|
15 декабря 2006 года — версия для печати
Выездной
|
|
Депутаты Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области во главе с председателем Юрием Осинцевым провели выездной |
Главная цель подобной системы – ввести персонифицированный учет льгот и социальных гарантий граждан и организовать обслуживание населения по принципу «единого окна», тем самым избавить людей от ненужного хождения по различным инстанциям в поисках всевозможных справок, подтверждающих гарантированные государством права. «Пусть бегают цифры, а не люди», — так образно сформулировал цель введения социальных карт начальник управления информации и телекоммуникаций Правительства Свердловской области Сергей Толстых, выступивший на семинаре с основным докладом.
В Свердловской области о социальной карте впервые заговорили летом 2004 года при обсуждении областной государственной целевой программы “Информационное обеспечение исполнительных органов государственной власти Свердловской области” на 2005 год. Тогда и решено было осуществить пилотный проект по созданию и внедрению автоматизированной системы обеспечения государственных социальных гарантий населению «Социальная карта жителя Свердловской области». Площадкой для эксперимента выбрали Невьянский район – типичное для области муниципальное образование, включающее в себя город, поселки и деревни. Возглавил рабочую группу по осуществлению проекта Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и Министерство социальной защиты населения. Опробовалось предоставление услуг в сферах здравоохранения, ЖКХ и социальной помощи. Было закуплено необходимое современное компьютерное оборудование, обучены кадры. При обсуждении бюджета ТФОМСа на 2007 год депутаты в который раз поинтересовались результатами проекта. Заместитель председателя Палаты Представителей Владимир Никитин, избранный от Кировградского избирательного округа, куда входит и Невьянск, предложил, не откладывая, съездить в этот город и самим посмотреть, как идет эксперимент по внедрению электронной карты пациента. Что и было сделано. В выездном семинаре совещании приняли участие председатель Палаты Представителей Юрий Осинцев, заместители председателя Палаты Представителей Людмила Бабушкина и Владимир Никитин, представители Правительства Свердловской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, администрации Невьянского городского округа, специалисты екатеринбургской компании “Хост”.
Участники семинара посетили поликлинику №1 Центральной районной больницы города Невьянска, аптеку «Здравник», муниципальное учреждение «Дирекция единого заказчика», пообщались и с заинтересованными в проведении эксперимента специалистами, и с пользователями социальных карт, задали им массу вопросов: как внедряется система, как работает, кому от этого хорошо, насколько задуманное не реализовано и почему? На сегодня из 40 тысяч граждан, проживающих в Невьянском районе, о желании получить социальную карту заявили лишь 2417 человек, изготовлено и того меньше — 1218 карт. Преимущества социальной карты неоспоримы. Это, прежде всего, удобно и быстро. Скажем, в здравоохранении врач избавляется от бумажной работы и лишних расспросов, потому что в карту пациента заносятся все сведения о состоянии здоровья человека. Значительно облегчает работу и электронный рецепт. Карта позволяет и врачу, и фармацевту отслеживать, какие лекарства отпущены больному, и соответственно определить реальную потребность в лекарствах. Немаловажное преимущество электронного обслуживания – прозрачность финансовых потоков, обеспечивающая целевое использование бюджетных средств. Невьянцы также уже смогли ощутить преимущества начисления и оплаты В здании администрации смонтирован «информационный киоск», с помощью которого каждый
Участники Итоги выездного |
15.12.2006 Выездной |
Полезно: Депутаты | Пресс-служба | Ведомости | Муниципалитетам | ||
Наш адрес: |
||
Карта сайта | Поиск |
Телефоны сектора по работе с обращениями граждан: Телефоны |
|
Электронная почта: zsso@zsso.ru |