В начале заседания депутаты назначили на должности трех мировых судей Свердловской области. Приняты и направлены для одобрения в Палату Представителей Законы Свердловской области “О внесении изменений в Закон Свердловской области “О государственных целевых программах Свердловской области”; “Об областной государственной целевой программе “Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и предупреждение распространения в учреждениях уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории Свердловской области, ВИЧ-инфекции и туберкулеза” на 2007−2009 годы”; “О внесении изменений в Закон Свердловской области “О государственной научно-технической политике Свердловской области”; “Об областной государственной целевой программе “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Свердловской области” на 2007−2009 годы”; “Об областной государственной целевой программе “Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области” на 2007−2009 годы”; Рассмотрение вопроса об областном законе “О решении в 2007 году вопросов местного значения поселений, образованных в 2004 году на территории Свердловской области” во втором чтении депутаты решили продолжить на внеочередном заседании 4-5 июля 2006 года. Рассмотрены поправки и приняты во втором чтении законопроекты “Об областной государственной целевой программе “Развитие информационных технологий в Свердловской области” на 2007−2009 годы” и “Об адресной инвестиционной программе Свердловской области”. В первом чтении приняты законопроекты “О внесении изменений в Закон Свердловской области “Об областном бюджете на 2006 год”, “О внесении изменений в Закон Свердловской области “Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области”, “О внесении изменений в статью 2 Закона Свердловской области “Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес”, “О внесении изменений в Закон Свердловской области “Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций”, “О внесении изменений в статью 2 Закона Свердловской области “О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области”, “О внесении изменений в приложения 1–8 к Закону Свердловской области “О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Свердловской области”, “О внесении изменений в статью 4 Областного закона “О бюджетном процессе в Свердловской области” и приостановлении действия отдельных его положений”, “О внесении изменений в пункт 1 статьи 4 Закона Свердловской области “О ежемесячном пособии на ребенка”, “О внесении изменения в пункт 1 статьи 4 Закона Свердловской области “О ежемесячном пособии опекуну (попечителю) на содержание ребенка”, “О внесении изменений в Закон Свердловской области “О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2006 год”, “О внесении изменений в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2006 год”, “О Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2007 год”, “О внесении изменений в статью 4 Закона Свердловской области “О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области”. Депутаты заслушали и приняли к сведению информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области “О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области. Депутаты отметили, что по состоянию на 1 января 2006 года в Свердловской области зарегистрировано 490019 ветеранов, входящих в областной регистр, из них 349557 ветеранов труда и лиц, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, 123816 тружеников тыла, 16030 реабилитированных лиц, 499 человек, пострадавших от политических репрессий, 117 совершеннолетних узников нацистских лагерей. Правительством Свердловской области утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки по каждой категории граждан, имеющих на них право. В областном бюджете на 2005 год для реализации мер социальной поддержки ветеранов предусматривалось 2829406 тыс. рублей. Фактические расходы составили 2750805 тыс. рублей или 97,2 процента плана. В то же время все предъявленные платежные поручения профинансированы в полном объеме. За I квартал 2006 года финансирование мер социальной поддержки ветеранов составило 560928 тыс. рублей или 68,7 процента плана. Низкий процент финансирования обусловлен проведением перерасчетов тарифов на оказание коммунальных услуг населению жилищно-коммунальными организациями. На территории Свердловской области для обслуживания ветеранов создана и функционирует сеть специализированных магазинов и служб социально-бытовых услуг. Вместе с тем в Свердловской области имелись случаи нарушения действующего законодательства в части предоставления мер социальной поддержки категориям граждан, имеющим на них право. Нередко нарушаются положения закона о праве ветеранов и лиц, приравненных к ним, на бесплатный проезд в общественном транспорте. Это нарушение является самым распространенным. Факты непредоставления бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных и междугородных маршрутов указанной категории граждан были выявлены в городах Нижняя Тура, Первоуральск, Богданович, Сухой Лог, Байкаловском и Красноуфимском районах. При этом практически все предприятия, осуществляющие перевозку льготных категорий граждан, несут убытки, особенно на междугородных маршрутах, что является одной из причин непредоставления этой льготы. Также имеются случаи нарушения законодательства о ветеранах в части выполнения положений о бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства и о внеочередной установке телефона. Также депутаты заслушали и приняли к сведению информацию об исполнении Закона Свердловской