Май `2005
пнвтсрчтптсбвс
25262728293001
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30310102030405
18 мая 2005 года  —  версия для печати

17 мая прошло очередное двадцать первое заседание Областной Думы

Депутаты рассмотрели тридцать шесть вопросов повестки дня

В начале заседания депутаты заслушали информацию председателя Мандатной комиссии Областной Думы В. Таскаева. Он сообщил, что на заседании фракции “Единая Россия” принято решение вывести из состава фракции бывшего депутата Областной Думы Е. Порунова, в связи с прекращением его депутатских полномочий (Евгений Николаевич избран депутатом Екатеринбургской городской Думы и пожелал работать в ее составе). На этом же заседании была удовлетворена просьба депутата А. Урванцева о вхождении в состав фракции. Так что фракция “Единой России” в Областной Думе по-прежнему насчитывает 14 человек.

Депутаты назначили на новый пятилетний срок семь мировых судей Свердловской области и одного – на первый трехлетний срок полномочий.

Приняты и направлены для одобрения в Палату Представителей законы Свердловской области

“О внесении изменений в Областной закон “Об образовании в Свердловской области”.

Этим законом уточнены меры социальной поддержки работникам областных образовательных учреждений (не относящихся к числу педагогических работников), трудящимся в сельских населенных пунктах, а также рабочих поселках и поселках городского типа в Свердловской области в части предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением. Меры социальной поддержки распространены на лиц, вышедших на пенсию и проработавших в областных государственных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках и поселках городского типа не менее 10 лет. Законом установлены размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением.

“О внесении изменений в Областной закон “О культурной деятельности на территории Свердловской области”. Этим законом уточняются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения работникам государственных и муниципальных учреждений культуры, также расположенных в сельских населенных пунктах, а также рабочих поселках и поселках городского типа. Указанные меры социальной поддержки также распространяются на лиц, вышедших на пенсию и проработавших в указанных местностях не менее 10 лет.

“О социальной поддержке работников государственной системы социальных служб”,

“О социальной поддержке работников областных государственных учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации”. “О порядке предоставления мер социальной поддержки по полному или частичному освобождению от платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или)от платы за коммунальные услуги, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области”. Этими законами установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам соответствующих организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, а также рабочих поселках и поселках городского типа. Эти люди также должны быть пенсионерами и проработать в указанных организациях не менее 10 лет.

“Об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района или городского округа, расположенного на территории Свердловской области, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами”,

“О внесении изменений в Областной закон “О правовых актах в Свердловской области”,

“О признании утратившим силу Областного закона “Об аттестации государственных и муниципальных служащих Свердловской области”.

В первом чтении принят законопроект “Об административных правонарушениях на территории Свердловской области”. Этот законопроект призван устранить имеющиеся проблемы и создать основу для эффективной борьбы с административными правонарушениями. При разработке проекта областного закона авторская группа исходила из того, что установление административной ответственности на территории субъекта Российской Федерации возможно лишь за правонарушения, не предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях. При этом структура законопроекта была в определенной степени приближена к федеральному Кодексу. И вполне объясним тот факт, что в законопроекте нашли отражения именно те актуальные позиции, которые в современном реформировании общества приобретают важное значение. Много внимания в законопроекте уделено административной ответственности, связанной с неисполнением муниципальных правовых актов. Отдельная глава посвящена ответственности за нарушения порядка распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Свердловской области или муниципальной собственности. Уточнены многочисленные предложения государственных органов Свердловской области, муниципальных образований и граждан, касающиеся административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства территорий и правил проведения ремонтных работ. Устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Таким правом в проекте закона наделяются должностные лица, уполномоченные Правительством Свердловской области, инспектора Счетной палаты, должностные лица органов местного самоуправления, подразделений общественной безопасности органов внутренних дел. Также в законопроекте дается перечень судей, органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Это мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних, исполнительные органы государственной власти Свердловской области и их должностные лица.

В первом чтении принят проект областного закона “О внесении изменений в Закон Свердловской области “Об областном бюджете на 2005 год”. Учитывая решения согласительной комиссии по доработке законопроекта “Об областном бюджете на 2005 год”, результаты исполнения Закона Свердловской области “Об областном бюджете на 2005 год” за I квартал, а также наличие остатков средств на счетах областного бюджета, депутаты дали согласие на приобретение за счет средств областного бюджета акций реконструируемого “Дворца спорта” на сумму 200 миллионов рублей. Одновременно они предложили Правительству Свердловской области подготовить поправки к законопроекту, предусматривающие дополнительные расходы областного бюджета на 

- повышение заработной платы работникам областных государственных и муниципальных учреждений с 1 июля 2005 года в 1,11 раза, установив размер тарифной ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки 800 рублей, с 1 сентября 2005 года в 1,25 раза, установив размер тарифной ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки 900 рублей;

- развитие дорожного хозяйства;

- строительство метрополитена в г. Екатеринбурге в размере 320 миллионов рублей;

- правоохранительную деятельность;

- оплату проездных документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти Свердловской области, а также муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории Свердловской области;

- стимулирование муниципальных образований-доноров;

- программу доступных лекарств.

Депутаты приняли в первом чтении законопроект “Об областной государственной целевой программе “Энергосбережение в Свердловской области” на 2006−2008 годы.

Программа направлена на значительное снижение расходов областного бюджета на закупку топливно-энергетических ресурсов, внедрение энергосберегающих технологий и мероприятий. Согласно программе все крупные бюджетные учреждения будут оснащены современными системами учета и регулирования тепла. При финансировании данной программы ежегодно по 15 миллионов рублей, в течение каждого последующего года экономия составит более 8 миллионов рублей в год, то есть вложенные в программу денежные средства окупятся за 2 года.

В ходе выполнения программы предполагается достичь следующих результатов:

- установка не менее 53 узлов учета потребленной тепловой энергии и горячей воды, не менее 40 узлов автоматического потребления тепловой энергии, систем химической подготовки воды не менее чем в 16 котельных в областных государственных учреждениях здравоохранения, областных государственных учреждениях социальной защиты населения, областных государственных учреждениях культуры и областных государственных образовательных учреждениях.