Июнь `2005
пнвтсрчтптсбвс
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930010203
1 июня 2005 года  —  версия для печати

31 мая 2005 года состоялось очередное двадцать второе заседание Областной Думы

Депутаты рассмотрели тридцать шесть вопросов повестки дня

Приняты и направлены для одобрения в Палату Представителей Законы Свердловской области

“Одобрены законопроекты, связанные с областными государственными целевыми программами, раcсчитанными на период с 2006 по 2008 годы. Они направлены на развитие деятельности областных государственных учреждений культуры, на социальную поддержку семей с детьми и защиту прав детей, на обеспечение сохранности в областных государственных архивах архивных документов, находящихся в государственной собственности.

Также депутаты одобрили проект областного закона “О ежемесячном пособии гражданину, уволенному с военной службы, признанному инвалидом вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы”. Это законодательная инициатива депутата Областной Думы В. Бабенко и депутата Палаты Представителей В. Шептия. Документ призван повысить уровень социальной защищенности военнослужащих. Так, предполагается с 1 января 2006 года ежемесячное пособие выплачивать не только тем, кто получил группу инвалидности вследствие военной травмы (они с 1 января 2005 года получают по 1000, 600 и 300 рублей – в зависимости от группы инвалидности), но и лицам, признанным инвалидами, если они получили заболевание в период военной службы. Для них ежемесячные выплаты планируется установить в следующих размерах: инвалидам первой, второй и третьей группы – 700, 400 и 200 рублей соответственно. В случае вступления закона в силу дополнительные расходы из областного бюджета составят 4,5 миллиона рублей.

Обсуждали мы и вопросы, связанные с развитием физической культуры и спорта в Свердловской области, с бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Что касается исполнения закона о бюджете ТФОМСа на 2004 год, то принятие данного законопроекта продиктовано необходимостью контроля за использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования. Доходы фонда в 2004 году составили 5 миллиардов 12 миллионов рублей, большая часть из которых – 4,98 миллиарда рублей – направлена на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области;467,1 миллиона рублей составили расходы на обеспечение граждан области лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

В качестве примера значения областных государственных целевых программ, утверждаемых на законодательном уровне на период с 2006 по 2008 годы, приведу законопроект, согласно которому конкретные деньги на конкретные мероприятия планово, в течение трех ближайших лет будут выделяться на развитие материально-технического обеспечения системы государственных образовательных учреждений нашей области. Эта программа предусматривает материальное обеспечение важнейших направлений развития 155 образовательных учреждений, создание условий для информатизации образования, меры по укреплению физического здоровья детей в учреждениях с круглогодичным пребыванием и комфортному проживанию обучающихся в общежитиях и интернатах. Общая сумма бюджетных расходов за три года составит почти 90 миллионов рублей”.

Комментарий заместителя председателя комитета по промышленной, аграрной политике и природопользованию Э. Воробьёвой:

“Начиная с 1995 года в Свердловской области утверждались краткосрочные – годовые государственные программы поддержки малого предпринимательства. В 2005 году реализуется уже шестая по счету подобная программа, но теперь возникла необходимость принять план мероприятий на более продолжительный срок – на три года.

В Свердловской области существует долгосрочная Концепция поддержки малого и среднего бизнеса на 2002−2015 годы. Именно в ее рамках на прошедшем заседании Областной Думы принят законопроект, утверждающий областную программу на 2006−2008 годы. Можно выделить шесть основных задач, на которые направлена программа. Это укрепление и развитие малого предпринимательства в нашем регионе; стимулирование создания новых рабочих мест; внедрение современных технологий в данной сфере; повышение конкурентоспособности продукции; повышение эффективности деятельности и качественного уровня субъектов малого бизнеса; развитие инфраструктуры поддержки этой отрасли.

Кроме того, необходимо учитывать, что Россия готовится вступить во Всемирную торговую организацию, а это значит, что в сжатые сроки надо создать предпосылки для отраслевой и технологической диверсификации малого предпринимательства, обеспечить жизнеспособность субъектов малого бизнеса.

Сумма бюджетных расходов на реализацию программы предусмотрена в размере 22 миллиона 898 тысяч рублей. Его принятие позволит увеличить численность занятых в малом предпринимательстве на 40-55 тысяч человек, субъектов малого предпринимательства на 25-30 процентов, их доли в общей сумме налоговых доходов областного и местных бюджетов до 15-20 процентов”.

“На прошедшем заседании Думы принята областная государственная целевая программа “Развитие сети автомобильных дорог”, рассчитанная на 2006−2008 годы. Дело в том, что ежегодно депутаты принимали закон о Территориальном дорожном фонде Свердловской области, в котором предусматривали средства на ремонт, содержание, управление дорожным хозяйством; на научные разработки в данной сфере; на непредвиденные случаи, связанные со стихией и аварийными ситуациями; отдельной строкой в законе были прописаны затраты на развитие сети дорог -–то есть на их строительство. Но с января 2005 года Территориальный дорожный фонд решением федерального центра был упразднен. Соответственно – разрабатывать в бюджетном плане краткосрочные программы, рассчитанные лишь на один год, теперь нецелесообразно. Потому что краткосрочные перспективы не позволяют решать не только стратегические, но даже тактические задачи по развитию дорожной сети (ведь только дорог общего пользования в Свердловской области около одиннадцати тысяч километров!).

А трехлетняя программа позволит принимать перспективные планы и не распылять деньги области; закреплять в бюджете конкретные суммы. Ведь все планируемые мероприятия по строительству дорог мы будем финансировать из областной казны, самостоятельно определяя, какие именно виды налогов и в каких размерах следует отчислять на дорожную отрасль. Появляется возможность более конструктивного диалога с федерацией, и какие-то средства нам удастся получить из государственного бюджета. То есть, выработав в рамках программы некую генеральную линию, наша область уже конкретно определит, зачем, в каком направлении и какую именно дорогу строить.

Программой предусмотрено: строительство межрегиональных автодорожных коридоров на территории области; реконструкция наиболее загруженных участков автодорог на подходах к городам и строительство обходов населенных пунктов.

Предполагается ввести в эксплуатацию 71,3 километра автомобильных дорог, на их строительство и реконструкцию направить более 2,6 миллиардов рублей.

Реализация программы позволит создать новые рабочие места в дорожном хозяйстве Свердловской области и сфере дорожного сервиса; снизить себестоимость товаров за счет сокращения транспортных издержек; повысить плотность территориальной сети автомобильных дорог”.

Комментарий депутата А. Масаева:

“О признании утратившим силу Областного закона “О предоставлении жилища в Свердловской области”,

“О признании утратившим силу Областного закона “Об основах жилищной политики в Свердловской области”,

“О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области”,

“Об административных правонарушениях на территории Свердловской области”,

“О признании утратившими силу Правил обмена жилых помещений в Свердловской области, утвержденных Решением малого Совета Свердловского областного Совета народных депутатов “О Правилах обмена жилых помещений в Свердловской области”,

“Об областной государственной целевой программе “Социальная поддержка семьи с детьми и защита прав детей в Свердловской области” на 2006−2008 годы”,

“Об областной государственной целевой программе “Обеспечение сохранности в областных государственных архивах архивных документов, находящихся в государственной собственности Свердловской области” на 2006−2008 годы”,

“О внесении изменений в Закон Свердловской области “О государственной казне Свердловской области”.

Комментарий председателя комитета по социальной политике А. Бухгамера: