Приоритетным направлением в работе комитета стало приведение законов Свердловской области в соответствие с требованиями федерального законодательства. За 2006 год Законодательным Собранием Свердловской области по профильным законам комитета внесены изменения в 13 законов Свердловской области и 1 – признан утратившим силу. Депутаты принимали участие в дальнейшем формировании правовой базы местного самоуправления на территории области. Особое внимание уделялось совершенствованию административного, избирательного законодательства, а также вопросам международных и внешнеэкономических связей Свердловской области. Всего за 2006 год комитет рассмотрел 1540 документов, в том числе 227 обращений от организаций, муниципальных образований и граждан. Депутаты комитета принимают активное участие в деятельности организаций, призванных содействовать реформе местного самоуправления. Так, Анатолий Павлов является председателем совета Свердловского регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления», членом Центрального совета ВСМС. Владимир Никитин — заместитель председателя Совета представительных органов муниципальных образований Свердловской области, член комиссии Областной Думы по вопросам местного самоуправления. По инициативе председателя комитета Анатолия Павлова 29-30 ноября 2006 года в Верхней Салде было проведено выездное заседание комитета совместно с комиссией Областной Думы по вопросам местного самоуправления, в котором приняли участие члены Всероссийского Совета местного самоуправления. В семинаре-совещании участвовали депутаты представительных (законодательных) органов всех уровней: Государственной Думы, Законодательных Собраний субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления, а также главы муниципальных образований, представители почти всех регионов России от Камчатки до Калининграда. На семинаре обсуждались вопросы реформы местного самоуправления в Российской Федерации. Хозяева семинара ВСМПО «АВИСМА» – крупнейший в мире производитель титана — поделились опытом социально-экономического развития муниципальных образований, имеющих единственное градообразующее предприятие. Кроме того, были рассмотрены ключевые вопросы, связанные с реформой ЖКХ, национальными проектами по развитию жилищного строительства, по совершенствованию инфраструктуры в муниципальных образованиях. Особое внимание обращалось на ошибки и неточности федерального закона, на неблагоприятные последствия для населения некоторых его норм, а также на имеющиеся на территориях резервы. В течение 2006 года комитет совместно с другими заинтересованными организациями патронировал проведение на территории Свердловской области региональных этапов Всероссийских конкурсов. Скажем, первый конкурс молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований «Моя страна – моя Россия», на который было представлено 60 работ по 10 номинациям, 30 из них рекомендовано для участия на федеральном уровне. А.И.Павлов вошел в состав регионального Экспертного совета конкурса и инициировал выделение 150 тыс. рублей для поощрения участников конкурса. Дипломом I степени был удостоен проект «Совершенствование системы расчетов и модернизации структуры функционирования ЖКХ», выполненный студентом экономического университета Сергеем Гулиным. Во втором конкурсе социальных проектов «Наш город» и «Наши родители» приняли участие 40 авторских коллективов, а проект Верхнесалдинского титанового комбината «АВИСМА» и муниципалитета Верхней Салды, раскрывающий особенности взаимодействия градообразующего предприятия и городской администрации по решению социальных проблем, завоевал первое место в России. А.И.Павлов также вошел в состав регионального Экспертного совета и содействовал выделению денежных средств для награждения участников конкурса. Депутаты комитета приняли участие в работе над проектом федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Часть поправок была учтена авторами. В частности, по единообразному подходу к определению требований к государственной гражданской и муниципальной службе, уточнению понятийного аппарата закона и гарантий муниципальным служащим. Комитет заинтересованно подошел к анализу проведения эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам. Согласно постановлению Правительства РФ в эксперименте участвовали 10 субъектов Российской Федерации: Карелия, Чечня и 8 областей, в том числе Свердловская область. На ее территории было создано и с 1 января 2006 года приступило к деятельности Федеральное государственное учреждение «Государственное юридическое бюро по Свердловской области» (Госюрбюро). Оно оказывает бесплатную юридическую помощь одиноко проживающим и малоимущим гражданам, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, при наличии соответствующей справки, выдаваемой органами социальной защиты населения Свердловской области. Госюрбюро бесплатно дает консультации по правовым вопросам, составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, обеспечивает участие работников государственных юридических бюро в качестве представителей граждан в гражданском судопроизводстве, исполнительном производстве по гражданским делам, а также представляет интересы граждан в органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях. В Свердловской области экспериментом охвачены три наиболее крупных города – Екатеринбург, Нижний Тагил и Каменск-Уральский. Кроме этого, проводятся выездные приемы в других муниципальных образованиях. Большинство обратившихся – это пенсионеры, инвалиды и безработные. Основные вопросы, с которыми обращаются граждане, касаются жилищного законодательства, споров о наследовании, разделе имущества, признании недействительными договоров купли-продажи, вопросов по социальному обеспечению. Эксперимент показал высокую востребованность населения в услугах бюро и потому должен быть продолжен, посчитали депутаты. При этом желательно расширение рамок эксперимента на все социально незащищенные слои населения (пенсионеров, ветеранов, инвалидов) и на все муниципальные образования области, где имеется большое количество граждан с доходом ниже величины прожиточного минимума, а не только крупные города. По результатам рассмотрения данного вопроса в адрес Правительства Российской Федерации от Законодательного Собрания Свердловской области было направлено обращение с просьбой о продлении эксперимента в Свердловской области в 2007 году и получен положительный ответ от Министерства юстиции Российской Федерации. Все депутаты комитета проводят большую работу на территории своих избирательных округов и регулярно встречаются с избирателями, выступая перед ними с отчетами. Отчет – это не просто перечень принятых с участием депутата законов Свердловской области, количество поправок или законодательных инициатив; это — прежде всего диалог представителя законодательной власти и гражданина. Комитет работает по принципу: законы должны работать для человека и на человека.
|