Апрель `2006
пнвтсрчтптсбвс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
13 апреля 2006 года  —  версия для печати

13 апреля 2006 года состоялось очередное двадцать пятое заседание Палаты Представителей

Вел заседание председатель Палаты Представителей Ю. Осинцев. Депутаты рассмотрели четырнадцать вопросов повестки дня

Депутаты одобрили и направили Губернатору Свердловской области для подписания и обнародования Закон Свердловской области “О приостановлении действия подпункта 3 пункта 2 статьи 16 Областного закона “О бюджетном процессе в Свердловской области”.

Принятие данного закона вызвано необходимостью устранения противоречий норм Областного закона от 25 ноября 1994 года № 8-ОЗ “О бюджетном процессе в Свердловской области” нормам Областного закона “О правовых актах в Свердловской области” в части сроков рассмотрения законопроектов Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области.

Данный закон предлагает приостановить действия подпункта 3 пункта 2 статьи 16 Областного закона “О бюджетном процессе в Свердловской области”, в соответствии с которым Областная Дума обязана направить принятый закон об исполнении закона об областном бюджете для одобрения в Палату Представителей не позднее чем в месячный срок со дня его внесения в порядке законодательной инициативы в Областную Думу, тогда как Областным законом “О правовых актах в Свердловской области” предусмотрено более длительное рассмотрение законопроектов Областной Думой.

В соответствии с пунктом 8 статьи 54 Областного закона “О правовых актах в Свердловской области” предварительное рассмотрение проекта закона Свердловской области должно быть завершено не позднее трех месяцев со дня его регистрации в аппарате Законодательного Собрания.

Согласно пункту 8 статьи 57 и пункту 7 статьи 60 данного Закона подготовка проекта закона к рассмотрению во втором чтении должна быть за вершена не позднее сорока пяти дней с момента принятия проекта закона в первом чтении, а подготовка проекта закона к рассмотрению в третьем чтении не позднее двадцати одного дня с момента принятия проекта закона во втором чтении.

Также одобрен Закон Свердловской области “О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области”.

Разработка и принятие данного закона обусловлены необходимостью замены приостановленного Областного закона “О референдуме в Свердловской области” на новый закон, регулирующий вопросы организации и проведения областного и местных референдумов в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”. Кроме того, закон регулирует вопросы, которые не нашли законодательного отражения на федеральном уровне.

Настоящим законом Свердловской области устанавливается порядок назначения, подготовки и проведения:

- референдумов Свердловской области (принятие решений о их проведении входит в полномочия Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области);

- местных референдумов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (принятие решений о их проведении входит в полномочия представительных органов муниципальных образований).

Депутаты одобрили и направили Губернатору Свердловской области для подписания и обнародования Закон Свердловской области “О внесении изменения в пункт 2 статьи 3 Закона Свердловской области “Об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области”.

Закон “О внесении изменения в пункт 2 статьи 3 Закона Свердловской области “Об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области” повышает оплату труда работников бюджетной сферы. Для исполнения Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, учитывая политику Президента РФ и Правительства РФ на повышение уровня материальной обеспеченности работников бюджетной сферы, и в целях усиления социальной защищенности работников государственных учреждений Свердловской области в 2006 году требуется повышение размера ставки (оклада) первого разряда.

Данное повышение предлагается произвести:

- с 1 апреля 2006 года – до 1000 рублей (11 процентов к размеру ставки (оклада) 1 разряда, утвержденного законом Свердловской области от 27.12.2004 г. № 234-ОЗ с изменениями от 15.07.2005 г. № 67-ОЗ (900 рублей));

- с 1 мая 2006 года – до 1100 рублей (22 процента к размеру ставки (оклада) 1 разряда, утвержденного законом Свердловской области от 27.12.2004 г. № 234-ОЗ с изменениями от 15.07.2005 г. № 67-ОЗ (900 рублей));

- с 1июля 2006 года – до 1 200 рублей (33 процента к размеру ставки (оклада) 1 разряда, утвержденного законом Свердловской области от 27.12.2004 г. № 234-ОЗ с изменениями от 15.07.2005 г. № 67-ОЗ (900 рублей)).

Надбавки за квалификационные категории по результатам аттестации работникам областных образовательных учреждений и областных учреждений культуры сохраняются в прежних абсолютных размерах.

Принятие данного проекта позволит увеличить уровень оплаты труда, повысить материальную обеспеченность и укрепить социальную защищенность работников государственных учреждений бюджетной сферы Свердловской области, финансируемых из областного бюджета.

