В нем приняли участие депутаты Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, представители ряда министерств Свердловской области, администрации Екатеринбурга и Екатеринбургской городской Думы, налоговой службы, игорного бизнеса. Заседание вела заместитель председателя комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Евгения Талашкина. Члены рабочей группы еще раз согласовали свои позиции по ставкам налога на игорный бизнес. Законопроектом, внесенным в Областную Думу Правительством Свердловской области, предлагается повысить ставки в среднем на 20 процентов, что соответствует усредненным ставкам в Уральском регионе и учитывает инфляционные процессы 2006 года. Эта цифра вполне устраивает представителей игорного бизнеса. Но, по мнению областных депутатов, увеличение должно быть более высоким. Речь идет об игровых автоматах. С предложенными Правительством Свердловской области ставками за кассу тотализатора и букмекерской конторы, игровые столы члены рабочей группы согласились. Стороны выдвинули серьезные аргументы в защиту своих позиций. Предприниматели считают, что рынок игровых автоматов стабилизируется, и особого количественного всплеска появления новых установок в 2006 году не ожидается, а потому существенное повышение ставок может привести лишь к закрытию игорных заведений и соответственно к потере доходов областного бюджета либо уходу части бизнеса в тень. Представители исполнительной и законодательной власти считают, что повышение ставки на 20 процентов ничего не даст, поскольку соответствует предполагаемой инфляции. И если повышать, то, как минимум, до 5000 рублей за один игровой автомат (сегодня эта цифра составляет 3750 рублей). Председатель комитета Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Владимир Кучерюк просил членов рабочей группы подойти к решению данного вопроса более взвешенно, с учетом социального аспекта проблемы. По мнению Владимира Даниловича, пусть уж лучше несобранные доходы от игорных автоматов останутся в семьях. Он не видит необходимости развития такого социально опасного бизнеса. Другое дело – игровые заведения, ставшие культовыми для обеспеченных людей, неотъемлемой частью их образа жизни. В любом случае, по мнению депутатов, должно быть экономическое обоснование ставки. Сегодня она заложена в соответствии с темпом роста заработной платы, а не с темпами роста доходности бизнеса, что вряд ли можно считать правильным. Высказано также предложение – увеличить доходы от игорного бизнеса не за счет повышения налоговых ставок, а путем урегулирования нормативной базы для создания игровых заведений, ужесточения правил лицензирования, выявлением незарегистрированного оборудования. Рабочая группа взяла тайм-аут до среды и просит налоговиков представить оперативную информацию о количестве объектов налогообложения игорным бизнесом на сегодня и о том, как повлияли новые ставки 2005 года на собираемость налога. Следующее заседание рабочей группы состоится 26 октября, в 13.00.
|