Депутаты приняли поправки к проектам областных законов “О внесении изменения в главу VI Областного закона “О здравоохранении в свердловской области”, принятому в первом чтении 18 апреля 2006 года, и “О внесении изменения в статью 7 Закона Свердловской области “О социальной поддержке ветеранов в свердловской области”, также принятому в первом чтении 18 апреля 2006 года. Изменение в статью 7 Закона Свердловской области “О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области” предусматривает дополнительную меру социальной поддержки: компенсацию 50 процентов расходов на оплату основных услуг местной телефонной связи, за исключением беспроводной телефонной связи, услуг проводного радиовещания и услуг по распространению телепрограмм с использованием коллективных антенн, за исключением спутниковых, для лиц, награжденных знаком “Жителю блокадного Ленинграда”, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий). Депутаты комитета Областной Думы по социальной политике рассмотрели вопрос об обращении Правительства Свердловской области “О законодательной инициативе Свердловской области по внесению изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”. Законодательная инициатива призвана защитить права безработных и стимулировать их к труду. Согласно пункту 3 статьи 4 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” (редакция от 22.08.2004 г.) общественные работы являются подходящей работой для категорий безработных граждан: впервые ищущих работу (ране не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в службу занятости после окончания сезонных работ. Трудоустройство этих категорий граждан на общественные работы влечет для них наступление невыгодных, несправедливых последствий: участие в общественных лишает их статуса безработного, права на пособие по безработице и материальную поддержку, взамен они получают право на кратковременные работы с низкой заработной платой. Однако, именно эти граждане в большинстве своем относятся к категории испытывающих трудности в поиске работы и являются малообеспеченными. При таком положении дел для безработных теряется стимул для участия в общественных работах, теряется смысл и в организации общественных работ как в средстве, позволяющем материально поддержать работающего человека. В силу своих особенностей (краткосрочности, временного характера, низкой оплаты труда, выраженной сезонности) общественные работы не следует признавать подходящей работой для безработных, как это закреплено в действующем законодательстве. Основная часть безработных состоит на учете от 1 до 4 месяцев (42,2 %), от 4 до 8 месяцев состоят на учете 30,7 % безработных. Исследования показывают, что мотивация к труду у безработного резко уменьшается после состояния на учете в течение первых 4-х месяцев. Поэтому после трехмесячного периода безработицы необходимо экономически стимулировать безработного гражданина к труду, применяя санкции в виде уменьшения размера пособия по безработице за отказ от участия в общественных работах. Поэтому будет целесообразно ввести в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” положения, согласно которым участие безработного гражданина в общественных работах станет одним из условий получения им пособия по безработице. Депутаты комитета утвердили Положение об областном конкурсе среди средств массовой информации на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания Cвердловской области в 2006 году. Основными целями конкурса являются: привлечение средств массовой информации к более полному, профессиональному и объективному освещению законотворческого процесса в Свердловской области; пропаганда деятельности по формированию законодательной базы, повышение авторитета Законодательного Собрания Свердловской области; улучшение качества освещения проблем, связанных с разработкой и исполнением законов; пополнение правовых знаний жителей области, укрепление их взаимодействия с законодательным органом государственной власти Свердловской области; освещение взаимосвязи принимаемых областных законов с укреплением экономики Свердловской области, ростом благосостояния и повышением социальной защищенности ее жителей; формирование идеологии, направленной на выработку у жителей области уважения к законам, осознания их важности для жизни всех категорий населения, активной гражданской позиции при обсуждении законов; освещение темы защиты прав граждан, эффективности и полезности принятых правовых актов.
|