Думы по бюджету, финансам и налогам, по промышленной, аграрной политике и природопользованию В. Машков, С. Архипов, А. Масаев и Б. Змеев посетили ООО “Метрострой – подземные технологии строительства”, где встретились с директором Ю. Дозорцом и работниками метрополитена. Строительство метрополитена в Екатеринбурге началось в 1980 году. Схема метрополитена включает 3 самостоятельных линии: север — юг, восток – запад и северо-запад — юго-запад. Они пересекаются в центральной части города, где образуют пересадочные узлы. Особенностью строительства первого на Урале метрополитена являются сложные горно-геологические условия, по заключению Главгосэкспертизы не имеющие аналогов в практике отечественного метростроения. На сегодняшний день сданы и успешно эксплуатируются 7 станций (1 очереди 1 линии) метрополитена. Это значительно повлияло на работу городского транспорта, разгрузило пассажиропотоки. Однако, в последнее время финансирование строительства метрополитена крайне неритмично и недостаточно. Так при сдаче в эксплуатацию станции “Геологическая” в 2002 году кредиторская задолженность составила 113,8 миллионов рублей. На 2003 год в областном бюджете было заложено финансирование в сумме 160 миллионов рублей через Территориальный дорожный фонд, а профинансировано всего 83 миллиона рублей. На 2004 год комиссией Госстроя РФ была определена технологически обоснованная потребность финансирования в размере 1178,8 миллиона рублей. Согласно Постановлению Правительства РФ до 20 процентов средств выделяется из федерального бюджета, и 80 процентов – из местных бюджетов. При принятии бюджета на 2005 год депутаты договорились, что в мае-июне вернутся к рассмотрению бюджета и при условии профицита добавят денежные средства на строительство метрополитена. Сегодня депутаты спустились на глубину 39 метров, сначала прошли по тоннелю 200 метров в сторону предполагаемой станции “Ботаническая”, затем вернулись и прошли весь тоннель от строящейся станции “Чкаловская” до станции “Геологическая”. Они убедились, что потенциал метрополитена по-прежнему является гордостью Свердловской области. Сегодня метростроители могут выполнять объемы работ на сумму более 2 миллиардов рублей в год, а приходится, из-за недостаточного финансирования, выполнять порядка 200 миллионов рублей, то есть работать на 1/10 своих возможностей. Главная цель сегодняшнего этапа развития метро в Екатеринбурге: завершение строительства 1 линии – стволовой артерии метро направления север-юг, для чего необходимо решить вопрос достаточного финансирования. Стоимость окончания строительства метро “Чкаловская” с перегонными тоннелями примерно 4 миллиарда рублей, станции “Ботаническая” с перегонными тоннелями и пунктом оборота составов примерно 3,7 миллиардов рублей. При условии достаточного финансирования станцию “Чкаловская” можно ввести в строй уже в 2007 году. Депутаты пообещали метростроевцам внимательно изучить вопрос финансирования строительства метрополитена и принять необходимые меры, чтобы в бюджете 2006 года на эти цели были заложены денежные средства.
|