Октябрь `2005
пнвтсрчтптсбвс
26272829300102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31010203040506
25 октября 2005 года  —  версия для печати

Свердловская область к реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2006 года практически готова. Такое решение принял Совет представительных органов.

25 октября в конференц-зале Дома правительства состоялось очередное заседание Совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области. Основными вопросами повестки дня стали реализация федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и бюджет 2006 года.
В заседании приняли участие депутаты Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, более ста депутатов городских и районных Дум из 58 муниципальных образований Свердловской области, представители ассоциации «Совет муниципальных образований Свердловской области».
Заседание вел председатель Совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области, председатель Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Юрий Осинцев.

С докладом «О готовности к реализации в Cвердловской области Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2006 года» выступил председатель Совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области, председатель Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Юрий Осинцев. Он остановился на основных итогах реализации переходных положений 131-го Федерального закона и первого этапа реформы местного самоуправления в Свердловской области.

Работа проведена огромная: состоялось 9 рабочих совещаний, принято 123 областных закона по установлению границ муниципальных образований и наделению их статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселений. Оперативно приведены в соответствие с федеральным законодательством муниципальные Уставы, в разработке которых немалую роль сыграл предложенный областными депутатами в качестве методической помощи модельный устав. Близится к завершению перераспределение имущества между муниципальным и областным уровнями власти. Реформируются межбюджетные отношения. Есть все предпосылки для того, чтобы Свердловская область уже с 1 января 2006 года жила по 131-му Федеральному закону. Это необходимо сделать, если мы хотим достигнуть главной цели реформы – приблизить власть к народу, улучшить качество жизни, подчеркнул Ю.Осинцев. На это направлены национальные проекты, заявленные Президентом России Владимиром Путиным, по развитию образования, здравоохранения, сельского хозяйства и строительства доступного жилья. Федеральный бюджет на 2006 год сформирован с учетом реализации Федерального закона о местном самоуправлении и решения злободневных стратегических задач, обозначенных  главой государства. Жизнь по новым правилам позволяет вкладывать в человека, чтобы каждый гражданин России ощутил заботу государства, подытожил докладчик Ю.Осинцев.

Его дополнили министр финансов Свердловской области Мария Серова и заместитель министра финансов Свердловской области Светлана Климук. Речь шла о готовности Cвердловской области к реализации 131-го Федерального закона в части межбюджетных отношений муниципальных образований и о проекте бюджета Свердловской области на 2006 год.  Основная задача в развитии межбюджетных отношений, подчеркнули докладчики, — достижение сбалансированности бюджетной обеспеченности территорий, обеспечение доступа граждан, где бы они ни проживали, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям. Пришло время рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики, повышения эффективности бюджетных расходов.

Члены Совета из Невьянска, Качканара, Асбеста, Серова и других городов задали порядка двадцати вопросов на самые разные темы, от материально-технического обеспечения органов внутренних дел и нормативах родительской платы за детские дошкольные учреждения до просьбы — организовать профессиональную подготовку и обучение муниципальных служащих.

Большая часть вопросов касалась отсутствия механизма финансирования полномочий, которые у муниципалитетов забрали, но никому не передали, а выполнять приходится. Скажем, нельзя бросить на произвол судьбы общественные организации слепых, советы ветеранов, общества потребителей и другие организации, которые традиционно обращаются со всеми вопросами к местной власти, у нее сегодня нет полномочий ими заниматься.

Заместитель председателя Палаты Представителей Владимир Никитин предложил, учитывая множество нерешенных вопросов социальной зашиты различных категорий населения, провести руководству Совета специальное совещание с Министерством социальной защиты для выработки идеологии решения обозначенных сегодня проблем. Веских причин для отсрочки реализации Федерального закона в Свердловской области с 1 января 2006 года нет, высказал свое мнение Владимир Федорович, принявший самое активное участие в реформировании местного самоуправления.

Результатом обсуждения стало решение Совета, в котором первым пунктом записано: Свердловская область к реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2006 года практически готова.

Правительству Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области рекомендовано принять исчерпывающие меры по завершению мероприятий, направленных на реализацию данного Федерального закона, в том числе по безвозмездной передаче имущества Свердловской области в муниципальную собственность и муниципального имущества в собственность Свердловской области в соответствии с требованиями федерального законодательства. До 1 ноября 2006 года необходимо провести инвентаризацию задолженности за жилищно-коммунальные услуги, в том числе по учреждениям, передаваемых в государственную собственность Свердловской области.

Органам местного самоуправления предложено: в кратчайшие сроки направить в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области исчерпывающие  перечни муниципального имущества для передачи в государственную собственность в связи разграничением полномочий;  до 20 ноября 2005 года принять положение о бюджетном процессе и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования; до 1 декабря 2005 года принять нормативные правовые акты об установлении местных налоговых и неналоговых доходов и сборов, а также порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из местного бюджета, положение о порядке расходования средств резервного фонда.

Члены Совета рассмотрели еще два вопроса.

С информацией о характерных нарушениях бюджетного законодательства, выявленных Счетной палатой при Законодательном Собрании Свердловской области и Министерством финансов Свердловской области при проведении проверок формирования местных бюджетов муниципальных образований выступил  председатель Счетной палаты Андрей Измоденов.

Об итогах работы органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставов муниципальных образований и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления выступил полномочный представитель Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Свердловской области – директор департамента государственно-правовой работы Правительства Свердловской области Виктор Миронов.