Декабрь `2006
пнвтсрчтптсбвс
27282930010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
15 декабря 2006 года  —  версия для печати

Выездной семинар-совещание депутатов Палаты Представителей по внедрению социальной карты жителя Свердловской области

Депутаты Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области во главе с председателем Юрием Осинцевым провели выездной семинар-совещание на тему: «О внедрении социальной карты жителя Свердловской области на примере Невьянского городского округа».

Главная цель подобной системы – ввести персонифицированный учет льгот и социальных гарантий граждан и организовать обслуживание населения по принципу «единого окна», тем самым избавить людей от ненужного хождения по различным инстанциям в поисках всевозможных справок, подтверждающих гарантированные государством права. «Пусть бегают цифры, а не люди», — так образно сформулировал цель введения социальных карт начальник управления информации и телекоммуникаций Правительства Свердловской области Сергей Толстых, выступивший на семинаре с основным докладом.

В Свердловской области о социальной карте впервые заговорили летом 2004 года при обсуждении областной государственной целевой программы “Информационное обеспечение исполнительных органов государственной власти Свердловской области” на 2005 год. Тогда и решено было осуществить пилотный проект по созданию и внедрению автоматизированной системы обеспечения государственных социальных гарантий населению «Социальная карта жителя Свердловской области». Площадкой для эксперимента выбрали Невьянский район – типичное для области муниципальное образование, включающее в себя город, поселки и деревни. Возглавил рабочую группу по осуществлению проекта Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и Министерство социальной защиты населения. Опробовалось предоставление услуг в сферах здравоохранения, ЖКХ и  социальной помощи. Было закуплено необходимое современное компьютерное оборудование, обучены кадры.

При обсуждении бюджета ТФОМСа на 2007 год депутаты в который раз поинтересовались результатами проекта. Заместитель председателя Палаты Представителей Владимир Никитин, избранный от Кировградского избирательного округа, куда входит и Невьянск, предложил, не откладывая, съездить в этот город и самим посмотреть, как идет эксперимент по внедрению электронной карты пациента. Что и было сделано.

В выездном семинаре совещании приняли участие председатель Палаты Представителей Юрий Осинцев, заместители председателя Палаты Представителей Людмила Бабушкина и Владимир Никитин, представители Правительства Свердловской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, администрации Невьянского городского округа, специалисты екатеринбургской компании “Хост”.

Участники семинара посетили поликлинику №1 Центральной районной больницы города Невьянска, аптеку «Здравник», муниципальное учреждение «Дирекция единого заказчика», пообщались и с заинтересованными в проведении эксперимента специалистами, и с пользователями социальных карт, задали им массу вопросов: как внедряется система, как работает, кому от этого хорошо, насколько задуманное не реализовано и почему?

На сегодня из 40 тысяч граждан, проживающих в Невьянском районе, о желании получить социальную карту заявили лишь 2417 человек, изготовлено и того меньше — 1218 карт.

Преимущества социальной карты неоспоримы. Это, прежде всего, удобно и быстро. Скажем, в здравоохранении врач избавляется от бумажной работы и лишних расспросов, потому что в карту пациента заносятся все сведения о состоянии здоровья человека. Значительно облегчает работу и электронный рецепт. Карта позволяет и врачу, и фармацевту отслеживать, какие лекарства отпущены больному, и соответственно определить реальную потребность в лекарствах. Немаловажное преимущество электронного обслуживания – прозрачность финансовых потоков, обеспечивающая целевое использование бюджетных средств.

Невьянцы также уже смогли ощутить преимущества начисления  и оплаты жилищно-коммунальных платежей по электронной социальной карте с учетом полагающихся льгот и субсидий. Судя по отзывам, все довольны.

В здании администрации смонтирован «информационный киоск», с помощью которого каждый невьянец-держатель карты может проверить и проконтролировать информацию о себе и полученных услугах, получить справочную информацию о работе различных подразделений администрации, включая контактные телефоны.

Участники семинара-совещания в целом одобрили опыт работы администрации Невьянского городского округа по внедрению «Социальной карты жителя Свердловской области». Вместе с тем, депутаты высказали ряд замечаний и предложений. Во-первых, внедрение электронной социальной карты идет крайне медленно. Во-вторых, слишком узкий охват населения, в расчет взяты только льготники – пенсионеры и инвалиды, а не все жители округа, причем, льготники в основном федеральные, а не областные. Не охвачены дети и взрослое трудоспособное население. Как же в таком случае проект можно называть «Социальной картой жителя Свердловской области»?

Итоги выездного семинара-совещания будут рассмотрены на ближайшем заседании Палаты Представителей, которое созывается 22 декабря 2006 года.