Апрель `2005
пнвтсрчтптсбвс
28293031010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293001
11 апреля 2005 года  —  версия для печати

11 апреля состоялось заседание комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления (председатель С. Лазарев)

Депутаты рассмотрели семь вопросов

Вначале был рассмотрен вопрос о поправках к Областному закону “О внесении изменений в Областной закон “О гербе и флаге Свердловской области”. С докладом перед депутатами комитета выступил заместитель председателя Палаты Представителей В. Никитин, который уже несколько лет занимается разработкой нового закона о гербе и флаге. Он рассказал, что на законопроект получено положительное заключение губернатора Свердловской области, министерство финансов проинформировало депутатов, что дополнительных расходов из областного бюджета на реализацию данного законопроекта не понадобится. Геральдической комиссией при Президенте Российской Федерации было рекомендовано заменить на гербе Свердловской области княжескую корону на золотую императорскую корону. Депутаты согласились с рекомендацией. Теперь, если на очередном девятнадцатом заседании 12 апреля Областная Дума примет законопроект о гербе и флаге во втором и третьем чтении, как будет предлагать комитет по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления, то на следующем заседании Геральдической комиссии при Президенте Российской Федерации, которое состоится в конце апреля — начале мая, Свердловская область получит регистрационные номера своей символики.

Депутаты рассмотрели и рекомендовали Областной Думе к принятию таблицы поправок к Областным законам “О внесении изменений в Областной закон “О правовых актах в Свердловской области” и “О внесении изменений в Областной закон “Об Уставном суде Свердловской области”.

Заместитель председателя комитета В. Соколкина рассказала депутатам о деятельности возглавляемой ею рабочей группы по доработке проекта областного закона “Об уведомлениях о проведении публичного мероприятия на территории Свердловской области” (продолжение первого чтения).

Поскольку федеральный закон оставляет за регионами право только правового регулирования порядка подачи уведомления о проведении на территории Свердловской области публичного мероприятия, то члены рабочей группы были вынуждены существенно сократить законопроект, полностью убрав две статьи: статью № 3 “Порядок рассмотрения и уведомления о проведении публичного мероприятия” и статью № 4 “Порядок согласования изменений условий проведения публичных мероприятий”. Поэтому появилось новое название законопроекта: “О порядке подачи уведомления о проведении на территории Свердловской области публичного мероприятия”.

Было уточнено, что если раньше в законопроекте указывалось, что публичное мероприятие планируется провести в двух или более муниципальных образованиях, но не был определен временной критерий, то депутаты добавили уточняющее слово “одновременно”.

Также было уточнено положение законопроекта, предуcматривающее, что публичные мероприятия можно проводить на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, в которых размещаются территориальные органы федеральных органов власти (вместо “перед зданиями”).

Законопроект решено вынести на рассмотрение на очередное девятнадцатое заседание Областной Думы.

С докладом по пятому вопросу повестки дня о законодательной инициативе Законодательного Собрания Свердловской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменения в пункт 6 статьи 27 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” выступила депутат Г. Артемьева. Внесение изменения позволит облегчить процедуру проведения собраний граждан по вопросам организации осуществления общественного территориального самоуправления. Согласно действующей редакции части 6 статьи 27 Федерального закона собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Данная норма на практике может вызвать трудности в ее реализации, учитывая сложность проведения собраний в многоквартирных жилых домах, микрорайонах, сельских населенных пунктах численностью более 100 человек, не являющихся поселениями, в иных территориях проживания граждан.

Поэтому для облегчения процедуры выборов делегатов на конференцию по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления предлагается воспользоваться аналогией, имеющейся в Жилищном кодексе Российской Федерации, где проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме возможно в заочной форме.

Определение порядка проведения собраний и конференций по вопросам организации территориального общественного самоуправления граждан, проживающих на соответствующей территории, устанавливающего процедуру проведения собраний и конференций, норму представительства на конференцию, следует отнести к полномочиям представительного органа муниципального образования.

Депутаты решили рассмотреть данную инициативу на совместном заседании палат Законодательного Собрания Свердловской области, которое состоится в мае.