В 2006 году на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы Свердловской области оценочно потребуется средств в общем объеме 3 572 млн. рублей, из них:

1) С 1 апреля 2006 года при увеличении тарифной ставки (оклада) 1 разряда до 1000 рублей (11 процентов к размеру ставки (оклада) 1 разряда 900 рублей) – 154 млн. рублей (на апрель 2006 года), в том числе:

а) работникам областных организаций бюджетной сферы – 53 млн. рублей;

б) работникам муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих заработную плату за счет субвенций из областного бюджета, – 44 млн. рублей;

в) работникам муниципальных бюджетных учреждений, получающих заработную плату за счет средств местного бюджета, – 57 млн. рублей.

2) С 1 мая 2006 года при увеличении тарифной ставки (оклада) 1 разряда до 1100 рублей (22 процента к размеру ставки (оклада) 1 разряда 900 рублей) – 617 млн. рублей (на май и июнь 2006 года), в том числе:

а) работникам областных организаций бюджетной сферы – 214 млн. рублей;

б) работникам муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих заработную плату за счет субвенций из областного бюджета, – 175 млн. рублей;

в) работникам муниципальных бюджетных учреждений, получающих заработную плату за счет средств местного бюджета, – 228 млн. рублей.

3) С 1 июля 2006 года при увеличении тарифной ставки (оклада) 1 разряда до 1200 рублей (33 процента к размеру ставки (оклада) 1 разряда 900 рублей) – 2 801 млн. рублей (на июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2006 года), в том числе:

а) работникам областных организаций бюджетной сферы – 970 млн. рублей;

б) работникам муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих заработную плату за счет субвенций из областного бюджета, – 797 млн. рублей;

в) работникам муниципальных бюджетных учреждений, получающих заработную плату за счет средств местного бюджета, – 1 034 млн. рублей.

При увеличении ставки 1 разряда в вышеуказанных размерах среднегодовой рост заработной платы работников бюджетной сферы составит 1,516 к фонду оплаты труда, исчисленному от ставки 1 разряда 720 рублей.

Депутаты заслушали и приняли к сведению информацию Правительства Свердловской области об исполнении Областного закона “О здравоохранении в Свердловской области” и Областного закона “О защите прав ребенка” в части оказания медицинской помощи беременной женщинам и новорожденным детям.

Заслушав информацию Правительства Свердловской области, Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области отметила, что органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, проведена определенная работа по исполнению указанных законов.

В 2000 году на территории Свердловской области начала действовать Губернаторская программа гарантий бесплатной медицинской помощи беременным, роженицам и новорожденным “Мать и дитя”. В 2001 году Правительством Свердловской области приняты концепция “Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года” и Концепция совершенствования системы оказания помощи в сфере родовспоможения и организации перинатальных центров на территории Свердловской области на 2001−2005 годы. Это позволило улучшить демографическую ситуацию в области. Так, показатель роста рождаемости в 2004 году достиг самого высокого уровня за последние 12 лет (10,7 родившихся на 1000 человек населения Свердловской области, что на 3,9 процента выше уровня 2003 года). Показатель смертности

населения в 2004 году снизился по сравнению с 2003 годом на 2,9 процента и составил 16,5 случая на 1000 человек населения, младенческой смертности – на 14,7 процента (10,4 случая на 1000 родившихся детей), что ниже среднего российского показателя на 9,5 процента. Тем не менее в таких городских округах, как Артинский, Каменский, Полевской, Серовский, Сухой Лог, Сысертский, Шалинский, и Слободо-Туринском муниципальном районе уровень младенческой смертности остается высоким.

В декабре 2003 года в родильном доме города Краснотурьинска произошла вспышка внутрибольничной инфекции, в результате которой заболело 27 новорожденных, из них 6 – погибло. причинами трагедии стали нарушения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, неотработанная система производственного контроля и профилактики внутрибольничных инфекций, несвоевременное выявление заболеваний, а также неполная укомплектованность персоналом и отсутствие должного взаимодействия между родильным домом, детской больницей и федеральным государственным учреждением “Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Краснотурьинске Свердловской области”.

Ведущим критерием, характеризующим качество оказания медицинской помощи населению, является материнская смертность. Впервые в 2004 году показатель материнской смертности в Свердловской области оказался ниже, чем в среднем по Российской Федерации, и составил 29,3 случая на 100 тысяч детей, родившихся живыми (в Российской Федерации –
30,5 случая). Однако в 2005 году показатель материнской смертности в Свердловской области составил 29,9 случая. Увеличение материнской смертности в основном произошло в результате внебольничных (криминальных) абортов и за счет гибели социально неблагополучных женщин.

