Март `2006
пнвтсрчтптсбвс
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
1 марта 2006 года  —  версия для печати

28 февраля 2006 года состоялось очередное тридцать третье заседание Областной Думы

Депутаты рассмотрели двадцать один вопрос повестки дня. Вел заседание председатель Областной Думы Н. Воронин

Приняты и направлены для одобрения в Палату Представителей Законы Свердловской области:

“Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области”;

“Об охране окружающей среды на территории Свердловской области”;

“Об обращениях граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области”;

“О внесении изменения в статью 4 Закона Свердловской области “О музейном деле в Свердловской области”;

“О внесении изменения в статью 7 Областного закона “О культурной деятельности на территории Свердловской области”;

“О внесении изменений в статьи 9, 10 и 59 Областного закона “О здравоохранении в Свердловской области”.“О внесении изменения в статью 11 Закона Свердловской области “О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области”;

Рассмотрение законопроекта “О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области” депутаты решили продолжить на следующем заседании. До этого они собираются уточнить спорные формулировки.

В первом чтении приняты законопроекты “О приостановлении действия подпункта 3 пункта 2 статьи 16 Областного закона “О бюджетном процессе в Свердловской области”, “О внесении изменений в Областной закон “Об отходах производства и потребления”, “О внесении изменения в пункт 2 статьи 3 Закона Свердловской области “Об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области”,

“О внесении изменений в Закон Свердловской области “О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области”.

Депутаты Областной Думы заслушали информацию об исполнении Закона Свердловской области от 22 ноября 2004 года № 168-ОЗ “Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий”. Они установили, что исполнительными органами государственной власти Свердловской области приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок получения и размер государственного социального пособия.

Социальные пособия установлены Правительством Свердловской области в следующих размерах: малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям – из расчета 70 рублей на одного человека в месяц, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, – 600 рублей единовременно.

В областном бюджете на 2005 год на реализацию данного закона было предусмотрено 141512 тыс. рублей. Социальная помощь оказана на сумму 141275 тыс. рублей.

В 2005 году за назначением социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам обратилось 143,6 тыс. человек (на 16,1 тыс. человек меньше, чем в 2004 году), за назначением социального пособия реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, – 24,4 тыс. человек. Снижение численности получателей социального пособия связано с повышением уровня жизни населения (увеличение заработной платы, размера пенсий) и изменением федерального законодательства в части, касающейся исчисления среднедушевого дохода семьи.

Более чем в половине муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, количество граждан, обратившихся за назначением социального пособия, выше среднеобластного показателя (3,4 процента от общей численности населения), а в муниципальных образованиях Алапаевский район, Ачитский район, Пышминский район, Таборинский район данный показатель превышает 10 процентов.

Информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области “Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий” депутаты приняли к сведению.

Депутаты заслушали информацию Правительства Свердловской области о выполнении первого этапа областной государственной целевой программы “Социальная защита граждан, проживающих на территории Свердловской области, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы, и членов их семей” на 2005−2008 годы.

Они отметили, что первый этап Программы был реализован в 2005 году в Западном управленческом округе. На его выполнение в областном бюджете предусматривалось 2500 тыс. рублей, фактически было выделено 2497,36 тыс. рублей, что составило 99,89 процента от запланированного годового объема финансирования.

Мероприятия первого этапа выполнены в полном объеме, при этом были достигнуты следующие результаты:

- проведен мониторинг социально-экономического положения граждан, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы;

- проведены выездные комплексные медико-социальные обследования 753 человек, медико-социальные обследования на дому – 164 человек;

- приобретено 29 санаторно-курортных путевок в санатории “Ташир” (город Сочи), “Маян” и “Курьи” (Свердловская область) для оздоровления и отдыха работающих граждан, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы, и членов их семей;

- проведены четыре областных мероприятия, посвященные памятным датам и дням воинской славы России, для детей проведена новогодняя елка с вручением подарков;

- заключены договоры на обучение в высших учебных заведениях за счет средств областного бюджета 18 человек, проживающих на территории Свердловской области (оплата первого курса обучения составила 400 тыс. рублей).

