Май `2005
пнвтсрчтптсбвс
25262728293001
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30310102030405
12 мая 2005 года  —  версия для печати

Состоялось очередное заседание комитета Областной Думы по социальной политике (председатель А. Бухгамер)

Депутаты рассмотрели 11 вопросов повестки дня 

Одобрены поправки к проектам областных законов “О социальной поддержке работников областных государственных учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации”, “О внесении изменений в Областной закон “Об образовании в Свердловской области”, “О внесении изменений в Областной закон “О культурной деятельности на территории Свердловской области”, “О порядке предоставления мер социальной поддержки по полному или частичному освобождению от платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) от платы за коммунальные услуги, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области”.

Все эти законопроекты депутаты комитета решили внести в проект повестки двадцать первого заседания Областной Думы для рассмотрения и принятия во втором и третьем чтении.

Депутаты рассмотрели предложения комитета к проекту областного закона о внесении изменений в Областной закон “Об управлении государственной собственностью в Свердловской области” (по вопросам, связанным с особенностями управления культурными ценностями, находящимися в областной собственности). Они одобрили предложения и направили решение руководителю рабочей группы по подготовке законопроекта о внесении изменений в Областной закон “Об управлении государственной собственностью Свердловской области” Н.З. Шаймарданову.

Депутаты поддержали проект федерального закона “О внесении изменения и дополнения в статью 21 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (в части квотирования рабочих мест для инвалидов), внесенный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Федеральным законом исключена норма из Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, предусматривающая ежемесячное внесение работодателями в бюджеты Российской Федерации обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Отсутствие данной нормы делает невозможным создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов за счет работодателей.

Увеличение численности работников в организациях, для которых устанавливается квота, с 30 до 100 человек, полностью исключает из процесса квотирования организации малого бизнеса, что противоречит общемировой практике.

Практика субъектов Российской Федерации показывает, что реализация региональных законов, касающихся квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, позволяет аккумулировать значительные средства для создания рабочих мест для инвалидов, способствуя их реальной интеграции в общество.

Данный законопроект дает право субъектам РФ в рамках установленной квоты аккумулировать в региональных бюджетах средства работодателей для создания рабочих мест для инвалидов.

Также депутаты поддержали проект федерального закона “О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда” (о размерах штрафов за правонарушения в области дорожного движения), внесенный Рязанской областной Думой. Принятие данного законопроекта обусловлено тем, что в последнее время отмечается заметное снижение транспортной дисциплины из-за откровенного пренебрежения Правилами дорожного движения. Ухудшение состояния дорожной дисциплины, основанное на сверхлиберальном законодательстве, несовершенство правового механизма в сфере принуждения исполнения административного наказания сводят к минимуму эффективность правоприменительной деятельности. Налагаемые в настоящее время штрафные санкции не являются сдерживающим фактором при соблюдении ПДД водителями и пешеходами.

В то же время мировой опыт показывает, что штрафы – довольно эффективный метод борьбы с правонарушителями. Применение высоких ставок штрафов в Белоруссии, странах Балтии позволило снизить число нарушений ПДД на 30-50 процентов. У нас же за проезд на запрещающий сигнал светофора – одно из опаснейших видов правонарушений штраф составляет всего 100 рублей. Поэтому депутаты поддержали инициативу коллег дополнить статью Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда” абзацем следующего содержания: “Штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения исчисляются в соответствии с законодательством Российской Федерации исходя из базовой суммы, равной установленному минимальному размеру оплаты труда”.