Сложившаяся в Свердловской области санитарно-эпидемиологическая обстановка остается напряженной. В 2004 году не произошло существенного улучшения показателей репродуктивного здоровья женщин. Остается нерешенной проблема абортов, они по-прежнему являются основным методом регулирования рождаемости. Число ВИЧ-инфицированных беременных женщин с 2000 года увеличилось в 12,2 раза, растет число ВИЧ-инфицированных родившихся детей. На 1 января 2005 года в Свердловской области насчитывалось 1645 детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей.

Одним из факторов, способствующих повышению уровня оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям, является обеспеченность кадрами служб родовспоможения и детства, уровень которой в Свердловской области остается ниже, чем в среднем по России, несмотря на то, что в городах Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Каменск-Уральский, Полевской, Асбест разработаны и осуществляются программы, направленные на обеспечение учреждений здравоохранения медицинскими кадрами.

Депутаты предложили Правительству Свердловской области:

1) продолжить практику комплексных проверок состояния профилактики внутрибольничных инфекций в родильных домах и отделениях больниц на территории Свердловской области;

2) принять меры по оказанию содействия муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, в укомплектовании родильных домов и отделений больниц специалистами по родовспоможению;

3) разработать областную государственную целевую программу по совершенствованию материально-технической базы перинатальных центров, родильных домов и отделений больниц и внедрению современных технологий по родовспоможению и уходу за новорожденными детьми.

Рекомендовали органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:

1) принять муниципальные целевые программы по охране здоровья матери и ребенка;

2) обеспечить укомплектование родильных домов и отделений больниц, расположенных на территории муниципального образования, специалистами по родовспоможению.

Депутаты решили поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменения в статью 26.4 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

Статья 26.4 определяет порядок согласования проектов федеральных законов по предметам совместного ведения с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вышеуказанные законопроекты после их внесения в Госдуму направляются в законодательные органы государственной власти субъектов РФ для направления ими в 30-дневный срок отзывов на законопроекты. В случае, если более одной трети субъектов РФ выскажутся против принятия соответствующего федерального закона, создается согласительная комиссия.

Серьезной помехой применения данного механизма регионами является то, что отзыв законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ должен быть оформлен постановлением указанного органа в течение 30-дневного срока. То есть за этот срок законопроект должен быть получен законодательным (представительным) органом региона, рассмотрен в профильном комитете, подготовленный отзыв на него должен быть рассмотрен другими комитетами и принят на ближайшем пленарном заседании. Даже если пленарное заседание проводить ежемесячно, совершенно очевидно, что законодательный (представительный) орган не в состоянии оформить в соответствии с требованиями закона отзывы на большинство законопроектов, поступающих в течение месяца.

Для того, чтобы субъекты РФ имели реальную возможность выразить свое мнение о вносимых проектах федеральных законов по предметам совместного ведения, законопроект “О внесении изменения в статью 26.4 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” предусматривает увеличение срока, установленного на подготовку отзыва, с 30 до 45 дней.

Депутаты решили поддержать и вынести на рассмотрение Палаты Представителей обращение Государственного Совета Республики Коми к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации об ускорении разработки и принятия федеральных законов “О муниципальной милиции в Российской Федерации” и “Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка”.

В связи с повсеместным ухудшением криминогенной обстановки на улицах и в других общественных местах, — говорится в обращении, — и с учетом многочисленных обращений граждан об обеспечении реальной защиты их прав и личной безопасности все более остро встает вопрос о непосредственном участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка.

Необходимость активной опоры на общественность, на законопослушных граждан признается большинством руководителей и практических работников правоохранительной сферы и, кроме того, продиктована недостаточностью имеющихся возможностей и ресурсов у правоохранительных органов. Фактически в большинстве сельских районов страны участковый уполномоченный милиции является единственным представителем органов правопорядка на огромной территории и нуждается в помощи и поддержке законопослушного населения.

Для дальнейшего укрепления общественного порядка, разработки системы мер профилактики правонарушений и обеспечения комплексного подхода к решению задач борьбы с преступностью Государственный Совет Республики Коми предложил определить и закрепить в законодательном порядке правовые, организационные, материальные и иные условия, необходимые для участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Российской Федерации.

Депутаты учредили призы Палаты Представителей для участников спортивных соревнований, проводимых в свердловской области в 2006 году.

Депутаты решили провести II областной турнир по футболу на призы Палаты Представителей в мае-июне 2006 года.