Информацию Правительства Свердловской области о выполнении первого этапа программы депутаты приняли к сведению и предложили Правительству Свердловской области:

1) рассмотреть возможность увеличения количества прошедших профессиональную подготовку граждан, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы, а также увеличения количества трудоустроенных граждан этой категории;

2) усилить методическую и информационную работу Министерства социальной защиты населения Свердловской области по разъяснению федерального и областного законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, содействовать территориальным исполнительным органам – управлениям социальной защиты населения в организации проведения мероприятий областной государственной целевой программы “Социальная защита граждан, проживающих на территории Свердловской области, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы, и членов их семей” на 2005−2008 годы.

Депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области приняли обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости формирования и реализации государственной политики в инновационной сфере.

Важным приоритетом государства, подчеркнули депутаты в обращении, сегодня является задача перехода от экономики, основанной на использовании сырьевых ресурсов, к экономике инновационного типа, базирующейся на новых наукоемких технологиях.
В силу особенностей инновационной деятельности успех в решении этой задачи в значительной степени зависит от участия государства. Как показывает анализ, положение дел в инновационной сфере остается неудовлетворительным: процесс перехода к инновационной экономике не запущен, доля инновационной продукции в экономике не растет, отношение к инновациям в большинстве случаев не меняется, несмотря на принятые постановления Правительства Российской Федерации.

В ходе депутатских слушаний, проведенных Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 22 ноября 2005 года по вопросу “О проблемах и перспективах развития технопарков в Свердловской области”, были сформулированы основные причины сложившейся ситуации: отсутствие концепции государственной инновационной политики; отсутствие координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления и, как следствие, отсутствие системности в действиях органов власти различных уровней, ведомственный подход; недостаточное ресурсное обеспечение инновационной деятельности; дефицит специалистов, имеющих опыт коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; недостаточные условия для защиты интеллектуальной собственности; отсутствие инфраструктуры для коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; отсутствие системы начального продвижения инноваций на предпроектной стадии.

В связи с вышеизложенным депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области обратились с предложением о необходимости принятия мер для ускорения процесса формирования и реализации государственной политики в инновационной сфере. В целях интенсификации перехода экономики страны с сырьевого на инновационный путь развития они предложили:

1) разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона об основах государственной инновационной политики, в котором изложить концепцию государства по отношению к инновационной экономике, дать понятие инновационной экономики, определить органы государственной власти, занимающиеся разработкой и реализацией государственной политики в этой сфере, механизм государственного управления инновационной сферой, а также предусмотреть создание специального фонда поддержки инновационной деятельности;

2) внести изменения в пункт 53 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, определив, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса формирования региональной инфраструктуры инновационной деятельности. Внести соответствующие изменения в часть 2 статьи 26.11 указанного Федерального закона;

3) внести изменения в часть 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выделив в качестве отдельной категории объектов капитального строительства регионального значения объекты, обеспечивающие функционирование субъектов инновационной деятельности;

4) определить порядок и формы реализации установленных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике” полномочий органов государственной власти Российской Федерации по оказанию содействия развитию инновационной деятельности субъектов Российской Федерации;

5) предусмотреть государственный заказ на инновационную продукцию;

6) определить порядок финансирования инновационной деятельности за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований;

7) разработать и принять долгосрочную федеральную целевую программу инновационной деятельности с детальным планированием на среднесрочный период, в которой определить задачи и порядок финансирования для отдельных субъектов Российской Федерации, обладающих высоким потенциалом наукоемких технологий.

Депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области убеждены, что без оперативного принятия мер, стимулирующих инновационную деятельность, без соответствующей государственной поддержки невозможно успешно решить задачу перехода к экономике инновационного типа, а следовательно, и задачу удвоения ВВП для реального повышения уровня и качества жизни российских граждан.