области “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней на территории Свердловской области”. Они отметили, что в 2005 году для проведения иммунопрофилактики инфекционных болезней в Свердловской области привлечено средств на сумму 325,9 млн. рублей, в том числе на приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для реализации национального календаря профилактических прививок из федерального бюджета было выделено 53,6 млн. рублей (100 процентов плана), из областного бюджета – 50,4 млн. рублей (108,4 процента плана). Дополнительно для иммунопрофилактики привлечены средства работодателей и граждан в сумме 167,5 млн. рублей, что составило 51,4 процента от общей суммы привлеченных средств. В Свердловской области в 2005 году проведено 5013 тыс. профилактических прививок, в том числе 1275 тыс. прививок – против гриппа, 456 тыс. прививок – против гепатита В, 92 тыс. прививок – против гепатита А, 322 тыс. прививок – против краснухи. За 2005 год не зарегистрировано ни одного случая заболевания столбняком и полиомиелитом, до единичных случаев снижена заболеваемость корью, дифтерией, паротитом, коклюшем, гепатитом В. Благодаря вакцинопрофилактике в течение пяти лет не регистрируются широкомасштабные эпидемии гриппа. В 2005 году предотвращено более 170 случаев дифтерии, полиомиелита, коклюша, кори, краснухи, эпидемического паротита, гепатита В, при этом предотвращенный экономический ущерб от инфекционных болезней составил 782,5 млн. рублей. Вместе с тем в связи с сокращением финансирования вакцинопрофилактики клещевого энцефалита резко сократились темпы иммунизации населения: наименьшее количество привитых против клещевого энцефалита отмечается среди социально незащищенных слоев населения – детей и пенсионеров. В ряде муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, до настоящего времени не созданы единые прививочные картотеки, что затрудняет планирование и проведение профилактических прививок. Во всех муниципальных образованиях принята и реализуется муниципальная целевая программа “Вакцинопрофилактика”, однако в отдельных муниципальных образованиях финансирование этой программы остается неудовлетворительным. В целом по Свердловской области муниципальные целевые программы “Вакцинопрофилактика” за счет средств местных бюджетов профинансированы на сумму 46,9 млн. рублей, что составило 54,7 процента от рекомендуемого объема финансирования. Депутаты приняли обращение к Председателю Правительства РФ М.Е. Фрадкову и Председателю Государственной Думы Б.В. Грызлову о необходимости принятия мер по повышению собираемости транспортного налога. Они отметили, что в Свердловской области налоговые органы испытывают трудности с администрированием транспортного налога, вызванные как объективными причинами, связанными с недостоверностью информации о налогоплательщиках, так и субъективными – уклонением налогоплательщиков от уплаты данного налога. Недоимка по транспортному налогу по состоянию на 1 мая 2006 года составляет 392 млн. рублей, из них с физических лиц – 346 млн. рублей или 88 процентов. Одной из основных причин неуплаты транспортного налога физическими лицами является неполучение гражданами налоговых уведомлений об уплате транспортного налога из-за смены места жительства без перерегистрации транспортного средства и фактического проживания владельца не по месту регистрации. Кроме того, недопоступление транспортного налога в областной бюджет связано с проблемой идентификации налогоплательщика и транспортного средства, возникающей в случаях предоставления Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) в налоговые органы информации, содержащей: - неполные или недостоверные данные о физических лицах, искажения в написании наименований улиц; - неточности в реквизитах объектов налогообложения; - сведения о грузовых автомобилях, созданных на базе легковых автомобилей и классифицированных по категории легковых транспортных средств; - сведения о транспортных средствах, состоящих на временном регистрационном учете; - сведения об одном и том же транспортном средстве в случае смены двигателя и регистрационного номера. В связи с вышеизложенным депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области предложили принять следующие меры: 1. Организовать работу по усовершенствованию информационной базы данных ГИБДД, сведения из которой предоставляются налоговым органам для использования при администрировании транспортного налога. 2. Дополнить статью 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” пунктом 4 следующего содержания: “4. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязанность по уплате транспортного налога в соответствии с федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили в соответствии с налоговым законодательством обязанность по уплате транспортного налога, государственный технический осмотр не проводится.”. Указанное дополнение будет способствовать повышению безопасности дорожного движения, поскольку средства, полученные от взимания транспортного налога, в Свердловской области в полном объеме направляются на дорожные работы. 3. Подпункт “е” пункта 6 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 880, изложить в следующей редакции: “е) квитанции (платежные поручения) об уплате установленных транспортного налога и платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования;”. Это изменение, незначительно увеличив нагрузку на работников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, позволит обеспечить полную собираемость транспортного налога.
|