Декабрь `2005
пнвтсрчтптсбвс
28293001020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829303101
21 декабря 2005 года  —  версия для печати

20 декабря 2005 года состоялось очередное заседание Областной Думы

На очередном заседании Областной Думы 20 декабря 2005 года депутаты рассмотрели двадцать шесть вопросов. Вел заседание председатель Областной Думы Николай Воронин

На очередном заседании Областной Думы 20 декабря 2005 года депутаты рассмотрели двадцать шесть вопросов. Вел заседание председатель Областной Думы Николай Воронин.

Перед рассмотрением вопросов повестки дня председатель мандатной комиссии Владимир Таскаев проинформировал коллег о том, что фракция «За родной Урал» прекращает свою деятельность в Областной Думе, а все члены фракции  переходят во фракцию партии «Единая Россия».

Депутаты   приняли и направили для одобрения в Палату Представителей закон Свердловской области «О внесении изменений в статьи 14, 34, 38, 41, 42, 43 и 87 Устава Свердловской области». В Устав были внесены изменения, приводящие региональное законодательство в соответствие с федеральным. Поправки предусматривают исключение избирательных блоков из числа участников избирательного процесса, установление сроков принятия решения о назначении выборов в парламент региона, а также установление единых дней голосования на выборах в органы областной власти и в органы местного самоуправления. Кроме этого, теперь к имеющимся символам области — гербу и флагу — добавится гимн.

Депутаты  Областной Думы  приняли и направили для одобрения в Палату Представителей  закон «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области». Он увеличивает с 5% до 7% барьер для избирательных объединений, участвующих в выборах в областную Думу, преодоление которого дает им право участвовать в распределении депутатских мандатов. Кроме того, устанавливаются единые дни голосования на выборах депутатов Законодательного собрания Свердловской области и органов местного самоуправления (второе воскресенье марта или второе воскресенье октября). Согласно новой редакции кодекса, городские и сельские избиркомы передают полномочия территориальным комиссиям, правом назначать наблюдателей наделяются только непосредственные участники выборов – кандидаты и избирательные объединения, избирательный залог снижается с 15% до 10% от размера избирательного фонда, разрешается не собирать подписи на выборах в органы местного самоуправления, где зарегистрировано менее 3 тыс. избирателей. Также новые поправки позволяют аннулировать регистрацию списка кандидатов в случае отказа половины кандидатов от участия в выборах (ранее было достаточно отказа четверти). Внесение поправок в Избирательный кодекс Свердловской области, в первую очередь, объясняется приведением регионального законодательства в соответствие с федеральным.

 На заседании думы был рассмотрен и принят в первом чтении проект областного закона «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» (законодательная инициатива депутатов Областной Думы Владимира Машкова, Наиля Шаймарданова). Областной закон «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования» (законодательная инициатива депутатов Областной Думы Владимира Машкова, Наиля Шаймарданова) был принят во  втором чтении. Как прокомментировал председатель комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимир Машков, «эти законы связаны с реформированием областного законодательства с учетом нового Жилищного кодекса, который вступил в действие  с 1 марта 2006 года. В первой половине года депутаты Законодательного Собрания  приняли ряд законов по социальному жилью, сейчас готовятся к принятию  четырех законов по жилищному фонду.  Как только будут приняты все  законы по жилфонду, можно считать завершенной работу по созданию  областной законодательной базы по Жилищному кодексу. Думаю, что в первой половине 2006 года мы сможем закончить  и создание областной законодательной базы, связанной с реализацией  Градостроительного  кодекса».

На заседании Думы  были приняты и направлены для одобрения в Палату Представителей законы «О внесении изменений в статьи 44 и 47 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», «О статусе и депутатской деятельности депутатов палат Законодательного Собрания Свердловской области». На заседании Думы был рассмотрен и принят в первом чтении  проект областного закона «Об обращениях граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области»  (законодательная инициатива депутата Областной Думы Веры Соколкиной).

В первом чтении был принят проект областного закона «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О государственных нуждах Свердловской области».  Основная задача этого закона – привести областное законодательство в соответствие в федеральным, чтобы начиная с 2006 года муниципальные образования, областные министерства смогли руководствоваться в своей работе новыми законами о госнуждах, как федеральным, так и областным.

Депутаты решили продолжить на следующем заседании рассмотрение во втором чтении областных законов «О предельных нормативах (значениях) размера оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования», «О внесении изменений в Областной закон «Об образовании в Свердловской области», «О социальном обслуживании населения в Свердловской области».

На заседании Думы депутаты заслушали информацию о выполнении областной государственной целевой программы «Государственная поддержка депрессивных муниципальных образований Байкаловский район, Гаринский район, Серовский район, Таборинский район, Тугулымский район» на 2003−2005 годы. При разработке программы депутаты вместе с областным правительством определяли депрессивные территории и выделяли дополнительные средства для таких районов. Теперь федеральное законодательство запрещает поддерживать муниципальные образования через подобные программы.   Финансирование объектов, которые не были достроены во время действия программы, были включены  в соответствующие статьи областного бюджета на следующий год. У депутатов на заседании Думы возникло много вопросов о целесообразности финансирования отдельных пунктов программы, например, по строительству взлетно-посадочной полосы в поселке Гари.

В целом на финансирование  программы расходы областного бюджета  в 2003 году составили  12035,71 тыс.рублей, в 2004 году  – 29681,73 тыс. рублей, по состоянию на 15 ноября 2005 года – 26549, 35 тыс. рублей.

В результате реализации программы был проведен ремонт дорог, школ, сельских клубов, больниц, детского дома, приобретались автомобили и автобусы для школ, учреждений здравоохранения  и культуры, построена АТС. В то же время,  не выполнены мероприятия программы по строительству очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков в селе Байкалово, по разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги Кошай-Нихвор-Гари. Основными причинами сложившейся ситуации стали несоответствие мероприятий программы реальным потребностям муниципальных образований, недостоверная предварительная оценка затрат, а так же изменение социально-экономической ситуации, обусловившее необходимость корректировки  программы. Согласно областному законодательству об областных государственных целевых программах возможность осуществления такой корректировки в настоящее время отсутствует. Дума поручила комитету по промышленной, аграрной политике и природопользованию и комитету по бюджету, финансам и налогам разработать поправки в областной закон «О государственных целевых программах Свердловской области», позволяющий корректировать программы в ходе реализации.